Клинкерные фасады
Клинкерная плитка для фасада: виды, преимущества, особенности монтажа
Российский и зарубежный рынок отделочных материалов богат и разнообразен. Когда речь заходит об облицовке фасада, принято полагать, что одним из оптимальных материалов является клинкерная плитка, которая по отзывам занимает лидирующие позиции наряду с натуральным камнем. Вентилируемый фасад из клинкерной плитки – это универсальное решение, которое подойдет для построек любого типа. Недорого приобрести материал можно в специализированных магазинах.
Особенности плитки
Клинкерная плитка — это популярный тип плит, которая изготавливается из керамики. Керамический материал подвергают однократному обжигу. В составе данного материала несколько специальных видов глины, красители и флюсы. Чтобы придать плитке необходимую геометрическую форму, применяется методика прессования смеси или способ экструзии. В ходе экструдирования в сырье специальным образом делают отверстия в форме будущего изделия, потом масса разрезается в необходимой форме и подвергается обжигу в тоннельных печах. Температура составляет примерно 1200 градусов, что дает возможность материалу полностью запечься. В результате такой обработки материал получается прочным, гладким и устойчивым. Метод экструзии дает возможность изготавливать плиты сложных форм, к которым в дальнейшем можно подсоединять уголки, водостоки и другие элементы. Купить недорого клинкерную плитку в Москве можно в строительном магазине или сделать заказ в специализированной компании. В продаже можно найти материал российского или зарубежного производства. Многие заказчики при выборе материала ориентируются на отзывы владельцев домов, чьи фасады облицованы клинкером.
Плюсы и минусы
Клинкерные панели впервые были созданы в Нидерландах ориентировочно в 19 веке. Раньше материал использовали исключительно для мощения дорог, затем нашел свое применение в строительства домов. Технология производства клинкера быстро распространилась в европейских странах. Сегодня материал изготавливается на многих заводах в России.
Среди очевидных преимуществ стоит отметить:
- Хорошая устойчивость к низким температурам
- Не восприимчивость к воздействию бактерий и грибков
- Хорошие прочностные качества
- Устойчивость к воздействию ультрафиолетового излучения
- Долговечный период эксплуатации
- Устойчивость к износу, химическим агрессивным веществам
- Легкая очистка
- Простой монтаж
- В РФ производство плитки развивается с каждым годом, поэтому ее легко купить в любом строительном магазине
В силу своей гладкости, клинкерные плиты являются удобным для работы материалом. По отзывам владельцев построек проблем с укладкой не возникает.
Среди очевидных минусов материала стоит выделить:
- Высокая хрупкость
- Цена
Но также стоит взять во внимание то, что отделка фасада из клинкерной плитки обойдется гораздо дешевле, чем укладка кирпича.
Разновидности
Ниже рассмотрим базовые разновидности клинкера:
- Технический. Его используют для мощения дорог и тротуаров. Материал широко применим для обустройства пола в зданиях различного назначения.
- Водостойкий. Применяется в гидротехнических сооружениях.
- Облицовочный. Это материал для отделки разных частей строительных объектов (стен, полов).
Выбор цвета зависит от личных предпочтений владельца дома.
Наиболее популярные цветовые решения:
- Желтый
- Темно красный
- Белый
- Коричневый
При строительстве жилого дома используется особый тип плитки. Фасад, облицованный клинкерной плиткой – это многофункциональный элемент, обладающий массой преимуществ. Если речь идет о клинкерной брусчатке, то ее популярность отмечена в основном в европейских странах, где этот материал используют в процессе создания дорог. Отличается внешним привлекательным видом. Постепенно такой вид клинкера распространяется и в России. Приобрести материал можно в компаниях, которые специализируются на продаже данного материала. Чтобы дешево купить плитку, необходимо напрямую выйти на производителя, уточнить стоимость за штуку или м2 и оформить заказ. Разнообразная цветовая гамма клинкерной брусчатки очень красиво смотрится в городской стилистике. Цена изделия может колебаться в зависимости от производителя. На российском рынке клинкер такого типа можно найти в квадратной форме, который можно красиво уложить в виде мозаики.
Популярность клинкерной плитки обусловлена ее формой под кирпич. Данный материал можно применять к тем фасадам, где использование кирпича нецелесообразно или невозможно. Плитка выглядит дорого и презентабельно. Заслуживает внимание и плитка для ступеней, которая широко применяется в ходе возведения загородных домов и бассейнов. Плитка для пола выпускается в разных размерах и толщины. Толщина для каждой конкретной цели подбирается индивидуально. Напольную плитку можно недорого приобрести от 60 до 250 рублей за штуку.
Облицовка фасада клинкерной плиткой: особенности
Клинкерный фасад – популярная и распространенная в России методика оформления наружных стен зданий по технологии вентилируемых фасадов. Подобный фасад смотрится эстетично и привлекательно, благодаря универсальности материала. Структурно клинкер имитирует отделку стен дома под натуральный камень или кирпичную облицовку. Фасад приобретает дорогой и ухоженный вид, а финансы не затрачиваются в такой степени, как если б облицовка выполнялась камнем или кирпичом.
Технология вентилируемого фасада дает возможность создавать в помещениях оптимальный микроклимат благодаря специальному зазору для свободной циркуляции воздушных масс. Также данная технология помогает сохранить целостность и надежность стен здания на протяжении довольно длительного времени. В очень редких случаях вентфасад, облицованный клинкерной плиткой, нуждается в дорогостоящем ремонте. Универсальность клинкера объясняется тем, что плитка такого вида может быть использована абсолютно для любых строительных объектов, включая архитектурно сложные строения. Отделка фасада клинкером – оптимальный вариант для защиты наружных стен и придания им современного аккуратного вида. Многие современные строительные компании предлагают услуги по монтажу вентилируемого фасада по методике без затирки швов. Благодаря данному методу можно отказаться от использования растворяемых смесей, что благотворно скажется на долговечности конструкции. Затертые специальными растворами швы могут привести к попаданию влаги на элементы облицовки. А влага, если замерзает, разрушает плитку. В свою очередь температурные расширения фасадной системы, которая выполняется из металла, абсолютно не нанесут вреда облицовочной плитке. Также часто используется клинкерный кирпич для фасада. Стоимость облицовки плиткой рассчитывается за м2 и зависит от объема работы, типа материала, архитектурных особенностей объекта. Цена самой плитки также влияет на стоимость работы. Обычно укладкой клинкера занимается бригада квалифицированных отделочников, имеющих опыт работ в данной сфере. В Москве обычно покупают плитку в строительных супермаркетах, где цена за штуку является вполне демократичной.
Особенности укладки
Еще одна разновидность клинкера – клинкерные термопанели. Это относительно новый тип облицовочного материала, который завоевал популярность и в нашей стране. Термопанели – это практичный и долговечный материал. Монтаж термопанелей прост. Крепятся они к основанию стены при помощи дюбель-гвоздей. Материал хорошо защищает стены дома от негативного воздействия окружающей среды. Стоимость клинкерных панелей за м2 может варьироваться в зависимости от особенностей и фирмы производства.
Современный производитель клинкера самостоятельно определяет необходимое число панелей (плиток) на м2 с учетом размеров межплиточного шва, поэтому при покупке не возникает ошибок с расчетами.
Укладка клинкерной плитки выполняется в несколько этапов:
- Подготовка поверхности
- Грунтовка
- Укладка клеевого состава
- Укладка плитки
Отдельное внимание при монтаже вентфасадов клинкерной плиткой уделяется утеплению. В роли утеплителя обычно используют минеральную вату, плиты которой крепятся при помощи специальных дюбелей. В процессе утепления необходимо строго соблюдать технологию монтажа теплоизоляции. Утеплитель укладывается в шахматном порядке, чтобы предотвратить продувание стен. Утепление может быть выполнено и при помощи других материалов, но лучшим утеплителем является минвата.
Подсистема фасада из клинкера
Фасадная система, которая используется при монтаже НВФ из клинкерной плитки, имеет несколько функциональных компонентов. Каждый из них играет важную роль и является неотъемлемой составляющей всей системы. Очень важно для подсистемы выбирать качественные материалы и вспомогательные элементы, поскольку от этого будет зависеть долговечность всей конструкции.
Ниже перечислим составляющие подсистемы фасада из клинкера:
- Кронштейн
- Шляпный профиль
- Направляющая вертикальная
- Горизонтальный профиль
- Направляющая горизонтальная
- Фасадный профиль
- Уголок (фасадный и монтажный)
- Анкерный болт
Клинкерные панели для фасада – это универсальный и качественный материал, использование которого стало популярной тенденцией в мире строительства и отделки. Клинкерная облицовка гармонично имитирует кирпичную кладку, а по стоимости обходится гораздо дешевле. Этим материалом облицовывают частные и многоквартирные дома, коттеджи и особняки. В продаже можно найти плитку любого размера и толщины, которая оптимально подойдет для любых целей. В Москве плитку можно приобрести в строительных магазинах или у изготовителя.
Масляная краска
Содержание статьи
- Состав краски
- Краска на олифе
- Гост краски
- Пигменты для красок
- Применение красок
Масляная краска – популярный товар на строительном рынке материалов. Но при этом ее не следует применять для окрашивания стен, потолка, оконных рам, дверей.
Если планируется делать ремонт в старой квартире, то с этим видом краски можно точно столкнуться. Например, сняв старые обои, можно увидеть бетонную стену, которая окрашена масляной краской. Также после демонтажа плитки иногда встречается окрашенная стена. Краситель на основе масла есть и на бетонном основании пола. Ее можно увидеть, если ликвидировать изношенный линолеум.
Этот вид краски, с одной стороны, отличный помощник в строительстве. Она является хорошим грунтовочным материалом. С дугой стороны, ее сложно удалить с поверхности во время ремонта. Получается, она мешает проводить реставрационные работы.
Масляная краска появилась достаточно давно. Еще несколько десятков лет назад она использовалась везде, т.к. не было другого варианта. Таким видом краски покрывали двери, стены, потолок, оконные рамы. Минус масла, которое входит в эту краску, заключается в том, что оно долго высыхает. Но, несмотря на это, люди терпеливо ждали полного отвердения поверхности и выветривания запаха. Только после этого можно было въезжать в жилое помещение.
Масляная краска обычно служит не очень долго. Уже через 2-3 года она начинает покрываться трещинами и осыпаться. Причина этого заключается в отсутствии возможности дышать не только людям, но и стенам.
В настоящий момент на рынке строительных материалов появилось большое число всевозможных красок. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с масляной краской. Поэтому все реже этот тип красящего вещества используются во время ремонтных работ в жилых помещениях. Сейчас масляная краска идет в ход, когда необходимо покрасить поверхность их металла. Также ей можно покрасить служебное помещение. Но в комнатах должна присутствовать вентиляционная система.
Состав масляной краски
Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.
Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.
Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.
Разновидности по густоте:
- Готовый к использованию состав.
- Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.
Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.
- Алкидные
- Масляные
- Смешанные
Масляная краска на олифе
Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.
Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.
Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.
Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.
Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.
Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.
Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.
Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.
Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.
Гост масляной краски
Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.
- 021 – МА – на базе растительной олифы.
- 025 – МА – на базе смешанной олифы.
- 023 – ГФ – на базе искусственной (глифталевой) олифы.
- 024 – ПФ – на базе искусственной (пентафталевой) олифы.
В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.
Пигменты для масляных красок
Масляная краска бывает самого разного цвета.
На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:
- слоновая кость;
- палевый;
- нежно-голубой;
- голубой;
- синий;
- желтый;
- серый;
- салатовый;
- цвета фисташек;
- зеленый;
- красный
- темно-красный;
- коричневый.
- бежевый.
Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.
Применение масляных красок
Примененять масляные краски нужно только строго соблюдая следующие правила:
Если необходимо создать матовую поверхность при окрашивании, нужно в массу положить хозяйственное мыло. Для этого необходимо сначала приготовить раствор, где 40% будет занимать мыло. На 3 л. краски достаточно использовать 1 штуку. Первым делом его трут на терке, а потом уже заполняют водой. Жидкость лишь слегка должна накрывать мыло. После того, как мыло полностью растворится, его можно добавить в краску. При этом нужно состав хорошо перемешивать.
- Если после открытия банки обнаружилось, что на поверхности есть пленка, то нет нужды массу процеживать. Можно от пленки избавиться другим способом. Подойдет часть капронового чулка. Его нужно положить в банку. Потом аккуратно кистью промокнуть и вытащить.
- Перед тем, как нанести краску на поверхность, нужно полностью ее подготовить к работе. Например, стену нужно очистить от старой краски, высушить, выровнять грунтовкой. Только после этого можно намазывать новый слой масляной краски.
- Чтобы не перекрашивать поверхность из-за того, что не устроил оттенок краски, нужно сначала ее проверить. Для этого окрашивается стекло и сушится на слабом огне. Если образовался темный цвет, то можно осветлить его мелом. Если, наоборот, светлый, то рекомендуется добавить еще немного пигмента в масляную краску.
- Чистить покрашенную поверхность можно водой, добавив в нее соду или нашатырный спирт.
- Чтобы во время работы краска не потекла, необходимо на кисточку надеть отрезанную часть резиновой спринцовки.
- Запах краски быстрее уйдет, если в комнате поставить ведро соленой воды.
- Если масляная краска в сосуде еще осталась, то ее нужно залить небольшим количеством подсолнечного масла, чтобы она не высохла.
- Если на кисточке высохла старая масляная краска, то ее можно удалить, опустив инструмент в керосин, скипидар или спирт (нашатырный).
- Иногда при работе краска может оказаться на полу. Чтобы ее было легче смыть с поверхности, нужно ее предварительно смазать мыльным раствором. Для приготовления потребуется 1 литр простой воды и 30 грамм хозяйственного мыла.
Таблица 1. Основы масляных красок различной степени матовости.
Компоненты | менее матовый | матовый | более матовый | абсолютно матовый |
---|---|---|---|---|
белила тертые цинковые | 4 кг | 3,2 кг | 5 кг | отсутствуют |
белила сухие цинковые | 1 кг | 1 кг | 2 кг | по потребности |
пигменты сухие | 2 кг | 1,5 кг | 3 кг | |
олифа «оксоль» | 2 кг | 1 кг | 3 кг | 3 кг |
скипидар | 3 кг | 3 кг | 1 кг | 6 кг |
сиккатив | 0,1 кг | 0,1 кг | 0,1 кг | 0,1 кг |
Таблица 2. Основы масляно-восковых красок различной степени матовости.
Компоненты | №1 (менее матовый) | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 (максимально матовый) |
---|---|---|---|---|---|---|
тертые цинковые белила | 4 кг | |||||
олифа «оксоль» | 1 кг | |||||
пигмент сухой | 2 кг | |||||
воск пчелиный | 0,02 кг | 0,06 кг | 0,08 кг | 0,11 кг | 0,13 кг | 0,17 кг |
скипидар | 2 кг | |||||
сиккатив | 0,1 кг |
Таблица 3. Пропорции колеров густотертой масляной краски.
Цвет масляной краски | Расход пигмента, г | Расход белил, кг | Расход олифы, кг |
---|---|---|---|
Палевый | Охра тертая – 100 г | 1 кг | 0,35 кг |
Сиреневый | Бакан тертый – 20 г | 1 кг | 0,33 кг |
Ультрамарин тертый – 20 г | |||
Фисташковый | Зелень тертая – 15 г | 1 кг | 0,32 кг |
Ультрамарин тертый – 5 г | |||
Голубой | Ультрамарин тертый – 100 г | 1 кг | 0,32 кг |
Зеленый | Крон желтый – 400 г | 0,8 кг | 0,4 кг |
Лазурь тертая – 30 г | |||
Апельсиновый | Крон желтый – 400 г | 0,8 кг | 0,4 кг |
Киноварь – 400 г | |||
Белый | Ультрамарин тертый – 10 г | 0,4 кг | 0,5 кг |
материалы по теме
Разбавители для масляных красок
Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.
Удаление масляной краски
Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.
Краски для батарей
При ремонте дома или квартире необходимо помнить, что ваши батареи тоже требуют ухода. Ведь отопительные приборы – это не только нужный и незаменимый элемент в доме, но также и часть вашего интерьера. И если эта часть довольна старенькая, краска на ней повздувалась и облупилась, то такой элемент будет только портить интерьер.
Краска масляная: достоинства и недостатки
Сегодня, благодаря инновационным технологиям ремонта, профессионализму строительных подрядчиков, разнообразию лакокрасочных, отделочных и прочих стройматерилов достаточно просто начать выполнение ремонтных работ любой сложности, от косметического и заканчивая евроремонтом «под ключ». При этом следует учесть, что качество ремонта непосредственно зависит не только от слаженной работы мастеров, но и от расходных материалов, в частности лакокрасочной продукции, ассортимент которой представлен несколькими основными видами краски.
Плюсы и минусы применения масляных красок
Главным элементом в составе данного лакокрасочного материала является олифа. Масляные краски практически не применяются для конечной отделки, причиной этому являются несколько особенностей таких материалов.
Внимание: Стоит отметить, что при производстве данных лакокрасочных материалов используются токсичные компоненты. Это недостаток, который может оказать негативное влияние на здоровье человека, вызвать отравление и сильную аллергическую реакцию.
Достоинства | Недостатки |
Данный материал имеет свои положительные качества: |
Лакокрасочные материалы: виды и особенность применения
Водоэмульсионная краска представляет собой экологически-чистый продукт, применяемый для равномерного окрашивания поверхностей внутри помещений и фасада зданий. Результатом окрашивания служит однородное матовое покрытие пастельных тонов. После нанесения краски вода, используемая в качестве связующего компонента, испаряется, образуя при этом защитную пленку. Именно поэтому водоэмульсионную краску применяют в помещениях повышенной влажности.
Фактурная краска – это водоэмульсионная краска с добавлением особых наполнителей. Используя различные приемы нанесения и инструмент, фактурная краска позволяет создать рельефные рисунки и оригинальные объемные эффекты.
Эмалевая краска, устойчивая к неблагоприятным проявлениям внешней среды, ровно ложится на поверхность, образуя глянцевую пленку.
Аэрозольные краски, используемые при выполнении отделочных работ, с помощью распылительного баллончика наносятся на окрашиваемую поверхность, образуя равномерный, защитный слой.
Акриловая краска по праву заслуживает звание краски нового поколения: она гарантирует качество и эстетику внешнего вида окрашенной поверхности, а также длительную защиту от агрессивных проявлений внешней среды.
И, наконец, масляные краски, предназначенные для окрашивания наружных и внутренних поверхностей, для изделий из металла и натурального дерева. Главным преимуществом масляной краски считается высокая степень наполняемости, а значит, расход ее незначителен.
Виды и качественные характеристики масляных красок известны потребителям уже давно, и даже, несмотря на постоянное совершенствование рецептуры и технологии производства, масляная краска сегодня все та же, как и много лет назад. Используется она в качестве грунтовки для изделий из натурального дерева, для окрашивания рам и дверей, металлических труб и радиаторов, а в роли разбавителя выступает скипидар, уайт-спирит, сольвент, бензин или керосин.
Масляная краска обладает существенным недостатком: окрашенная ею поверхность не «дышит», а это чревато появлением мелких трещин, со временем может пожелтеть олифа, цвет тускнеет, а поверхность теряет привлекательность. Однако, благодаря низкой стоимости и доступности, масляная краска активно используется в ремонтных работах, а объем ее производства только возрастает.
Состав масляной краски
Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.
Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.
Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.
Разновидности по густоте:
- Готовый к использованию состав.
- Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.
Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.
- Алкидные
- Масляные
- Смешанные
Масляная краска на олифе
Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.
Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.
Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.
Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.
Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.
Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.
Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.
Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.
Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.
Гост масляной краски
Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.
- 021 — МА – на базе растительной олифы.
- 025 — МА — на базе смешанной олифы.
- 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
- 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.
В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.
Пигменты для масляных красок
Масляная краска бывает самого разного цвета.
На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:
- слоновая кость;
- палевый;
- нежно-голубой;
- голубой;
- синий;
- желтый;
- серый;
- салатовый;
- цвета фисташек;
- зеленый;
- красный
- темно-красный;
- коричневый.
- бежевый.
Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.
Цветовая палитра масляной краски
Палитра масляных красок достаточно разнообразна:
- цвет слоновой кости (200 г/м.кв.);
- палевая (160 г/м.кв.);
- бежевая (120 г/м.кв.);
- серая (100 г/м.кв.);
- светло-голубая (100 г/м.кв.);
- голубая (100 г/м.кв.);
- синяя (100 г/м.кв.);
- желтая (140 г/м.кв.);
- салатная (140 г/м.кв.);
- фисташковая (135 г/м.кв.);
- зеленая (100 г/м.кв.);
- красная (65 г/м.кв.);
- темно-красная (100 г/м.кв.);
- коричневая (100 г/м.кв.).
В скобках показана укрывистость красящего вещества для малярной консистенции.
Если масляная краска в своём составе содержит единственный красящий пигмент, то она носит название данного красителя, к примеру, «охра», «сурик» и т. д. Готовая краска поступает на прилавки магазинов в емкостях 0,5-3 л. Информация на этикетке позволяет узнать предназначение краски, применяемые разбавители, цветовую палитру, расход на 1 квадратный метр имеющейся поверхности, условия и особенности нанесения и время высыхания.
Технические характеристики масляных красок
Чтоб не ошибиться в выборе подходящего отделочного материала, важно обратить внимание на главные технические характеристики краски. Рассмотрим подробнее данные параметры:
- Одной из значимых характеристик масляной краски является количество пленкообразующих веществ в ее составе. Массовая доля данных элементов должна составлять не меньше 26% от общего объема краски. Функция пленкообразующих веществ состоит в создании сплошного непроницаемого покрытия на обработанной поверхности. Чем выше обозначенный показатель, тем долговечнее будет краска. Однако высокий процент пленкообразующих элементов снижает срок хранения отделочного материала. В закрытой емкости краска способна храниться многие годы, но после распечатывания упаковки вовнутрь банки попадет воздух, и если не использовать состав целиком, его остатки превратятся в сплошной комок, непригодный к дальнейшему применению.
- Еще одним немаловажным техническим параметром масляной краски считается количество летучих веществ, входящих в ее состав. У качественного материала этот показатель не должен быть выше 10%. Летучие вещества, как правило, токсичны и наносят вред человеческому здоровью. Они испаряются при температуре выше 20°C и обладают неприятным запахом, поэтому окрашенные помещения принято проветривать до полного высыхания краски.
- Следующим техническим показателем качества материала считается степень перетира компонентов краски. От того, насколько мелким будет перетир, зависит зернистость обработанной поверхности. Если данный показатель меньше 90 мкм, то окрашенная поверхность будет гладкой, при более высоких показателях поверхность окажется шероховатой.
- От уровня вязкости вещества зависит расход масляной краски, ее текучесть и время застывания. Уровень вязкости у качественного материала колеблется от 65 до 140 единиц. Стоит также отметить, что время высыхания масляной краски не должно быть более 2 суток.
- Среди показателей качества масляной краски нельзя недооценивать и твердость образуемой пленки. Особенно важно учитывать эту характеристику в том случае, если краска используется для обработки наружных поверхностей. Чем более твердым будет покрытие, тем дольше продержится краска на поверхности и тем лучше будет защищен материал от негативного воздействия окружающей среды.
- Еще одним важным параметром качества материала считается его гидрофобность. Для большинства составов, применяемых снаружи зданий, гидрофобность должна быть абсолютной. В случае с красками, используемыми для работы внутри помещений, этот показатель может колебаться от 0,5 до 1 единиц.
Процесс работы с масляными красками
Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:
- На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
- Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
- Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.
Процесс окраски состоит из таких этапов:
- Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
- Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
- Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
- Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
- Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
- Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
- Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
- Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
- Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.
Полезные советы для работы с масляными красками
- Сегодня популярным эффектом является матовый цвет. Достичь этой цели довольно просто, добавьте в краску 40 % раствор обычного хозяйственного мыла в пропорциях 100 грамм мыла на 3 литра краски. Мыло натирается на терке, заливается водой, греется на плите до растворения и смешивается с красящим составом.
- Многие сталкиваются с образованием пленки в краске. Нет необходимости от нее избавляться, процеживая жидкость. Используйте капроновую ткань, окуните ее в сосуд и макайте кисть прямо через нее.
- Перед покраской стен необходимо полностью убрать старую краску, используя шпатель и смочив поверхность водой. Когда пройдет процесс высыхания, замажьте все трещины и хорошо прогрунтуйте в обоих направлениях. Чтобы подобрать нужный цвет и оттенок подойдет стекло. Для того чтобы высветлить темный цвет можно добавить немного мела, а для светлого цвета используйте цветные пигменты.
- Водный раствор с питьевой содой и нашатырным спиртом – хорошее средство для мытья окрашенной поверхности. Раствор должен быть комнатной температуры, а в завершении протирается мягкой тканью насухо.
- Абсолютно все сталкиваются с проблемой попадания вещества на пол. Избежать этого поможет груша от спринцовки. Наденьте ее на ручку от кисти, и у Вас больше не появится такой проблемы лишней работы.
- Следующая неприятность это резкий, вредный запах краски. Избавиться от него помогут несколько емкостей с соленой водой, расставленных по комнате.
- Удаление пленки с краски размешиванием никогда не завершится успехом. Наилучшим вариантом будет аккуратное удаление вручную, но если в процессе она повредилась Вам поможет небольшой кусочек марли. Поместите ее в емкость сверху красящего материала. В процессе покраски марля погрузится на дно вместе с пленкой.
- Использование подсолнечного масла поможет надолго сохранить масляную краску, налейте его на верх внутри банки.
- Кисточку с краской после использования окуните в тару с водой.
- Еще одна предосторожность, которая поможет Вам сохранить пол в чистоте, это обработка поверхности мыльным раствором. И если капли краски попадут на покрытие пола, то они легко снимутся с него.
- Замотайте неиспользованные кисти шпагатом перед использованием на небольшую часть кисточки.
- Если подержать новую кисточку несколько дней в воде, то Вы намного увеличите срок службы, и отсрочите процесс выпадения волос.
- Различные растворители, например, керосин, скипидар и нашатырный спирт помогут легко убрать засохшую масляную краску с кисточки. Достаточно поставить их в раствор на некоторое время.
Характеристики масляных красок
- Состав масляной краски
- Применение
- Преимущества
- Некоторые минусы масляных красок
- Популярные производители масляной краски на российском рынке
- Marshall
- Tikkurila
- Empils
- Alpina
- Dufa
Вариант, при котором окончательная отделка поверхностей выполняется с наименьшими затратами, – это окраска. Качественные ЛКМ позволяют обеспечить длительный срок эксплуатации окрашенного основания, получить высокий уровень эстетичности как интерьера, так и экстерьера. Масляные краски – один из популярных, проверенных временем красящих составов, относящихся к категории универсальных.
Состав масляной краски
При изготовлении масляных ЛКМ используются:
- олифа,
- пигменты, которые растворяются в масляном агенте, обеспечивая цвет,
- сиккативы – вещества, ускоряющие высыхание поверхности.
Обычно используются масляные или алкидные олифы.
В процессе производства первых применяется натуральное сырье. Красящие материалы этого типа имеют более высокое качество и улучшенные показатели экологичности, но и стоят дороже. Существуют и олифы, созданные на основе комбинаций из масла и растворителя.
Сырьем для алкидных ЛКМ является смола.
Применение
Олифа, обеспечивающая связь частиц пигмента (представляет собой минеральную муку), всегда остается в верхней части емкости. Поэтому перед использованием состав следует тщательно перемешивать.
Масляными красками ГОСТ 30884-2003 можно окрашивать:
- Дерево,
- Металл,
- Пластик,
- Бетонные поверхности,
- Другие натуральные и искусственные материалы.
Применимы они в помещениях с повышенным уровнем влажности, так как им не страшна влага. Поскольку масляные ЛКМ инертны к перепадам температуры, их используют в неотапливаемых помещениях.
Преимущества
Среди положительных качеств масляных красок главными являются их невысокая стоимость и очень широкий ассортимент цветов. Значение имеет и то, что в изготовлении используются натуральные компоненты.
Они довольно долговечны, обладают высокой прочностью, хорошей укрывной способностью.
Использовать можно как для окраски объектов, находящихся на открытом воздухе (фасадные виды ЛКМ), так и внутри помещений (интерьерные).
Высокое качество при окрашивании обеспечивается тем, что они проникают в структуру обрабатываемого материала.
Этот тип ЛКМ делает окрашенную поверхность водонепроницаемой, устойчивой к ряду химических реагентов.
Также стоит отметить и небольшой расход, и возможность возвращения «рабочего» состояния загустевшей или засохшей эмали (для этого ее достаточно развести олифой). Таким же образом можно смягчить слишком насыщенный оттенок.
Некоторые минусы масляных красок
Имея достаточно много положительных качеств, составы обладают и недостатками:
Немалое время (в сравнении с рядом аналогов), требующееся для высыхания окрашенных поверхностей. Для его сокращения используется сиккатив, что позволяет в определенной степени устранить этот минус. Но все же срок до полного просыхания может растягиваться до 2-3 суток.
Острый запах красителей.
Поверхности, окрашенные масляными красками, практически не пропускают воздух. Вследствие этого нанесенный слой со временем способен пойти пузырями, начать растрескиваться и отшелушиваться с поверхности.
Возможно и появление желтизны, что особенно заметно на светлых оттенках. Причина – изменение свойств олифы.
Популярные производители масляной краски на российском рынке
Marshall
Одной из наиболее популярных компаний, чья продукция представлена на строительно-отделочном рынке, можно назвать Маршал – изготовителя прецессионных ЛКМ. Нанесенная на поверхность краска инертна даже к химическим моющим веществам.
Tikkurila
Всемирной известный финский концерн Тиккурила предлагает не менее качественные составы. Например, Minerall gamma подходит для окраски любых минеральных оснований. Отличительная особенность краски – стойкость к свету и воздействию природных факторов.
Empils
Давно и прочно себя зарекомендовала российская компания Эмпилс, созданная еще в конце девятнадцатого века. Продукцию компании используют строители-профессионалы. Полезное свойство – универсальность.
Alpina
Достойное место в списке занимают краски германской компании Альпина, предлагаемые на российском рынке. Их в большей степени используются при окрашивании изделий из дерева.
Заслуженную популярность в России приобрела продукция еще одной германской компании – Дуфа. Отличительной особенностью окрашенных ее продукцией поверхностей является их бархатистая структура.
Масляные краски для художников
Для написания картин на текстильной основе используются художественные масляные краски. После высыхания они прочно сцепляются с холстом. Благодаря чистоте цветовой гаммы при смешивании позволяют получить практически любой оттенок.
- Особенности художественных масляных красок
- Виды красок на масляной основе
- Основная палитра
- Правила использования
- Как рисовать маслом
- Нужно ли разбавлять
- Что используют в качестве растворителя
- Какие краски стоит выбирать начинающим
Особенности художественных масляных красок
Одной из особенностей красок на масляной основе является долгое высыхание.
Это позволяет художнику:
- корректировать рисунок, исправлять допущенные ошибки;
- добиваться нужного перехода цветов;
- наносить слои друг на друга;
- смешивать цвета непосредственно на холсте.
При нанесении нескольких слоев краситель не мутнеет. При необходимости он легко удаляется с холста шпателем, мастихином или лоскутом ткани, после высыхания – перекрывается новым слоем нужного оттенка.
Способность длительное время сохранять влажную консистенцию обусловлена масляной основой.
В состав входят:
- Окрашивающие пигменты (органические, минеральные или синтетические), которые обогащают цветом, сгущают состав. Данные вещества имеют вид порошка, после перетирания его смешивают со связующим веществом по специальной технологии. От пигментов зависит чистота, насыщенность тона, натуральность и устойчивость к выцветанию на холсте.
- Растительное масло (традиционно – льняное), которое выполняет функцию связующего звена. Благодаря этому компоненту пигмент обретает нужную консистенцию для нанесения на холст. От масла зависит предсказуемость красителя, удобство нанесения. В дешевой продукции используется рафинированное масло или штандоль. Необходимая информация указывается производителем на упаковке.
Благодаря масляной основе усиливается яркость, насыщенность цветовой гаммы. Главным свойством масляных красок является долговечность и светостойкость (обозначается на упаковке звездочками).
Виды красок на масляной основе
Структура красителя может быть прозрачной или непрозрачной. В первом случае состав более легкий, пропускает свет.
На упаковке данный параметр обозначается квадратом:
- полностью закрашен – высокая укрывистость;
- закрашена половина – средняя прозрачность;
- не закрашен – прозрачность.
Условно материалы делятся на профессиональные и ученические.
В магазинах реализуются 3 вида:
- Высокохудожественные. Предназначены для профессионалов. Содержат компоненты высочайшего качества, исключающие потерю блеска, цвета на картине с течением времени.
- Студийные. Используются профессионалами и учениками, обладают необходимыми для комфортной работы характеристиками. В состав входят качественные компоненты.
- Эскизные. Это продукция низкого ценового сегмента, подходит ученикам для наработки техники нанесения.
У дешевых составов отмечается неравномерная скорость высыхания, недолговечность, низкая светостойкость.
Основная палитра
Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.
Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:
- Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
- Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
- “Краплак” (темный подтон);
- “Красная охра” (сдержанный оттенок);
- “Киноварь” (яркий цвет);
- “Кармин” (чистый яркий тон);
- “Красный кадмий” (яркий оттенок).
- Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет “Изумрудная”, к сдержанным оттенкам относятся “Зеленая земля”, “Окись хрома”.
- Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает “Желтый кадмий”, “Крон” или “Желтый хром”. “Стронциановая желтая” имеет светлый лимонный оттенок.
- Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется “Берлинская лазурь”. Хорошими характеристиками обладают “Синий кобальт”, “Ультрамарин”.
- Коричневые. К данной цветовой гамме относится “Умбра”, “Жженая сиена”.
- Черные. Рекомендуется приобрести “Виноградную черную” или “Жженую слоновую кость”.
Для работы может понадобиться “Фиолетовый кобальт”. Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.
Правила использования
Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.
Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.
Как рисовать маслом
Техника у каждого художника своя.
Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:
- Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
- Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс – после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.
Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.
Поэтапное написание картины:
- Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
- Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
- После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей. Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
- Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.
Высохшую картину нельзя протирать тряпкой и трогать руками.
Нужно ли разбавлять
Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.
Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.
Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.
Что используют в качестве растворителя
Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.
- Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
- Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
- “Двойник”. Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
- “Тройник”. Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
- Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
- “Уайт-спирит”. Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.
При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.
Какие краски стоит выбирать начинающим
Для начинающих в магазинах продаются готовые наборы красок. Для художников без опыта в масляной живописи достаточно около 10 оттенков из основной палитры, большое количество цветов покупать не рекомендуется.
При покупке материалов учитывается размер картины, цветовая гамма. Для отработки навыка не требуется стойкость, подойдут эскизные недорогие материалы на основе синтетических пигментов. По мере совершенствования техники рекомендуется пробовать работу с составами разных производителей, чтобы найти подходящие стилю написания. У большинства изготовителей названия цветов не отличаются, на упаковках расположены цветные полосы, помогающие сделать выбор.
Масляная краска — что это такое, художественные
Чтобы нарисовать картину необходимо, подобрать краски. Для рисования на текстильных полотнах применяют масляные краски. Они создают прочное сцепление с основанием и представлены на рынке в широкой цветовой палитре. Разобраться в их особенностях и правилах работы с ними, поможет данная статья.
Особенности художественных масляных красок
Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе. Также есть время на добавление необходимых переходов в цветах. Можно наносить несколько слоев краски, производить смешение цветов для получения нужного оттенка на холсте.
Когда создают несколько слоев на покрытии, то оттенки не мутнеют, если требуется, то произвести снятие слоя легко, используется шпатель, мастихин, либо ткань. Когда участок высохнет, можно покрасить место новым слоем.
Название масляные краски получили из-за наличия основным компонентом масел, они могут использоваться разные. Популярнее использование льняного масла.
Характеристики масляных красок
Чтобы выбрать качественный вариант красок, нужно изучить их технические характеристики. Оценивают следующие моменты: степень насыщенности, тонкость перетирки, уровень укравистости, скорость просушки, пастозность, качество пигмента, устойчивость к свету, качество сцепляемости.
Есть красящие виды, которые специально делают полупрозрачными – это лессировочный вид.
Состав художественных масляных красок
Чтобы получить необходимые свойства, масло краски художественные изготавливаются с использованием ряда составных элементов. Можно выделить следующие компоненты:
- Используемые пигменты, могут быть минеральные, синтетические или органические. Они отвечают за то, насколько красочным будет слой, натурально он будет выглядеть и стойкость к выцветанию. Они порошкообразные, в составе смешиваются со связующим компонентом, для этой цели применяют специальную методику;
- Связующие компоненты применяют растительные масла, они помогают создать необходимую консистенцию краски. Природный элемент отвечает за легкость нанесения.
Масляная смесь помогает получить красочные цвета, они отличаются долговечностью и высокой степенью устойчивости к свету.
Скорость высыхания масляных красок
Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.
При это нужно отметить, что темные оттенки сушатся быстрее, чем светлые.
Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.
Совместимость красок и связующих веществ
Используемые пигменты имеют искусственное происхождение, и химическое соединение ряда из них может привести к осыпанию, получению неожиданных тонов и другое. Чтобы не получить подобных последствий применяют смешивания между собой немногих цветов.
Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков. Допускается перемешивание средств разных марок.
Связующий элемент для всей работы должен использоваться один. Применение разных видов может привести к растрескиванию слоя.
Срок годности
Чтобы не получить некачественное покрытие, нужно обращать внимание на состояние краски. Если суспензия стала студенистой или затвердела, то ее наносить не получится. Когда были выявлены тякучего вида излишки в тюбике, тара просто ставится в вертикальное положение, чтобы состав смешался, а после оставшаяся жидкость выливается.
Виды красок на масляной основе
Масляная основа применяется для двух видов красящих веществ: для покрытия стен, которые используются для строительных целей; для рисования и создания картин.
Для художественной цели в продаже можно найти большое количество подобных средств. Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант. Встречаются на рынке также:
- Лессировочные средства – отличаются полупрозрачной текстурой, что дает возможность нанести больше одного слоя, чтобы придать изображению выразительность и глубину;
- Водорастворимые – они создаются из натуральных элементов, в основе используется вода.
Основная палитра
Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства. Существует определённый набор цветов, которые помогут создать картину:
- Белила, чтобы получить нужный тон белого цвета, разные белила перемешиваются в нужном соотношении;
- Красные;
- Синие;
- Зеленые;
- Желтые;
- Коричневые;
- Черные.
Из этих оттенков можно будет получить любые другие, следует попробовать перемешивать разные из них, чтобы в последующем процесс получения нужного цвета не составлял труда.
Правила использования
Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки. Если выбрана основой бумага, плотность ее должна быть высокой, и наноситься грунтовочная смесь. Хранить материалы необходимо в отдельном месте, студии.
Как рисовать маслом
Какая техника будет применяться, каждый мастер решает для себя самостоятельно. Применяется либо многослойное нанесение, либо однослойное. Вторая методика легче по исполнению.
Создание живописи включает следующие действия:
- Углем прочерчиваются общие контурные элементы работы;
- Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета. Переходы оттенков делают с помощью смешивания цветов;
- Прорисовываются мелкие элементы, нужно пририсовать детали на всем холсте, не останавливаясь на отдельных участках;
- Изменять детали можно до трех дней.
Просохший слой не допускается задевать руками и протирать тряпочкой.
Нужно ли разбавлять
Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект. Иные методики могут требовать использования менее густой консистенции.
Тогда применяют специальные растворители, они помогают получить блестящие элементы, увеличить прозрачность слоя, увеличить или уменьшить время на просушку покрытия. Также добавляют разбавитель, если в емкости краска начала застывать.
Чем разбавляют масляные краски
Разбавителей для красок на масле много. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует знать их особенности. Можно выделить следующие виды растворителей:
- Масло изо льна, оставляет яркость оттенков, натурален, слой станет матовым;
- Лаки, разбавленные смолой, придают глянец, повышают яркость, просушка займет меньше времени. Но средство потеряет фактурное свойство;
- Двойник, делается из лака и масляной основы, слой будет дольше высыхать;
- Тройник, состоит из лака, масла и разбавителя;
- Пинен, нельзя применять только его. Может привести к потере прочностных характеристик, слой станет матовым;
- Уайт-спирит, источает неприятный запах, летучее вещество. Слой прослужит недолго, и станет матовым.
Какие краски стоит выбирать начинающим
Новички в живописи могут выбирать наборы с основными цветами, чтобы улучшить навык использования смешивания оттенков. Ориентируются при выборе на размер холста. Кроме масляных красок, стоит отметить для начинающих акварели и акриловые краски, работать с ними проще.
Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать
Рынок красок предлагает огромное количество вариантов от разных производителей. Всех их можно разделить на отечественные и зарубежные средства. Среди многообразия видов выделяются продукции: Мастер класс; Сонет; Ладога; Подольские товары.
Как понять, что выбранная масляная краска — плохая
Когда художник открывает емкость с краской, он может обнаружить необычную консистенцию – излишне жидкую, текучесть будет повышенная и пастозность высока. Это признаки испорченного продукта.
Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем. И ранее растрескивание слоев будет сигналить о порче краски, и необходимости ее заменить.
Краски масло могут применяться для создания картин на века. Именно они использовались для создания шедевров живописи. Выбору средства стоит уделить внимание, чтобы наносить его было легче, и рисунок получился таким, как и планировалось.
Видео: Краски и советы для начинающих художников
Виды и свойства масляных красок. Какие бывают краски на масляной основе
Набор масляных красок – мечта любого художника. С этим материалом нужно научиться работать – зато художественные полотна сохраняются на столетия.
Состав масляных красок для живописи
- связывающий компонент;
- пигмент.
Связывающий компонент – олифа. Вещество изготавливается из растительного масла. Оно образует пленку. Это основа масляной краски. Пигмент – металлический или минеральный порошок.
Виды и свойства масляных красок
В стандартном наборе масляных красок представлены базовые цвета (желтый, красный, ультрамарин) в разных тонах. Материалы различаются по происхождению пигмента, плотности, стойкости.
Сколько сохнет масляная краска:
- Быстро: титановые белила, марс желтый.
- Медленно: цинковые и свинцовые белила, охра, неаполитанский крон.
Характеристика масляной краски по светостойкости:
- Слабая: стронциевый крон, ультрамарин розовый.
- Средняя: кадмий лимонный, неаполитанский крон, индийская желтая.
- Хорошая: белила цинковые, титановые, кадмии желтые, охры, сиена натуральная, марс желтый, неаполитанская телесная, неаполитанская желто-палевная, неаполитанская розовая.
Полупрозрачные: белила цинковые, кадмиевые колеры, ультрамарин розовый. Плотные: белила титановые, охра, сиена натуральная, неаполитанская серия. Прозрачные: марс желтый, индийская желтая. Это основные виды и свойства масляных красок.
Характеристика масляной краски
Белила – неотъемлемая часть палитры каждого художника. Какие бывают масляные краски белого цвета:
- цинковые;
- титановые;
- свинцовые.
Цинковые – оксид цинка (ZnO). Выпускаются с 1849 года. Приобретают яичный оттенок при постоянном нахождении в темном помещении.
Титановые – оксид титана (TiO2). Самые хорошие масляные краски из разряда «белила».
Из свинца – основной карбонат свинца. Плохо смешивается с другими колерами. При высыхании темнеет, из-за чего готовая работа выглядит тусклой.
Важно! Если в состав масляных красок для живописи входит свинец, то лучше отказаться от их использования. Они очень токсичны.
Кадмии желтые (CdS). Сделаны на основе сернистого кадмия. Чистый, насыщенный цвет. Когда соединяются с другим пигментом, то получается следующий эффект:
- Синий – зеленая гамма.
- Ультрамарин, краплак фиолетовый, Ван-Дик – осветление.
- Кобальтовые и марганцевые смеси, светлая охра, ультрамарин, волконскоит – размывание.
- Свинцовые колеры – почернение.
- Пигменты на основе оксида железа – изменение тона.
Кадмий лимонный – сульфид кадмия. Яркий холодный тон. Смешивается со всеми оттенками.
Стронциевый крон – хромовокислая соль стронция (SrCrO). Лимонный колер, при дневном свете становится болотным. Синий кобальт, неаполитанский крон, ультрамарин, белила из свинца меняют его тон.
Важно! При смешивании с кадмиевыми пигментами получается грязный песочный цвет.
Охра – гидрат окиси железа, к которому подмешана глина. Представлена в светло-песочно-золотистой гамме. Светлая гамма – холодная. Золотистая отдает землистым оттенком.
При контакте с металлом зеленеет. Ван-Дик, краплак фиолетовый и золотисто-желтая ЖХ к смешиванию с охрой не подходят. Ультрамарин осветляется.
Сиена натуральная содержит больше оксида железа, глины и воды, чем охра. Цвет – золотисто-коричневый. Свойства:
1) при механическом смешении палитры отдает коричневым;
2) при тонком нанесении проступает песочный тон;
3) мутнеет в смеси с лаками и разбавителями;
4) при работе в пастозной технике возможны пятна и просветы;
5) ультрамарин светлеет;
6) кадмий меняется в цвете.
Марс желтый – это смесь гидрата окиси железа с гидрогематитом и органическими веществами. Цвет – темно-медовый, медовый, бархатистый. Нельзя держать под лучами солнца – становится темнее. Нежелательно соединять с Ван-Диком, ультрамариновым колером, свекольно-фиолетовой и золотистой красками, пигментами на марганцевой основе.
Неаполитанский крон – сурьмяная кислота и окись свинца. Цвет – светлый золотистый. Потемнение вызывает воздействие:
- железа;
- световых волн;
- сероводорода;
- сернистых газов.
Осветляет тон в соединении с Ван-Диком, черным и свекольно-фиолетовым колером, марсом коричневым, фосфорнокислым кобальтом, охрой, умброй натуральной. Ультрамарин, капут-мортуум, краплаки пунцовый и золотистый, наоборот, темнеют. Нежелательно соединять с органическими пигментами.
Марс оранжевый – гидроокись и оксид железа. Имеет коричневый цвет при плотном нанесении, оранжевый – при слабом. С белилами рыжеет. Пластична. Ультрамарин, краплак фиолетовый, Ван-Дик, марганцевые пигменты, золотисто-желтая ЖХ – противопоказаны для смешивания.
Ультрамарин розовый – противопоказано воздействие солнца. Умбра и волконскоит розовый вызывают растекание.
Темнеет при смешивании со свинцовыми белилами. Колькотар, кобальтовая синь, пунцовые колеры на основе кадмия, краплаки вызывают потемнение.
Ван-Дик, марс, умбра, целин, кобальты зеленые, охра, железоокисные, земляные масляные краски для живописи дают высветление. Золотисто-желтая ЖХ, краплаки и чернила к соединению не рекомендуются.