Самостоятельная колеровка масляной краски

Колеровка краски: что это такое и как получить нужный оттенок

Когда человек планирует провести ремонт, он хочет, чтобы его квартира или дом выглядели по-особенному. Добиться этого можно различными способами, в частности при помощи колеров для краски. Использование красящих пигментов оправдано и в том случае, когда вам нужно подобрать цвет под определенный интерьер, для идеальной гармонии оттенков или если не можете найти в магазинах необходимого цвета.

Бывает и такое, что цветной краски не хватило для окрашивания всей поверхности, а в магазине нужный цвет закончился. Вот тут и пригодится колер. А вот что такое колеровка краски, какие пигменты бывают, как сделать это самостоятельно и многие другие вопросы нужно рассмотреть более детально.

Что такое колеровка

Колеровкой красящих веществ называют своеобразный процесс соединения двух основных компонентов для достижения нужного оттенка. Подбор колера осуществляется двумя способами – самостоятельно или посредством специальных программ. Во втором случае вам достаточно ввести в программу необходимый цвет, а система самостоятельно осуществит расчет процентного соотношения краски и пигмента.

Виды колеровочных пигментов

Современные колеры выпускаются двух основных видов – органического происхождения и синтетического (неорганического). Первые отличаются широчайшим выбором оттенков, но имеют один существенный недостаток – выцветание под воздействием солнечных лучей. Синтетические колеры устойчивы к любым проявлениям атмосферных воздействий, но цветовая палитра меньше.

Чтобы получить идеально правильный и точный оттенок, используется колеровочная система. Колоранты для белой краски выпускаются в трех формах:

  1. Паста может быть основана на диспергирующих смолах или не содержать их. Среди широкого ассортимента можно выбрать универсальные типы, которые отлично подходят для эмали, водоэмульсионки и прочих видов. Пасты удобны в применении, оттенок можно регулировать в процессе смешивания. Недостаток – нет стандартной характеристики по насыщенности оттенков. Поэтому в конечном результате вы можете получить совершенно другой тон. Например, вы предполагали, что получится светло-красного цвета колер, а на самом деле вышел темно-красный. Поэтому важно изначально проводить экспериментальное окрашивание на небольшом участке поверхности. Результат виден после высыхания.
  2. Сухой пигмент считается самым недорогим. Перед тем как порошок развести, нужно размешать его в основе, в зависимости от типа краски. Например, если у вас краска масляная, то сухой колер вы должны развести в олифе. Имеет множество недостатков. Например, сложно отрегулировать точный цвет, и в наличии малый спектр цветовой гаммы.
  3. Красители в жидком виде производятся на разной основе, поэтому считаются специализированными. Среди ассортимента есть колеры для краски на водной или масляной основе и т. д. Благодаря такому составу, сам жидкий пигмент можно использовать в качестве краски. В этом случае цвет получится максимально ярким и насыщенным.

Методы колерования

Что такое колеровка для краски, уже понятно. А вот сделать её можно разными способами. Выбор зависит от материальных возможностей и предпочтений.

Колеровка посредством компьютера

Компьютерная колеровка краски в колеровочных машинах считается наиточнейшей.
Преимущества:

  • быстрота создания тона;
  • максимальная точность;
  • возможность подобрать колер по веерам практически всех марок;
  • одновременное тонирование сразу нескольких банок красок;
  • экономия для больших площадей работы;
  • подбор базовых красок для темных тонов на автоматическом уровне;
  • сохранность рецептур и возможность получить новые цвета в дальнейшем.

К недостаткам относится только один фактор – это невозможность сделать колерование непосредственно на объекте.

Ручная колеровка

Колеровка краски своими руками подразумевает ручное смешивание компонентов и самостоятельный подбор пигмента.

  1. Ручное смешивание применяется, когда вы желаете создать уникальный цвет, состоящий из нескольких колеров. Также она применяется, если необходимо создать плавный переход оттенков в одной комнате.
  2. Очень важно сделать пробное смешивание и нанесение полученного цвета на поверхность до полного высыхания. Только так вы получите идеально точный оттенок. Делать это нужно при том же освещении, при котором краска будет эксплуатироваться.
  3. Запомните, искусственное освещение способно сильно изменять оттенок желтой и голубой краски. То же самое в разной степени относится и к остальным цветам. Поэтому будьте к этому готовы. Если говорить кратко, то холодные тона смотрятся более темными, а теплые – светлыми.
  4. Если покраска стен осуществляется на большой площади, то в отличие от небольшой окрашенной зоны, цвет будет также восприниматься немного по-другому.
  5. Основным преимуществом ручной колеровки является возможность создания цвета непосредственно на рабочем месте.
  6. Недостаток заключается в том, что вам придется сразу же смешивать всё количество краски, необходимой для покраски предполагаемой площади. Потому что в будущем создать точно такой же оттенок будет невозможно. В этом отношении компьютерная колеровка выигрывает.

Какое оборудование используется?

Специализированное оборудование для колеровки используется и при компьютерном методе, и при ручном:

  • Дозатор необходим для подачи точного количества пигмента в общую массу.
  • Смеситель в виде миксера или шейкера. При домашнем колеровании можно использовать электрическую дрель со специальной насадкой. Благодаря смесителю удается получить максимально однородную массу. Помните, что пигмент может образовывать своеобразные нити и скопления.
  • Спектрофотометр предназначен для считывания информации даже с маленького окрашенного образца. Благодаря этому устройству компьютерная программа осуществляет подбор колера.

Технология колерования

Перед тем как заколеровать краску, нужно подсчитать расход колера, подобрать тон и подготовить необходимые инструменты. Конечно, если вы это делаете в домашних условиях. Для облегчения работы специалистами создана специальная колеровочная таблица, благодаря которой вы будете знать, как правильно разводить пигмент, в каком соотношении. Но нужно понимать, что она довольно условна, и пропорция может отличаться в зависимости от используемых красок и компонентов.

Правила расчета колера

Чтобы правильно рассчитать соотношение, необходимо от численности пигмента отминусовать пятую часть. В качестве примера можно рассмотреть цвет, максимально приближенный к морской волне. Для получения такого оттенка надо в белую краску добавить синий и зеленый колер. Например, на 200 мл краски расходуется 10 капель синего пигмента и всего 4 капельки зеленого. Чтобы высчитать расход на 5 кг краски вы, соответственно, увеличиваете количество пигмента посредством умножения. В итоге получаем: 250 капель синего и 100 капель зеленого.

Смешивание компонентов – пошаговая инструкция

  1. Подготовьте несколько небольших ёмкостей. Запомните, они должны быть идеально чистыми.
  2. Налейте колеруемые компоненты и обязательно зафиксируйте данные о количестве ингредиентов.
  3. Нанесите небольшое количество полученной краски на поверхность, которую нужно впоследствии окрашивать.
  4. Дайте просохнуть.
  5. При необходимости нанесите еще один слой.
  6. Оценка цвета производится только при дневном свете и после полноценного высыхания.
  7. После того как добьетесь необходимого оттенка, можно приступать к колеровке всей массы краски.
  8. Для большой площади окрашивания вам понадобится много ёмкостей или одна, но большая. Если вы используете 3–4 небольших тары, то краску вливайте в нее в строго одинаковом количестве.
  9. Вымойте ёмкости, тщательно протрите и просушите. Нельзя допускать даже наличия пыли.
  10. Выложенную краску перемешайте деревянной палкой и начинайте постепенно добавлять колер. Сначала перемешивайте деревяшкой, а потом используйте электрическую дрель с миксерной насадкой. Это позволит получить однородность.
  11. Далее можно окрашивать поверхность.

Запомните, что на окрашенной стене или другой поверхности оттенок получается всегда на 1-2 тона светлей, нежели смотрится в банке. Поэтому экспериментальные пробы проводите на том же материале, на который будет нанесен цвет.

Обзор самых популярных колеров

Сегодня строительный рынок просто переполнен различными красящими пигментами любого типа и производителя. Самыми популярными и востребованными среди зарубежных и отечественных пигментов считаются следующие:

  • «Tikkurila Symphony» используется для колеровки краски «Тиккурила». Обладает широчайшим ассортиментом оттенков (2256), вплоть до 10 только белых. Применяется для внутренних отделочных работ. А вот для внутренних одноименная компания выпускает пигмент «Тиккурила Фасад». Есть еще варианты для придания цвета антисептикам и лакам.
  • «Natural Color System» (NCS) производится по шведским и норвежским стандартам. В этой системе есть 6 основных (базовых) цветов и множество оттенков. Таким образом, получается, что базовые оттенки квалифицируются буквенными обозначениями, а количество процентного соотношения основного цвета в колере – цифровыми.
  • «Текс» выпускается специально для водно-дисперсионных красящих веществ. Обладает высоким качеством, несмотря на то, что является отечественным продуктом. Изготавливается из импортных активных пигментов на оборудовании Германии.
  • «Аква-Колор» производится в Питере. Отличается универсальностью, высоким качеством и широким спектром оттенков. Используется для любых красок и отделочных работ.
  • Компания-производитель «Олки» выпускает краску «Униколер». Предназначается для многих видов ЛКС.
  • Московская фабрика «Рогнеда» производит красящие пигменты «Dali». Также имеет высокое качество, используется для эмалей, побелки, красок на водной основе. Применяется для всяких поверхностей.

О том, как колеровать акриловую краску, читайте в специальном материале на нашем сайте.

Колеровка краски: таблица цветов

Часто дизайн помещений требует необычного оттенка краски, который сложно найти в строительных отделах. Обычно к продаже отпускают стандартную палитру отделочных материалов. Колеровка краски своими руками спасает в таких случаях, она позволяет получить редкий и необычный цвет материала. В статье будут рассмотрены способы и технологии получения уникальных оттенков, включая машинный и компьютерный метод.

Назначение колеровки

Колеровкой называют процесс перемешивания красящих составов и ЛКМ для получения заданных цветов. Строительные фирмы часто заказывают эту услугу у профессиональных компаний. Однако при отсутствии такой возможности или самостоятельном выполнении отделочных работ, колеровку можно выполнить своими руками.

Процесс подбора и замешивания цвета незаменим в следующих случаях:

  • получение цвета в тон мебели или отделке помещения;
  • ремонт небольшой области стены или потолка, когда необходимо получить точный оттенок для точечного восстановления поврежденного участка;
  • при недостаче редкого вида краски сложно приобрести еще несколько баночек материала, проще будет выполнить самостоятельную колеровку или заказать краску в специальной фирме;
  • подбор индивидуальной палитры для интерьера.

Колеровка незаменима при косметическом ремонте. Она позволяет сократить фронт работ многократно. При подборе нужного оттенка достаточно восстановить небольшие потертости и дефекты.

Виды колеровочных систем

Достичь искомого оттенка просто добавляя краску «на глаз» очень сложно. Для облегчения поиска цвета используют так называемые колеровочные системы. Технология замешивания цветов представляет собой смешение основы и колера в точных пропорциях. Колерами называют цветные концентраты, имеющие очень насыщенный тон. Пигменты в таких составах могут быть как органическими, так и неорганическими. Первые позволяют получить насыщенные оттенки, но имеют некоторые недостатки:

  • могут использоваться не на всех поверхностях;
  • подвержены выгоранию при контакте с ультрафиолетом.

Пигменты неорганического происхождения имеют более широкую цветовую палитру, а главное – обладают большой устойчивостью к атмосферным явлениям. Такие красители используют для замешивания ярких оттенков – оранжевого, пурпурного, зеленого и прочих.

Выпускают колеры в виде порошков, чаще паст. Они могут содержать связующие смолы. В строительной сфере распространены универсальные пасты, которые можно использовать с большим числом красок. Для узких категорий лакокрасочных составов используют узкоспециализированные колеры.

Универсальные составы можно использовать для замешивания оттенков краски для стен, фасадов и прочего, специализированные же составы используются исключительно для тех видов составов, с которыми они совместимы.

К плюсам таких составом относят простое применение и возможность изменять оттенок по ходу замешивания. Однако колерные пасты не лишены недостатков: они имеют неравномерную интенсивность, что может стать причиной получения неточного оттенка после смешивания цветов.

Состав колерных красок идентичен ЛКМ, с которыми они должны смешиваться. Бывают акриловые, водоэмульсионные и прочие виды пигментных материалов. При добавлении таких составов в белую краску можно получить нужный цвет. Чтобы добиться четкого насыщенного цвета используют концентрированный колорант.

Пигменты в сухом виде стоят дешевле прочих красящих составов, но при этом они имеют неширокий спектр оттенков. Главный недостаток сыпучих составов – сложная регулировка оттенка в процессе замешивания (по ходу колеровки не рекомендуется добавлять в краску сухой состав).

Характеристики известных колеров

Строительный рынок предлагает широкий выбор отечественных, европейских и американских колеров. Из зарубежных материалов стоит отметить составы Тиккурила и Хюльс. Отечественные производители славятся нехудшим качеством, многие колоранты от российских производителей отличаются отличным качеством цвета и небольшой стоимостью. Лидирующие позиции в данной сфере занимает ижевский производитель Палитра, санкт-петербургская компания Олки-Унилокер и фирма Дли.

Тиккурила

Колеровка пигментами от данного производителя проводится по системе Tikkurila Symphony, она разработана с учетом химических составов. Компания уверяет потребителя в стопроцентном успехе поиска оттенка. Систему от Тиккурила используют для получения оттенков для общих работы и бытовых красок. Палитра от этой компании включает около 2300 оттенков, 10 из которых – белые.

Читайте также:  Архивы Стены - Страница 8 из 11 - Page 8

Отдельный раздел компании посвящен разработке составов для работы над покраской фасадов. В данной линейке выпускается 230 цветов для обработки материалов разного типа. При работе с поверхностями, обработанными лаками и антисептиками, используются составы из отдельного раздела Natural Color. Данное название используется для обозначения шведских и норвежских стандартов. Система считается общепринятой во всем мире. Базовый набор оттенков системы включает белый, красный, желтый, синий и зеленый цвета. Прочие тона сводятся к совпадению с основными и обозначаются кодами. Наличие буквы в названии говорит о соответствии какому-то основному оттенку (W-белый, Y-желтый и т.д.). Цифры в коде говорят о проценте содержания цвета в оттенке.

Фирма Текс выпускает составы, использующие зарубежные пигменты. Производство материала ведется на высокотехнологичном немецком оборудовании. Составы имеют две формы выпуска: пасты и краски.

Пасты от компании Текс считаются универсальными, их можно использовать в паре с разными видами отделочных материалов.

Краска-колер от Текс выпускается для использования с водно-дисперсионными красками, она устойчива к атмосферным явлениям, включая низкие температуры. Состав можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ.

Аква-Колор

Санкт-петербургская компания занимается производством универсальных колеров. Пигменты от этой фирмы можно добавлять во все виды ЛКМ, в том числе и в цементные и известковые растворы. Колеры Аква-Колор не изменяют изначальные характеристики основы. Цена на марку доступна для любого потребителя.

Рогнеда

Колеры Dali, выпускаемые московской фирмой Рогнеда, предназначены для:

  • самостоятельного применения материала в отделке разного рода поверхностей;
  • тонировка декоративных штукатурок и материалов на водной основе.

Достоинствами красителей Dali считается их устойчивость к перепадам температур и солнечному свету. Помимо всего прочего, составы имеют высокую степень адгезии с окрашиваемой поверхностью. Палитра компании имеет огромное число оттенков с разной степенью интенсивности.

Разница компьютерного и ручного способа колеровки

Для получения нужного оттенка используется и машинный и ручной метод, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Чтобы получить тон ручным методом, понадобиться основа (базовая белая краска) и комплект колоранта. Замешивание цвета начинают прямо перед нанесением материала. Для этого пигмент вливают (всыпают) в краску с учетом пропорций, указанных в инструкции. После этого колерованную краску тщательно перемешивают. Подобная колеровка обладает такими достоинствами, как:

  • невысокая стоимость;
  • доступность и возможность самостоятельно подобрать цвет прямо на месте;
  • получение необычных тонов, для которых используется сразу несколько составов из колеровочного каталога.

Минус такого способа в том, что полученный оттенок проблематично воспроизвести еще раз. Поэтому его используют для ремонта и дизайна частных интерьеров, для которых не требуется много ЛКМ.

При компьютерном получении оттенка нужно просто выбрать цвет колера, а система сама отмерит порцию, добавит и размешает ее, а на выходе выдаст готовый состав. У такого метода много преимуществ:

  • быстрое получение искомого оттенка;
  • функция воспроизведения цвета бесконечное число раз;
  • широкая палитра цветов краски в каталоге колеровки.

К минусам подобного метода можно отнести невозможность замешивания смеси на объекте. Кроме того, при таком способе нельзя получить уникальный и сложный цвет.

Особенности колеровки разных ЛКМ

Существуют универсальные колеры, которые можно добавлять практически в любые ЛКМ. Они подходят для колеровки материала для работы над интерьерами и фасадами.

Колеровка пигментов с разными красками должна учитывать следующие рекомендации:

  • Для окраски фасадов используют колеры, устойчивые к атмосферным явлениям и солнцу. При колеровке водоэмульсионной краски масса пигмента на весь рабочий состав не должна превышать 20 процентов.
  • Пигменты для работы с водными красками можно использовать для колеровки клеевых, латексных и дисперсионных составов.
  • Количество красителя при колеровке акриловых красок должно превышать 9 процентов от общего объема состава.

Совместимость красок и пигментов во многом зависит от производителя и состава вещества.

Инструкция ручной колеровки

Если вы ранее не получали оттенок ЛКМ, вам стоит воспользоваться руководством. Процесс колеровки своими руками выглядит следующим образом:

  • Подготавливают сосуды для замешивания. Рекомендуется использовать пластиковые одноразовые емкости. Также можно замешивать состав в емкости, обернутой изнутри плотным полиэтиленом. Лучше всего работать с цветом в белом сосуде, он не искажать оттенок при смешивании.
  • В сосуд наливают 100 мл основы (белой краски).
  • В базовый цвет капают 3-4 капли колера. Для сложных эксклюзивных тонов используют несколько пигментов, корректируя их объем в зависимости от требуемого оттенка. Для достижения точного оттенка ЛКМ колеруются неспешно, пигмент нужно добавлять постепенно.
  • На листок записывают количество использованного колера и основы. Если важна предельная точность (возможно вам понадобиться воспроизвести получившийся оттенок повторно), количество пигмента отмеряют мерным стаканом или мензуркой. Для сыпучих пигментов используют мерную ложку или весы.
  • Колер и основу вымешивают до состояния однородности.
  • Если нужно получить более интенсивный оттенок вливают еще колера по капле.
  • При достижении нужного тона, им окрашивают небольшой участок поверхности и ждут высыхания. Результат проверяют при солнечном и искусственном освещении. При этом нужно помнить, что на стене цвет будет смотреться насыщенней, нежели в сосуде.

Если цвет на стене вас устраивает – тестовое замешивание считают удачным. Теперь тот же процесс повторяют на больших объемах. Для этого рассчитывают соотношение колера к объему основы. Из получившейся цифры отнимают 20 процентов, это обеспечит совпадение тестового оттенка с итоговым (на маленькой поверхности оттенок смотрится тусклее, чем на большой).

Следуя этой нехитрой инструкции, вы сможете самостоятельно получить желаемые тона, недоступные в магазинах. Помните, что выбор цвета – это творческий процесс, поэтому не бойтесь экспериментировать, но в пределах разумного. Не стоит добавлять в краску слишком много колера, это может стать причиной некачественной отделки помещения. Главное правило колеровки – неспешность, добавляйте пигменты понемногу и тщательно вымешивайте краску.

Как правильно колеровать краску вручную, чтобы точно попасть в цвет?

Сегодня я напишу про колеровку краски вручную. Банальная ситуация, не хватило краски нужного отенка, а она нужна срочно, чтобы завершить работу. Что делать?

Выход есть, если у вас под рукой светлая аналогичная краска, которую можно подколеровать строительными колерами или другими оттенками краски этого же производителя.
Темная основа подойдет, если нужен темный насыщенный оттенок.

_______________
Я не буду вдаваться в подробности, какие именно оттенки смешивала я, расскажу лишь основные принципы, как быстро добиться нужного результата. 🙂
Я смешивала верненскую эко-краску Perfect на основе белой краски цвета «Фарфор». Нужно было получить краску теплого песочного оттенка.

Итак, приступим:
______________
1. Готовим основную краску (Базу) для смешивания и колеры строительные и (или) краски разных оттенков для колеровки (назовем их Колеры).

2. Делаем на листке белой бумаги несколько выкрасов краской того оттенка, что нам нужна (Цель). Это очень важный момент! Если краски не осталось совсем, или она только на изделии, будет сложнее попасть в тон.

3. Наливаем в небольшую емкость немного базовой краски и начинаем добавлять в нее колеры, аккуратно, лучше по капле. Запоминаем, какие цвета участвуют в смешивании, делаем пометки на бумаге.

4. Когда нам кажется, что цвет близок к цели, делаем выкрас рядом с тем, что на бумаге. Обязательно сушим краску перед сверкой, т.к. в сыром виде оттенок краски, как правило, отличается.

5. Если наши выкрасы не совпадают, добавляем еще колеры по капле, регулируем интенсивность цвета. Полагаемся на интуицию и опыт! Получится точно не сразу, но аккуратно идем к цели.

6. Постоянно делаем выкрасы, сушим, сверяем, делаем пометки и добиваемся нужного результата!

Когда мы добились точного совпадения и поняли, из каких оттенков краски состоит наша цель, можно приступить к колеровке нужного объёма краски.

1. Берем ёмкость нужного объёма с крышкой, где будем все смешивать. У меня была 500 мл. стеклянная банка.
2. Повторяем все действия, что уже проделали ранее, но в этой банке, куда нальем базовую краску. На каждом этапе тщательно перемешиваем краску, сверяемся с нашими пометками, что нужно добавлять.
3. Когда достигаем цели, любуемся. 🙂
4. Можно еще визуально сравнить краску в обеих банках, базовую и полученную.
5. Рекомендуется смешать приготовленную самостоятельно краску и базовую в одной ёмкости, так мы добьемся еще большего совпадения цвета.

Важно! Кисточек нужно много сухих, чтобы каждый новый выкрас делать новой кистью и не мыть все время кисть, либо можно взять ватные палочки, например.

Научившись колеровать краску, вы существенно расширите свои творческие возможности. Но помните, что колеров можно добавлять не более 30% от исходного объема краски, иначе вы можете изменить свойства краски, она может начать пачкаться.
Заколеровать вручную темный насыщенный оттенок по этой причине довольно сложно, краска может оставаться белесой. Темные оттенки рекомендую всегда покупать готовые. В профессиональной колеровке на специальном оборудовании для колеровки краски в темные цвета берется базовая краска определенного вида без белых пигментов.

Колеровать краску довольно сложно, если стоит задача один в один попасть в требуемый оттенок. Поэтому лучше покупать краску с запасом! Когда мы колеровали 4 литра краски для окрашивания дверей, ушло около двух часов, и в получении нужного бежевого оттенка участвовали довольно необычные цвета колеров: красный и синий (см.фото).

Если в процессе работы выяснилось, что краски точно не хватит, и нужно будет колеровать ее, постарайтесь так покрасить части изделия, чтобы возможное расхождение оттенка было не слишком заметным (например разные стороны дверок, разные половинки мебели, что не на виду). Ну и оставьте немного краски в банке для выкрасов.

На фотографиях 2 разных эпизода колеровки краски.

Появились вопросы, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу!

Как в домашних условиях правильно колеровать краску и сколько времени ее можно хранить?

Несмотря на разнообразие оттенков краски, выпускаемой российскими и зарубежными производителями, не всегда удается подобрать подходящий. Что делать, если стены нужно выкрасить в нестандартный цвет, например, бирюзовый, абрикосовый или лимонный? В таком случае лучшим решением будет колеровка, то есть окрашивание белой или иной основы соответствующим пигментом. Давайте обсудим, как правильно изменить цвет лакокрасочного материала.

Зачем колеровать краску, почему не взять сразу ЛКМ нужного цвета?

Колеровка краски – это изменение ее изначального цвета, получение тонов, отсутствующих в основной палитре. Колеровка может понадобиться в нескольких случаях:

  • Отсутствие цвета в палитре. Для интерьерных решений часто требуются оттенки, которые будут гармонировать с внутренним убранством помещения. Допустим, стены требуется покрыть бирюзовым цветом, но такого оттенка в палитре красок нет, есть только голубой и зеленый. В таком случае на помощь приходит колеровка.
  • Недостаточный объем краски. Расход ЛКМ рассчитать непросто, нужно учитывать не только площадь поверхности, но и тип материала, погодные условия. Что делать, если краска закончилась не только дома, но и на прилавках магазинов? Остается воссоздать оттенок своими руками.
  • Дефект покраски стены. Чтобы не перекрашивать всю поверхность, можно подобрать подходящую расцветку и закрасить поврежденную область.

Разновидности колера по происхождению и форме выпуска

Колеры, или пигменты, по своему происхождению делятся на два вида:

  • Органические. Такие материалы необходимы, если требуется заколеровать краску в яркий, насыщенный цвет. Обладают широкой палитрой оттенков. Однако выгорают под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому лучше их использовать для покраски внутри помещения. Плохо ложатся на штукатурку на минеральной основе.
  • Минеральные. Обладают не такой широкой палитрой оттенков, как органические, зато устойчивы к воздействию ультрафиолета и долговечны. Цвета менее яркие, приглушенные. Минеральный колер следует выбрать для работы снаружи здания.

В зависимости от формы выпуска колеры бывают:

  • Порошковые. Самый дешевый, но при этом самый неудобный вид колера. Сухим пигментом можно колеровать только водоэмульсионные краски. Спектр оттенков небольшой. Порошок плохо растворяется в краске, поэтому ее придется постоянно мешать, чтобы добиться однородного цвета без расслаивания. Еще один недостаток – сложно рассчитать правильную дозировку, даже используя мерную ложечку и весы.
  • Жидкие. Выпускаются в тубах, банках, бутылках. Обычно упаковка оснащена мерным носиком, с его помощью удобно считать количество капель. Колерованная жидким пигментом краска обладает ярким насыщенным цветом, спектр оттенков велик.
  • Пастообразные. Пасты выпускаются в тюбиках. Они хорошо растворяются и перемешиваются строительным венчиком. Позволяют добиться оттенков, близких к натуральным.
Читайте также:  Детские обои Rasch

Как получить нужный цвет краски?

Смешивание красок можно выполнить двумя способами: самостоятельно и с помощью компьютерной программы. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки:

Компьютерная колеровка краски

  • Вручную. В базовый белый ЛКМ добавляют выбранный колорант согласно инструкции на упаковке. Такой метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, можно получить уникальный оттенок. Во-вторых, колеровку производят сразу на месте ремонта, а значит, можно самостоятельно изменять пропорции. Однако есть и свои минусы. Перемешать краску до однородной консистенции руками довольно сложно, придется использовать профессиональный инструмент. Если банки не хватит и стену придется докрашивать, повторить полученный оттенок будет непросто.
  • Компьютерный метод. В специальной программе выбирается нужный цвет из представленной палитры. Смесь замешивается автоматически, и маляр забирает готовую краску. Машинный способ намного удобнее, но и у него есть свои недостатки: выбор оттенка ограничен. Цветопередача на мониторе компьютера может отличаться от реальной. В темных помещениях холодные цвета выглядят тусклее и темнее, искусственное освещение может дать излишнюю желтизну или голубизну.

Если нужно получить красный, синий, зеленый цвета, то достаточно взять пигмент нужного оттенка. Как добиться таких цветов, как серый или бежевый?

Классический тандем для получения серого цвета – смешение белого и черного колеров. Насыщенность можно регулировать, добавляя больше или меньше черного пигмента. Если нужен серо-голубой оттенок, то смешивают оранжевый, синий и белый – 1:1:2.

Как правильно своими руками колеровать краску

Колеровка красок различается в зависимости от вида лакокрасочного материала. При работе с пигментами следует учитывать разновидность краски: работа с акриловым составом будет отличаться от колеровки водоэмульсионного, латексного или алкидного ЛКМ. Какую краску заколеровать проще всего в домашних условиях?

Работа с акриловым составом

Как правильно колеровать акриловый состав? Прежде, чем приступать к работе с целой банкой, нужно создать пробник и посмотреть на полученный цвет. В лоток наливают белую основу и капают из пипетки каплю пигмента. Если нужен цвет насыщеннее, то добавляют еще одну каплю. Все значения подробно записывают, чтобы потом воссоздать оттенок на всем объеме ЛКМ.

Объем колоранта в акриловых красках не должен превышать 8%. Количество капель в банке пропорционально количеству в пробнике. После добавления пигмента в белую основу состав тщательно перемешивают. Не стоит пользоваться подручными средствами и мешать заколерованную краску вручную, иначе цвет будет неравномерным. Для перемешивания используют дрель со специальными насадками или строительный миксер.

Обязательный параметр, который учитывают при работе с акриловыми эмалями, – степень белизны. Чем выше значение, тем насыщеннее тон.

Масляные краски

Какой колер подойдет для масляной краски? В масляные ЛКМ добавляют жидкие или пастообразные пигменты, порошки не подойдут. Если куплен порошок, его нужно предварительно развести в олифе, но так трудно добиться желаемого оттенка. Процент содержания колоранта не должен превышать 1,5%.

Водоэмульсионный ЛКМ

При колеровке водоэмульсионных красок объем пигмента не должен превышать 20% от белой основы. Это наибольший процент колоранта, который можно добавлять в лакокрасочные материалы.

Для водоэмульсионных ЛКМ хорошо подходит порошковый колер. В отличие от других красок в них он растворяется равномерно. Также подойдет жидкий краситель.

Чтобы добиться насыщенного тона, колер добавляют постепенно, по каплям и постоянно перемешивают. Удобно пользоваться шприцем со снятой иглой. Добавлять пигмент нужно минимум за 2 часа до малярных работ, иначе он осядет на дно. Следует учитывать, что на окрашенной поверхности цвет будет выглядеть намного ярче, чем в емкости.

Резиновая (латексная) краска

Для колеровки резиновых (латексных) красок подойдут те же вещества, что и для водоэмульсионных лакокрасочных составов. Резиновые краски очень густые, для их окрашивания подойдут жидкие колоранты. Чтобы тон был однородный, латексный ЛКМ следует тщательно перемешать, желательно сделать это не вручную, а используя профессиональное оборудование, например, строительный миксер.

Заколерованная резиновая краска, высыхая, становится на тон темнее, чем при нанесении. Красить колерованной латексной краской нужно сразу всю поверхность. Если разбить покраску на этапы, то будут видны стыки окрашенных зон.

Алкидный состав

Для алкидных составов лучше всего подходят пастообразные колеры, но также применяются жидкие пигменты на водной основе. Колорант можно взять такой же, что и для водоэмульсионного ЛКМ.

Можно ли изменить цвет колерованной краски?

Что делать, если при смешивании краски и пигмента получился совсем не тот тон, что изначально задумывался? Если оттенок светлее, чем нужно, то проблема решается просто – нужно добавить еще немного колера, записывая при этом, сколько капель было влито. Если не фиксировать количество добавленного колоранта, то воспроизвести нужный оттенок впоследствии будет очень сложно.

Если же тон получился темнее, то осветлить его будет намного сложнее. Единственный вариант решения проблемы – добавить немного белой основы.

Если при ручном смешивании красок получился не тот цвет из-за ошибки в подборе пигмента, исправить положение невозможно, ведь колеровка уже произошла. Остается только экспериментировать с оттенками дальше, но результат будет сомнительным. Самый надежный вариант – воспользоваться компьютерным подбором оттенка и заказать уже готовую колерованную краску.

Сколько времени хранится колерованная краска и как ее правильно хранить?

Сколько времени хранится колерованный ЛКМ, зависит от двух параметров: открыта или закрыта банка и каков срок годности лакокрасочного материала. Иногда в ходе ремонтных работ возникают непредвиденные обстоятельства, и покраску приходится откладывать. Нужно учитывать, что пигмент оседает в течение суток, поэтому перед окрашиванием состав придется тщательно размешать.

Закрытые банки можно хранить несколько месяцев или даже лет. Срок хранения каждого ЛКМ указан на упаковке. При этом нужно соблюдать меры безопасности:

  • убедиться, что банка тщательно закрыта и состав не протечет;
  • материал должен находиться в темном сухом месте вдали от прямых солнечных лучей;
  • нельзя хранить ЛКМ рядом с источниками открытого огня.

Колеровка красок – это отличное решение, которое поможет придать необходимый оттенок фасаду здания или предметам интерьера. Колеровать ЛКМ несложно, если действовать строго по инструкции.

Лакокрасочные материалы

Далеко не всегда удается найти нужный оттенок краски на полках строительных магазинов. Как правило, на рынке представлены стандартные цвета, а для получения оригинального оттенка понадобится колеровка краски. Рассмотрим разновидности колеров, особенности ручного и компьютерного способа смешивания, а также приведем пошаговую инструкцию колорирования краски.

Необходимость проведения колеровки

Колеровка – процесс смешивания или разбавления красок и пигментов для достижения необходимых оттенков. Чтобы получить оптимальный тон можно заказать колеровку в специализированной фирме или выполнить смешивание колоранта и готовой краски самостоятельно.

Колеровка незаменима в следующих ситуациях:

  • подбор оттенка под интерьер помещения;
  • небольшой участок окрашенной поверхности вспучился, а снимать всю краску неохота;
  • неправильный расчет краски вовремя ремонта – краски не хватило, а в магазинах такого оттенка уже нет;
  • выбор гармонирующих оттенков.

Колеровка позволяет заменить сложные малярные работы небольшим косметическим ремонтом

Что такое колеровочные системы и их разновидности

Получить идеальный ровный тон краски быстро и точно можно при помощи колеровочных систем. Для этого используют основную базовую краску и красящие составы – колеры. Колеры обладают контрастным или насыщенным цветом. Красящие пигменты колорантов могут быть органического или неорганического происхождения. Пигменты на органической основе чаще применяются для получения более ярких тонов, однако им присущи некоторые недостатки:

  • подходит не для всех типов поверхностей;
  • со временем краска выгорает под солнцем.

Неорганические пигменты представлены ограниченным спектром оттенков, но они устойчивы к атмосферным воздействиям и выгоранию.

Колоранты производятся в виде паст, красок и сухих составов.

Колерные пасты содержат в составе диспергирующие смолы или выпускаются без связующего вещества. Существуют универсальные пасты, подходящие для различных типов краски, и узкоспециализированные – для отдельных категорий ЛКМ.

К основным достоинствам колерных паст можно отнести:

  • удобство применения;
  • возможность регулировать оттенок краски в процессе смешивания.

Недостаток вязкого колера – отсутствие стандартных характеристик цвета и насыщенности пасты. Конечный результат может стать «сюрпризом» из-за неравномерной интенсивности колерной пасты.

Колерные краски имеют те же компоненты, что и ЛКМ, для которых они предназначены – водоэмульсионные, акриловые, масляные и д.р. Сочетание белой краски и таких пигментов позволяет получить любой оттенок. Для получения очень яркого эффекта можно использовать колорант в неразбавленном виде.

Сухие пигменты имеют относительно низкую стоимость. К числу недостатков сыпучих смесей относятся:

  • узкая цветовая палитра;
  • сложность корректировки оттенка в процессе колеровки (добавлять сухие пигменты в готовую краску – не желательно).

Обзор колеров отечественных и зарубежных производителей

На строительном рынке присутствует ряд колеровочных систем европейского, американского и российского производства. Среди зарубежных компаний популярны колеры «Тиккурила», «NCS», «Хюльс» и д.р. Стабильность и хорошее качество демонстрируют недорогие отечественные колоранты Палитра (Ижевское предприятие «Новый Дом»), Олки-Униколер (Санкт-Петербург), Ореол и Дали.

Для колеровки краски Тиккурила применяется система смешивания «Tikkurila Symphony», составлена на основе лакокрасочной химии. Производитель гарантирует получение точноного результата и «попадания в цвет». Система предназначена для колеровки общестроительных и бытовых интерьерных красок. Колерная система «Tikkurila Symphony» включает большое количество цветов – 2256 (из них 10 оттенков белого).

Отдельно разработана линейка колеров для фасадных работ – «Тиккурила Фасад». Система включает 232 цвета для покраски деревянных и каменных поверхностей.

Для выполнения колеровки антисептиков и лаков надо применять отдельную группу колеров Тиккурила

Система Natural Color System (NCS) – шведский и норвежский стандарт обозначения цветовых оттенков. Это общепринятая и наиболее распространенная система колеровки в мире. Основу системы NCS составляют шесть базовых цветов: черный – S, белый – W, желтый – Y, красный – R, зеленый – G и синий – B. Остальные цвета наделены визуальным сходством с элементарными тонами и имеют свои кодировки. Буквенные обозначения указывают наличие того или иного базового цвета, а цифровые – его количество в процентном соотношении.

Компания «Текс» производит колера на основе импортных пигментов с использованием высококачественного немецкого оборудования. Колера выпускаются в виде красок и пасты.

Колер-пасты «Текс» – универсальны, применимы для тонирования шпатлевок, водорастворимых красок, алкидных материалов и побелочных составов. Колер-паста – морозостойкая.

Важно! Допустимое содержание пасты «Текс» – не более 10% от общего объема краски. При работе с материалом надо учесть, что результат может меняться зависимо от качества и типа используемой краски

Колер краска «Текс» предназначена для водно-дисперсионных красок, устойчива к воздействию внешних факторов. Применяется для внутренних и наружных работ.

Компания «Аква-Колор» (Санкт-Петербург) выпускает универсальные колеры в виде пасты и красок. Пигменты используются для колерования алкидных, масляных, водоэмульсионных красок, затирок для швов, а также цементных и известковых растворов. Колера не меняют свойства краски. Товары «Аква-Колор» доступны по цене и имеют широкую сферу применения: ремонт квартир, офисных помещений, обработка фасадов зданий и д.р.

Фирма «Олки» производит универсальные морозостойкие колеровочные пасты – «Униколер», предназначенные для тонирования:

  • алкидных (пентафталевых и глифталевых) красок, эмалей, лаков;
  • водоразбавляемых грунтов и красок;
  • клеевых и побелочных составов;
  • масляных белых красок;
  • эпоксидных, органосиликатных и меламиноалкидных красок.

Важно! Пасту Униколер нельзя использовать, как краску, так как в ее составе нет пленкообразующих веществ

Группа компаний «Рогнеда» (Москва) производит колеровочные краски «Dali». Основное назначение колера:

  • использование в качестве самостоятельного покрытия различных поверхностей – роспись, декор, художественное оформление;
  • тонирование декоративных и водно-десперсионных строительных материалов (штукатурка, краска, эмаль).

Колеровочные краски «Dali» обладают рядом достоинств:

  • атмосферостойкость (выдерживают температурные колебания в диапазоне от -40°С до +40°С);
  • светостойкость (не выгорают под воздействием солнечных лучей);
  • высокая адгезия с разными видами оснований;
  • получение широкой гаммы цветов различной насыщенности.
Читайте также:  Керамическая клинкерная плитка для фасада

Характеристики компьютерного и ручного способа смешивания

Смешивать краску можно вручную или с помощью специального оборудования. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки.

Для колеровки ручным способом необходимо приобрести базовую краску и комплект колораната. Непосредственно перед окрашиванием пигмент добавляют в краску в пропорциях согласно инструкции и смешивают. Такой метод имеет следующие преимущества:

  • экономичность;
  • возможность проводить колеровку на месте проведения ремонта;
  • можно создавать эксклюзивные тона, включающие насколько цветов из каталога колеровки краски.

Основной недостаток ручного колорирования – полученный оттенок сложно воспроизвести повторно

Автоматизированное смешивание ЛКМ подконтрольно компьютерной программе. Достаточно выбрать нужный колер, а машина сама определит пропорции для получения нужного оттенка и выдаст готовую смесь. Достоинства компьютерного способа очевидны:

  • точное и быстрое колорирование;
  • возможность повторно воспроизвести нужный цвет;
  • цвета колеровки краски представлены широким ассортиментом.

Колеровку краски машинным методом невозможно осуществить с привязкой к объекту. Кроме того, таким способом не получиться создать сложный тон или оттенок.

Особенности колеровки разных видов краски

При выборе колера необходимо учитывать два основных критерия:

  • место проведения ремонтных работ – внутри помещения или снаружи;
  • тип ЛКМ.

Некоторые пигменты универсальны – подходят для колеровки разных красок и применяются для создания нужного оттенка в интерьере комнаты или фасада здания.

При смешивании колеров с разными ЛКМ придерживаются следующих правил:

  1. Колеровку фасадной краски необходимо проводить колерантами не склонными к выгоранию и устойчивыми к морозам, УФ-излучениям.
  2. При колеровке водоэмульсионной краски максимальный расход пигмента не должен превышать 20% объема базового состава белого цвета.
  3. Колеры, специализированные для составов на водной основе, подходят для придания оттенков клеевым, латексным и водно-десперсионным краскам.
  4. Количество пигмента при колеровке акриловых красок должно составлять не больше 7-8% общего объема ЛКМ.

Колеровка краски своими руками: пошаговая инструкция

Весь процесс колеровки краски можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовить несколько емкостей из пластика.
  2. Отмерять 100 мл основы и налить в один контейнер.
  3. В базу добавить несколько капель красителя. Если нужен более сложный цвет, то можно комбинировать несколько колеров одновременно.
  4. Записать количество используемой основы (100 мл), количество капель колера и описать результат смешивания.
  5. Смешать колер с основой до получения однородного тона.
  6. Если цвет кажется бледным, то надо добавлять яркости, капая по одной капле.
  7. Как только нужный цвет достигнут, необходимо покрасить небольшую поверхность и после высыхания оценить результат при дневном и искусственном освещении. Важно учитывать, что на основании цвет краски выглядит ярче, чем в таре.
  8. Если тестовое смешивание удачное – можно колеровать основной объем краски:
    • рассчитать необходимое колличество колера исходя из объема базы;
    • из полученного результата отнять 20% – это необходимо, чтобы итоговый оттенок совпал с тестовым (на большой площади цвет смотрится ярче, чем на маленькой).

Пример. Для получения оптимального оттенка на 100 мл понадобилось 5 капель колера, логично, что для окрашивания 1000 мл краски надо было бы использовать 50 капель. Однако это не так. Достичь нужный получиться, если на 1000 мл накапать 40 капель красителя

Общие рекомендации по смешиванию красок

  1. Для выбора нужного тона используют таблицу колеровки красок с указанием пропорций смешивания.
  2. Подобрав оттенок краски по таблице, необходимо проверить, чтоб она была изготовлена одним производителем. Желательно, чтоб колер и основа были одной торговой марки.
  3. В базовой основе одного цвета может содержаться разное количество связующего вещества, которое определяет качество ЛКМ. Этот показатель обязательно надо сопоставлять, особенно, если планируется колорирование краски в более темные тона.
  4. При выборе колоранта лучше отдать предпочтение пигментам в бутылочках с узким горлышком. Это позволить дозировать добавление колоранта в краску.
  5. Смешивая краску ручным способом, лучше сделать небольшой запас – около 20% от расчетного объема. Остаток краски надо плотно закрыть в банке и хранить, пока не понадобиться проведение косметического ремонта.
  6. Колеровать краску надо в одной и той же емкости, так как в разных тарах результат может несколько отличаться.
  7. Смешивание краски и колера лучше выполнять на улице или в помещении с хорошим освещением. Так проще оценить реальный оттенок краски.
  8. Для равномерного смешивания можно использовать электродрель с разными видами насадок.

Колеровку краски вполне можно выполнить самостоятельно. Главное условие – действовать не спеша, добавлять пигмент постепенно и равномерно перемешивать краску.

Стены

Стена — структурный элемент в архитектуре и строительстве, создающий внешний периметр здания или помещения в виде вертикальной ограждающей конструкции, отделяющей помещение от окружающего пространства или соседних комнат. Стена здания — несущий и (или) ограждающий элемент здания. Конструктивно наружные стены могут быть однослойной или сложной конструкции.

Как сделать машинную штукатурку своими руками

Внедрение механизированного способа оштукатуривания поверхности дает возможность приобрести совершенно ровненькое основание для выполнения грядущей отделки всего за один день.

Штукатурка цементных стенок методом «набрызга» своими руками

Штукатурка стенок – базисный шаг ремонтно-строительных работ, как в новостройке, так и в обжитом помещении. Профессионально выполненная штукатурка поверхности разрешит сделать всякую финальную отделку, без значимых конструктивных трансформаций.

Как сделать отделку стенок панелями

В то время, когда возникает вопрос, как обустроить стены в протяжении еще одного ремонта или при покупке нового жилища, на разум приходит огромное количество материалов отделки, от краски и обоев …

Как сделать межкомнатную перегородку

Сооружение межкомнатной перегородки обладает массой преимуществ. С ее помощью удается поделить место на две местности также отдельных комнаты.

Как поклеить обои

В оклеиваемой комнате, стены занимают огромную часть отделочной поверхности, и если не выделить повышенного внимания на их окультуривание, то это может очень плохо сказаться на формировании неспециализированного воспоминания о проделанной …

Как поклеить обои 2-ух видов своими руками

Новомодные тенденции в оформлении дизайна помещения с помощью обоев, не исключают применение традиционного стиля, предполагающего монохромное декорирование.

Стены из гипсокартона своими руками

Строительство стенок из гипсокартона часто становиться единственной возможностью перепланировки помещения. Кроме этого, материал употребляется для выравнивания стенок и реализации многих строительных композиций.

Установка древесных стеновых панелей

Большая часть из нас, а в особенности те, каковые делают ремонт своими руками, грезят о скорейшем его окончании. Но быстрота в этом нелегком деле не всегда приводит к доверию и …

Как сделать декоративную плитку под кирпич своими руками

Декоративная плитка под кирпич — универсальный вариант для дизайна разных по предназначению помещений. Покупные варианты не всегда могут вас удовлетворить собственной ценой или внешним обликом.

Как установить стеновые пластмассовые панели

Пластмассовые стеновые панели – малобюджетный способ облагораживания и улучшения жилых, служебных, общественных помещений.

Ремонт натяжных потолков в квартире своими руками

Обладателям квартир с проблемными потолками имеется сущность при следующем ремонте сделать навесную конструкцию. Такая отделка потолка – неплохой выбор с массой преимуществ.

Отделка веранды своими руками

Одним из более значимых преимуществ проживания в личном доме есть возможность в хоть какое время денька и ночи выйти на свежайший воздушное место и насладится запахом цветов летом или чарующим …

Разработка штукатурки стенок по маякам

Выравнивание стенок делается несколькими способами. Неважно какая из методик имеет свои правила, аспекты, предлагает применение определенных материалов, крепежа и инструментов.

Обработка стенок от плесени

Не обращая внимания на то, что один из переходных шагов в развитии медицины связан с открытием плесени, она так и не стала «народной любимицей».

Как приготовить стены к ремонту

Подготовка стенок к ремонту одна из самых малоприятных и трудозатратных работ, которая касается всех обладателей вторичного жилища.

Армирование подпорной стены

Страница 1 из 3123>
Подпорная стена h=4м.djvu (15.9 Кб, 4506 просмотров)

негодяй со стажем

Пойди туда незнаю куда, принеси то не знаю что!

А полная расчетная нагрузка – это сколько? ..или вы предлагаете заняться гаданием?

1. Странно что поз. 2 больше чем поз. 3, ведь в узле сопряжения будет максимум усилия.
2. Поз. 4 как то бросается в глаза.
3. Хвост можно тоже сделать переменного сечения и возможно короче.

Но это все можно обяснить расчетами. Надо смотреть нагрузки, грунты, как считалось и т.п.
В чем конкретный то вопрос?

Мой вопрос по конструктивным требованиям.
Мое мнение:
Не выполнено требование Пособие к СП 52-101-2003
5.36.
б) отгиб анкеруемого стержня на 90° по дуге круга радиусом в свету не менее 10ds(1 – l1/lan) [где l1 – длина прямого участка у начала заделки (черт.5.5)], и не менее значений, приведенных в п.5.41; на отогнутом участке ставятся дополнительные хомуты против разгибания стержней.

Считаю, что поз. 2, 3 необходимо гнуть по радиусу. Иначе в месте сгиба арматура порвется, – длины прямой анкеровки не хватит.
Результат: стена отвалится от подошвы.

Мой вопрос по конструктивным требованиям.
Мое мнение:
Не выполнено требование Пособие к СП 52-101-2003
5.36.
б) отгиб анкеруемого стержня на 90° по дуге круга радиусом в свету не менее 10ds(1 – l1/lan) [где l1 – длина прямого участка у начала заделки (черт.5.5)], и не менее значений, приведенных в п.5.41; на отогнутом участке ставятся дополнительные хомуты против разгибания стержней.

Считаю, что поз. 2, 3 необходимо гнуть по радиусу. Иначе в месте сгиба арматура порвется, – длины прямой анкеровки не хватит.
Результат: стена отвалится от подошвы.

п. 10.28 Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85. Проектирование подпорных стен и стен подвалов

особенно рис.22, как то не заметно там радиуса.

негодяй со стажем

п. 10.28 Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85. Проектирование подпорных стен и стен подвалов

особенно рис.22, как то не заметно там радиуса.

Почему рабочая арматура (поз. 2, 3)
не “спрятана” за распределительную (поз. 7)?

Не лучше ли, вот такой вариант, например?

проектирование гидротехнических сооружений

Что-то тут косяк на косяке.
Уже верно подметили:
1. Сопряжение вертикальной части с плитой основания под прямым углом в зоне растяжения – крайне не желательно. Сделайте вут (как в посте 12 Sarman нарисовал). Схема армирования немного поменяется, зато поз.2 и 3 можно будет делать прямыми, без “клюшек” и Ваш основной вопрос, автор, отпадёт. Зато остальные останутся.
2. Постом выше уже написали: рабочая арматура должна быть “ВНУТРИ”, распределительная горизонтальная – снаружи.
3. Теперь по расчётам. Даже на глаз видно, что толщина элементов конструкции не пропорциональна габаритам. Из общих рекомендация для подпорных стен:
– толщину стены в зоне заделки рекомендуется принимать по опыту проектирования 0.15-0.25 от свободной высоты стенки (т.е. не 400мм, а хотябы 600, лучше 800мм). Плита основания – аналогично. Толщину и основания и стенки лучше делать переменного сечения для экономии материала (если это не обусловлено какими-то технологическими надобностями).
– плита основания слишком широка. Здесь она значительно больше, чем свободная высота стенки. Хотя при нормальных условиях достаточно соотношения 1:1 и даже меньше (т.е. основание может быть меньше, чем свободная высота).
– всё армирование требует перепроверки. При таких косяках в габаритах стенки – наверняка накосячено в расчётах.
4. Про производство работ.
Лицевая грань стенки заармирована вертикальной d12 и распределительной d6 (поперечка тоже d6 кстати). Такой какрас очумеешь ставить. Будет болтаться как фанера на ветру!
Шпильки поз.9 – тоже d6 – их сомнут либо при установке арматуры и опалубки (когда ходить по верхней арматуре будут), либо при бетонировании сами сложатся, и верхнюю сетку провалят.
Да и вообще арматуру меньше десятки лучше не применять для такой конструкции. Либо при монтаже сваркой пережгут, либо погнут когда опалубку будут ставить.

По-моему стенку эту конструировал либо студент, либо человек впервые занявшийся этим делом.

Серёга – Bilder
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Серёга – Bilder

Серёга – Bilder как всегда исчерпывающе объясняет.

только вот длина “хвоста” определяется устойчивостью стенки, а как то никто на это не обратил внимание, все про прочность говорят, а момент то не менее важный.

Ссылка на основную публикацию