Какой краской красить батареи отопления

Какой краской красить батареи отопления?

Лакокрасочное покрытие отопительных приборов в квартире значительно улучшит их внешний вид и обеспечит надежную защиту от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовка поверхности и способа нанесения зависят от таких факторов как:

  • металл, из которого изготовлены отопительные приборы;
  • наличие и сохранность заводского лакокрасочного покрытия;
  • конструктивное исполнение радиаторов;
  • стоимость краски и растворителей;
  • наличие гарантии изготовителя.

При этом следует учесть, что чрезмерно толстый слой краски может существенно снизить эффективность теплоотдачи окрашенных батарей.

Особенности процесса покраски

Изготовители отопительных приборов рассматривают их окрашивание как нарушение условий для сохранения гарантии. Поэтому наличие повреждений или отслаивание заводской краски во время гарантийного срока является производственным браком. В этом случае вместо самостоятельного восстановления лучше обратится к продавцу по вопросу замены бракованных батарей.

Если срок гарантии уже закончился, а поверхность радиаторов требует обновления или восстановления, то следует учесть вид металла, из которого изготовлены приборы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются на заводе полимерными красками с последующей термообработкой.

Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень слабую поверхностную адгезию. Покрасить такие изделия в домашних условиях без снятия заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует приложения значительных усилий.

Рекомендуемый вариант восстановления качественного покрытия алюминия или биметаллических изделий — использование эпоксидного грунта и дорогостоящих эмалей. Однако такой способ обработки требует заметных финансовых затрат и определенных малярных навыков.

Самое простое окрашивание у чугунных радиаторов типа М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаем это оборудование на заводе-изготовителе только грунтуется и специально подготовлено для последующей малярной обработки. Краску рекомендуется наносить за 2 раза с обеспечением сплошного покрытия для защиты прибора от коррозии.

Требования к лакокрасочным материалам

Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить:

  • термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
  • сопротивление к механическому истиранию;
  • высокую теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • отсутствие токсичных веществ;
  • быстрое высыхание.

Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты.

Для чугунных поверхностей и сложных конструкций конвекторов рекомендуется использовать матовые составы, а блестящие краски хорошо подходят для биметаллических и алюминиевых секций.

Виды применяемых красок

Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:

  • акриловые краски для радиаторов отопления;
  • масляные ЛКМ;
  • алкидные составы.

Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.

Акриловые водоэмульсионные составы

Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.

Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.

Масляные

ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.

Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:

  • долговечность покрытия до 5 лет;
  • наличие резких неприятных запахов при покраске;
  • большая продолжительность полного высыхания;
  • увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
  • возможно образование капельных потеков.

При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре. Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.

Эмали на основе алкидных смол

По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.

Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.

Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.

При высыхании эти лакокрасочные материалы выделяют токсичные вещества. Поэтому при работе необходимо обеспечить необходимое проветривание помещения, а еще лучше — осуществлять покраску на улице.

Алюминиевая пудра

«Серебрянка» — один из самых доступных по цене материал. Для его приготовления необходимо взять битумный лак БТ-577 и добавить алюминиевую пудру. При этом увеличение количества порошка снижает механическую устойчивость покрытия и предельную температуру эксплуатации.

Молотковые

Особенность таких красок заключается в оригинальном цветовом оттенке, имитирующем термически обработанную металлическую поверхность и высокая адгезия, гарантирующая прочность покрытия. Применение этих материалов позволяет отказаться от предварительного грунтования и уменьшает расходы на покупку. По своему составу эти ЛКМ практически ничем не отличаются от описанных алкидных красок.

Аэрозольные упаковки

Продажа красок в аэрозольных баллонах может рассматриваться в качестве альтернативы традиционным способам нанесения ЛКМ на радиаторы отопления. Для их приготовления применяют легкие растворители, которые обеспечивают создание тонкого быстросохнущего ровного слоя. В процессе окрашивания не следует подносить баллончик слишком близко к поверхности, чтобы избежать потеков.

Рекомендации по выбору

Определяя, какой краской красить батареи отопления, обратите внимание на надписи и нанесенные на упаковку тары. Добросовестные производители обязательно укажут, что данный состав предназначен для покраски радиаторов и трубопроводов отопления, а так же соответствие Государственному Стандарту.

Лучшие лакокрасочные материалы изготавливаются с добавлением диоксида титана.

Наличие в составе измельченного мела может спровоцировать изменение цветового оттенка в результате постоянного температурного нагрева.

Более густые краски позволяют снизить расход материала при окрашивании, обеспечивая при этом сплошное ровное покрытие. Поэтому масса или удельный вес состава является важным техническим показателем, на который следует обратить внимание.

Выбор в зависимости от материала радиатора

Под каждый металл рекомендуется выбирать определенный вид краски и технологию обработки.

Чугун

Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия.

Алюминий, сталь и биметалл

Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия.

Известные производители

Среди наиболее распространенных брендов, предлагающих лакокрасочные материалы для радиаторов отопления, можно назвать:

  • DUFA – Германия;
  • TIKKURILA – Швеция;
  • Эмаль для радиаторов ТЕКС – Россия;
  • SNIEZKA – Польша;
  • BELINKA – Словения;
  • ЛАКРА – Россия.

При выборе краски для нескольких отопительных приборов, рекомендуется покупать продукцию одного производителя и отказаться от смешивания разных сортов. Изменения цвета можно добиться, используя специальные красители, добавляемые в краску.

Необходимое количество краски

Практически каждый производитель лакокрасочных материалов указывает на упаковке расчетный расход краски при нанесении на ровную подготовленную поверхность. Таким образом, для расчета необходимого количества достаточно лишь получить площадь окрашиваемой поверхности перед походом в магазин, а затем соотнести его с информацией на этикетке. Универсального значения расхода не существует.

Рекомендуем брать на 10-15% больше краски, дабы оставался запас на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

Количество расходного материала резко увеличится при отсутствии грунта, наличии пыли и загрязнений. Кроме этого, применение распылителя позволяет экономить ЛКМ по сравнению с использованием обычной малярной кисти.

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

  • Пошаговая инструкция по установке ПВХ подоконника
  • Как обычная пластиковая бутылка может справиться с засором в ванной или туалете?

–>

Краска для радиаторов (батарей) отопления

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
  • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

  • Кремний-органическая основа используется для термостойких красок с областью применения до +600°C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для покраски печей.
  • Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

    В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

    Металл, покрытый молотковой эмалью

    Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

    Акриловая эмаль

    Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

    Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

    Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

    Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

    В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

    Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

    Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

    Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

    Порошковая окраска

    Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

    Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

    Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

    Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

    Масляные краски

    Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

    Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

    Краска в баллончиках

    В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

    Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

    Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

    Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

    Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

    Глянцевые или матовые

    При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

    Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

    Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

    Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

    Порядок покраски радиаторов отопления

    Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

    Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

    Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

    Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить

    Для покраски батарей отопления необходимо выбрать краску без запаха, что и является одним из главных факторов при покупке.

    Причина этому – нагрев конструкции во время отопительного сезона, из-за чего происходит испарение составляющих лакокрасочных изделий.

    Другой фактор – краска должна выдерживать высокие температуры, чтобы не изменилась ее структура.

    Требования к краскам для радиаторов отопления

    Перед тем как купить краску для радиаторов отопления внимательно ознакомьтесь с основными требованиями, которым должны соответствовать красящие основы. Они следующие:

    • Безопасность. В краске не должны содержаться токсичные вещества, так как при нагревании металла они испаряются, выделяя яд (а человек вдыхает эти пары).
    • Устойчивость к высоким температурам. Батареи отопления пропускают через себя воду температурой до +80°C, соответственно и краска должна выдерживать подобную температуру. Если нет, то поверхность приобретёт жёлтый оттенок, начнёт растрескиваться и расслаиваться.
    • Скорость высыхания. Так как работы проводятся чаще всего в жилом помещении, продукция должна быстро сохнуть. Особенно если учесть, что наносится два и три слоя.
    • Противостояние влажности. Все радиаторы отопления изготавливаются из металлических материалов, которые в свою очередь подвергаются коррозии. Краска должна создавать надёжный защитный барьер, особенно в комнатах с повышенной влажностью (ванная, туалет, кухня).
    • Отсутствие едкого запаха. Это требование относится не только к периоду покраски (в этот момент мастер может надеть респиратор). Гораздо важнее, чтобы неприятные “ароматы” не исходили от батареи во время эксплуатации зимой.
    • Теплопроводимость. Чтобы красящие вещества не снижали коэффициент отдачи тепла радиатором, они должны иметь высокие показатели. Дополнительно – наноситься максимум в два слоя, так как при покраске в три слоя теплоотдача снижается на 1% и более.
    • Сохранность цвета. Если в краску добавлены некачественные красящие пигменты, расцветка быстро потускнеет и выгорит под воздействием солнечных лучей.
    • Ровность покрытия. Состав должен ровно ложиться на металл, поэтому нельзя приобретать изделия, предназначенные, например, для дерева. Есть краски, разработанные специально для конкретного железа, поэтому то, что рекомендовано для стали, не подойдёт чугуну.

    Виды красок для батарей без запаха

    Строительный рынок изобилует лакокрасящими средствами для радиаторов отопления. Они отличаются друг от друга составом, техническими характеристиками, производителями, поэтому важно заранее разобраться, что именно подойдёт в вашем случае.

    Акриловая эмаль

    В основе продукции лежит акриловая смола, растворители органического происхождения, колерующие пигменты, поэтому акриловая эмаль не имеет неприятного запаха. Её температурный порог – минимум +80°C, в зависимости от производителя.

    В продаже есть базовые варианты белоснежного оттенка, но можно приобрести и цветные изделия.

    • гладкость и ровность поверхности после полноценного просыхания;
    • нет запаха даже во время покраски;
    • минимальный расход;
    • устойчивость к высоким температурам, повышенной влажности, пару;
    • эластичность и густота структуры, благодаря чему не остаётся подтёков;
    • экологичность;
    • не подвергается пожелтению и растрескиванию;
    • благодаря наличию базовой белой основе, при добавлении пигментов можно добиться любого оттенка;
    • доступная стоимость.

    Сохнет быстро, но время зависит тоже от производителя. Минимальный период составляет 10-15 минут, средний – 30 минут. Чтобы краска полноценно высохла и радиатор можно было пустить в эксплуатацию, надо выдержать 5 часов.

    Но есть у акриловой эмали и недостатки:

    • чтобы продлить эксплуатационный период, обязательно поверхность радиатора предварительно обрабатывается специальной грунтовкой, причём, в 2 слоя;
    • запрещено применять абразивные чистящие средства и инструменты, так как устойчивость к механическим повреждениям низкая.

    Топ – 9 акриловых красок без запаха:

    1. VGT;
    2. Диола;
    3. ВГТ Профи;
    4. Radiator Paint;
    5. Ceresit CF 33;
    6. Caparol Samtex 7 ELF;
    7. Parade;
    8. Текс;
    9. Livna-134 и пр.

    Цена за 1 литр варьируется от 280 до 650 руб.

    Алкидная эмаль

    В состав алкидных эмалей входят пентафталевые или глифталевые лаки, пигментные дисперсии, плёнкообразователи, силикаты, алкиды, поэтому лакокрасящие изделия считаются надёжными и долговечными. Выдерживают температуру в 70-80°C. В зависимости от вида алкидной эмали эти показатели повышаются (смотрите на этикетке).

    Кремнийорганическая разновидность не утрачивает своих свойств при температуре в 600°C.

    Как и акриловая эмаль, имеет основную базу – белоснежную либо цветные варианты.

    • не отслаивается;
    • не выгорает;
    • проявляет глянец;
    • устойчив к механическому воздействию;
    • однородная структура поверхности после нанесения;
    • не истирается;
    • доступная цена;
    • выдерживает влагу.

    Наносится краска минимум в 2 слоя. Длительность просыхания составляет от 1 до 3 часов, но использовать радиатор разрешено только через 24 часа.

    В состав также входит и уайт-спирт, поэтому при покраске эмаль выделяет едкий запах, который после высыхания исчезает. Несмотря на это, в первые 2-4 дня после запуска отопления неприятный “аромат” снова проявляется. В дальнейшей эксплуатации его не будет. Это и есть основной недостаток алкидной эмали.

    Рейтинг наиболее востребованных брендов:

    1. Текс;
    2. Мальта-30;
    3. Миранол;
    4. Ямайка-90;
    5. Dufa Heizkorperlack и т. д.

    Средняя стоимость за 1 л – 300-600 руб.

    Эмаль на водной основе

    В дисперсионной краске заложена акриловая эмаль, но при этом основа водная, поэтому при повышении вязкости материала его разводят обычной водой. Эмаль водная не имеет абсолютно никакого запаха, считается максимально экологически чистой и недорогой продукцией. Выдерживает температурный режим от +90°C.

    • полная безопасность как при процессе покраски, так и в период эксплуатации;
    • из-за отсутствия запаха можно работать без защитной маски;
    • водоотталкивающий эффект;
    • низкая стоимость;
    • скорость высыхания;
    • равномерное нанесение;
    • устойчивость к механическому воздействию;
    • покрашенной изделие разрешено мыть водой.

    Для высыхания достаточно 30 минут, но полностью батарея отопления будет готова к эксплуатации через 4 часа. Длительность во многом зависит от густоты красящего состава.

    Среди недостатков отмечают отсутствие цветовой гаммы (производится в белом оттенке), и необходимость накладывать минимум 2 слоя. Если же краску не разводить водой, то достаточно и 1 слоя. Этот же вариант покраски не способствует образованию подтёков.

    Какие марки выпускаются:

    1. Снежка;
    2. Акваметаллик;
    3. Dulux Master Lux Aqua;
    4. Лакра и т. п.

    Стоимость 1 л – от 250 до 800 руб.

    Масляная эмаль

    Изготавливается на базе масел органического происхождения, поэтому считается безвредной для организма человека. Обладает рядом достоинств:

    • ассортимент включает как цветные варианты, так и прозрачные (по типу лака);
    • наносится равномерный слой;
    • высокий уровень укрывистости;
    • отлично ложится на металл любого типа;
    • сравнительно низкая цена;
    • выдерживает требуемую температуру (+80°C);
    • повышенная устойчивость к влажности, механическим ударам, пару.

    Несмотря на обширный список преимуществ, специалисты не рекомендуют использовать масляную эмаль для покраски радиаторов, так как из-за повышенной температуры воды в батарее происходит растрескивание и изменение оттенка. Кроме того смывать покрытие для новой покраски достаточно сложно.

    • ложится на металл толстым слоем, что занижает теплоотдачу;
    • образуются подтёки;
    • не защищает железо от ржавчины;
    • минимальное время просыхания составляет 48 часов.

    И ещё один немаловажный минус – масляная эмаль обладает стойким неприятным запахом, от которого избавить проблематично (плохо выветривается). Это касается не только времени нанесения, но и эксплуатации, особенно если радиаторы перегреваются.

    1. Alpina Heizkorper;
    2. Krafor МА–15;
    3. Лакра;
    4. NOVOCOLOR МА-15 и пр.

    Стоимость низкая – за 1 литр нужно заплатить от 180 до 500 руб.

    Другие разновидности

    Есть ещё 3 типа красок для радиаторов отопления, но они не пользуются большой популярностью. Рассмотрим их:

    • Силиконовая краска. Силиконовая основа способна выдержать высокие показатели температуры, отличается устойчивостью по всем параметрам, но стоимость высокая.

    Как подобрать краску для батарей

    Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, спустя 3—5 лет, а то и раньше, исчезает глянцевый блеск, появляются царапины и другие дефекты. Иногда дело заканчивается даже коррозией. Как и остальные изделия из металла, отопительные радиаторы ожидает та же участь, если не принять меры по восстановлению покрытия. Для этого применяется специальная краска для батарей отопления, в идеале не имеющая запаха. Рассмотрим, что из современных составов, предлагаемых на рынке, сгодится для окрашивания приборов отопления.

    Какой краской лучше красить батареи отопления?

    Краска для радиаторов отопления

    В советские времена мы покрывали традиционные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные радиаторы отопления двумя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позже появились пентафталевые эмали ПФ-115 и им подобные, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид достаточно быстро. В результате чуть ли не ежегодного обновления слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог достичь 3—5 мм.

    В нынешних условиях огромного выбора разнообразных лакокрасочных покрытий существует множество окрашивающих материалов, предназначенных для приборов отопления или просто горячих поверхностей, о них мы расскажем ниже. А сейчас перечислим составы, которые недопустимо использовать как краски для радиаторов:

    • масляные (МА-25 и другие);
    • пентафталевые (ПФ-115);
    • нитроцеллюлозные (НЦ-132 и прочие);
    • обычную алюминиевую (серебрянку);
    • краска на водной основе для внутренних работ.

    Все виды покрытий из данного перечня объединяет один общий недостаток, — они работают при атмосферных условиях, то есть, не являются термостойкими. Если изучить технические характеристики той же ПФ-115, то выяснится, что температурный диапазон ее эксплуатации составляет от —50 до +60 ºС. Неудивительно, что она очень скоро лущится с батареи, чья температура достигает 80—90 ºС. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся воздействию высокой температуры.

    Поэтому разобраться, какой краской покрасить батарею, достаточно просто. Она обязательно должна быть термостойкой, иначе через пару отопительных сезонов будет то же самое. Ниже приведем перечень, где обозначим рекомендуемые для батарей покрытия:

    • алкидные;
    • акриловые;
    • силиконоалюминиевые;
    • алюминиевые на основе термостойких лаков.

    Примечание. Приведенные виды защитных покрытий применяются очень широко в различных сферах для выполнения отделочных работ, поэтому при покупке следует обращать внимание на назначение краски. На упаковке должно быть указано, что состав годен для покрытия металлических горячих поверхностей или радиаторов.

    Характеристики разных составов

    Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.

    Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.

    Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.

    Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.

    Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.

    Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.

    Рекомендации по окраске радиаторов

    Прежде чем красить батареи, их поверхности необходимо подготовить. Вначале их отмывают от пыли и грязи и высушивают, а затем ошкуривают мелкой наждачной бумаги. Отслаивающуюся старую краску перед обработкой удаляют.

    Совет. На сколах старого покрытия или в местах его удаления после окрашивания останутся видимые углубления. Чтобы этого не допустить, их лучше зачистить, заполнить шпатлевкой по металлу и после ее высыхания обработать наждачкой, выровняв с остальной поверхностью.

    Второй этап – грунтование. Особенно важно это делать, когда наносится акриловая эмаль на голый металл или слой шпатлевки. Марка грунта подбирается под металл, нельзя использовать в качестве основания грунтовку, предназначенную для дерева или других материалов. После грунтования нужно дать время на застывание, указанное на упаковке.

    Последний этап – окраска. Прикрыв часть стены за радиатором и полы под ним пленкой, покрытие наносится в 2 слоя кистью, валиком либо краскопультом. Последний способ наиболее предпочтителен, так как обеспечивает проникновение в труднодоступные места.

    Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не всякая краска для этого предназначена. Да и запах в этом случае будет сильнее, так что работы рекомендуется выполнять в межсезонье.

    Заключение

    По доступности и цветовой гамме более всего привлекают внимание акриловые покрытия. Кроме того, это единственная краска без запаха для батарей, хотя и не самая термостойкая. Более долговечные и стойкие составы обойдутся дороже, а после малярных работ потребуется длительное проветривание.

    Какой краской красить радиаторы отопления: сравнительный обзор видов краски для батарей + лучшие производители

    Благодаря окрашиванию отопительные батареи становятся более презентабельными и получают дополнительную защиту от коррозии. Но краска для радиаторов отопления должна быть подобрана правильно, чтобы обновленное покрытие прослужило как можно дольше.

    Мы поможем вам в этом вопросе. В статье перечислены требования, предъявляемые к эмалям, описаны преимущества и недостатки разных красок. А также приведен обзор компаний, чьи лакокрасочные материалы доказали износостойкость на практике.

    Можно ли красить батареи

    С покраской старых добротных батарей из чугуна проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.

    Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.

    Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.

    Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.

    Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.

    Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.

    При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.

    Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.

    А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.

    Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.

    Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.

    Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

    Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.

    При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.

    На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и декоративные экраны из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.

    Требования к эмали

    Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость. Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +80°С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

    Обычные лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.

    Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

    • термостойкой – минимум +80°С, а лучше +100°С;
    • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
    • нетоксичной;
    • с высокой теплопроводностью;
    • быстросохнущей.

    Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок.

    Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

    Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав.

    Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.

    Выбирая между глянцевым и матовым вариантом, следует помнить, что на блестящей поверхности заметны малейшие неровности. Для шершавых и бугристых чугунных батарей лучше подбирать краску с неярким оттенком, который не будет давать бликов от освещения.

    На радиаторном чугуне часто имеются потеки металла и выщерблины. При использовании глянцевой эмали все они обязательно окажутся на виду.

    При этом излишне усердствовать с выравниванием чугунной поверхности батареи наждачной бумагой перед окраской тоже не стоит. Это может привести к истончению ребра радиатора и появлению впоследствии свища.

    Выбор ЛКМ для радиатора отопления

    С параметрами выбора вроде все понятно. Теперь остается понять, какой именно краской лучше красить батареи отопления в квартире или частном доме.

    Разновидностей ЛКМ существует немало. Плюс на рынке присутствует огромное количество производителей различных эмалей. Выбрать нужный лакокрасочный материал зачастую бывает непросто.

    Термостойкие краски для отопительных радиаторов из чугуна бывают:

    • масляными на основе растительных масел и олиф;
    • водоэмульсионными (акриловыми);
    • алкидными.

    Плюс существует «серебрянка» и молотковая краска. У каждого из этих вариантов свой набор достоинств. Выбирать следует вдумчиво.

    Вариант #1: масляные

    Раньше масляные краски для окрашивания батарей использовались повсеместно. Они обычно делаются на основе органических олиф и не кусаются по цене. После их нанесения и высыхания на радиаторе образуется достаточно устойчивое к повышенным температурам, механическим воздействиям и влаге покрытие.

    Среди отрицательных сторон использования масляных (олифных) красок можно назвать:

    1. Неприятный запах – резкий “аромат”при выполнении покраски и высыхании.
    2. Недолговечность покрытия – перекрашивать батарею придется каждые два–три года.
    3. Большая толщина лакокрасочного слоя – как следствие, снижение теплоотдачи радиатора.
    4. Длительность высыхания – в зависимости от температуры в помещении срок сушки может занять до 2-х дней.
    5. Вероятность образования потеков, особенно при несоблюдении технологии нанесения.

    Если масляную краску взять не термостойкую, а обычную, то она вряд ли переживет даже один отопительный сезон. Покрытие из нее на батарее при повышении температуры сразу начнет трескаться.

    ЛКМ на основе олиф лучше использовать только в крайнем случае, когда ничего иного в продаже попросту нет, либо когда батарею отопления требуется задешево покрасить только на один сезон.

    Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

    Эти краски бывают на основе ПВА либо полиакрилатов. Первые брать для покраски радиаторов не стоит. У них низкая сопротивляемость к влаге. Они предназначены исключительно для интерьерного окрашивания стен и потолков.

    На металл, на который возможно придется класть мокрые варежки для сушки, такие ЛКМ не подходят категорически. Они сразу окажутся стерты с поверхности отопительного прибора.

    Термостойкие акриловые эмали для радиаторов обладают следующим достоинствами:

    • быстро высыхают;
    • образуют долговечное покрытие;
    • не имеют резкого запаха;
    • устойчивы к истиранию.

    В продаже большинство водоэмульсионных красок – белого цвета. Чтобы придать им нужный оттенок, в состав нужно добавить соответствующий колер. Сформированное с их помощью покрытие напоминает пластик с легким блеском. Оно легко моется и не трескается.

    Вариант #3: алкидные

    Краски на основе алкидной смолы превосходят два первых варианта по термостойкости и устойчивости к воде и моющим средствам. Это наиболее практичный и оптимальный выбор для покраски батарей.

    Но большая часть представленных в магазинах подобных эмалей не подходит для радиаторов. Выбирать термостойкий состав здесь следует максимально внимательно.

    В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль подразделяется на множество разновидностей. Из всех стоит выделить органический и кремнийорганический вид. Первая краска отличается резким запахом, а вторая – повышенной термостойкостью.

    Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимеров применяют для окрашивания не только батарей, но и печей, дымоходов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагреве начинают кристаллизоваться, снижая тем самым прочность лакокрасочного слоя.

    Данная эмаль спокойно переносит температуры до +600°С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет токсичные испарения, поэтому лучше всего покрасочные работы производить на улице.

    Вариант #4: серебрянка

    Если белый цвет не является обязательным, то можно также воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это алюминиевая пудра, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), которые термостойкостью не отличаются по определению.

    Лучше всего приготовить серебрянку самостоятельно из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в нужных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуры в 300–400°С.

    Надо лишь соблюсти соотношение компонентов, прописанное в инструкции по подготовке этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит не один год.

    Краткий обзор производителей

    В продаже имеются термостойкие лакокрасочные материалы для покраски систем отопления как импортные, так и отечественные. И те и другие вполне подойдут для окрашивания батареи в коттедже или квартире.

    Среди основных компаний-производителей можно упомянуть:

    1. Скандинавскую TIKKURILA с серией «Termal».
    2. Немецкую DUFA сериями «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack».
    3. Российскую ТЕКС со специальной «эмалью для радиаторов».
    4. Польскую SNIEZKA.
    5. Словенскую BELINKA.
    6. Российскую ЛАКРА.

    Вариантов с разной ценой и составом много, выбрать есть из чего. Причем, подбирая для краски грунтовку, лучше всего остановить свой выбор на продукции одного производителя. Экспериментировать со смешиванием того, что подешевле, не стоит.

    Обзор популярных термокрасок, которые используются для окрашивания радиаторов, металлических печей и прочих элементов отопительного контура, приведен в этой статье.

    Выводы и полезное видео по теме

    Выбрать эмаль для окрашивания чугунного радиатора несложно, надо только внимательно смотреть на этикетку. И подборка видеоматериалов ниже обязательно поможет вам сориентироваться в существующих разновидностях термостойких радиаторных красок.

    Правила выбора эмали для батарей отопления:

    Как правильно следует красить чугунный радиатор:

    Какой эмалью следует красить батареи:

    Первой попавшейся на глаза краской радиатор отопления красить не стоит. Для этих целей следует выбирать специальные термостойкие эмали.

    Если взять обычный лакокрасочный материал, то покрытие из него при нагреве батареи быстро придет в негодность. Также при выборе необходимо смотреть, чтобы среди компонентов не оказалось мела, желтеющего при нагреве.

    Подыскиваете качественную краску для радиаторов отопления? Или есть опыт применения термостойких эмалей? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждении материала.

    Какой краской красить батареи отопления

    Здесь вы узнаете:

    • Виды красок
    • Как выбрать краску в зависимости от материала батареи
    • Как красить радиаторы отопления

    Батареи отопления, чугунные и стальные, нуждаются в периодической покраске, так как заводское покрытие держится здесь не очень долго, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Для того чтобы обновить отопительные приборы, необходимо приобрести хорошую термостойкую краску, пригодную для окраски холодных и горячих поверхностей. Существует ли краска для батарей отопления без запаха и как правильно выбирать ее?

    В этом обзоре мы рассмотрим:

    • недостатки покраски батарей обычными масляными красками;
    • типы подходящих красок;
    • виды красок для тех или иных батарей;
    • способ окраски батарей отопления.

    Ознакомившись с представленным материалом, вы сможете быстро освежить батареи в доме или квартире, приведя их в божеский вид.

    Виды красок

    Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

    Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

    Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

    Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

    • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
    • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
    • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
    • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
    • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
    • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
    • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

    Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

    Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

    Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы. Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

    Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

    Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

    Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

    Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

    • выдерживает нагрев до +200 градусов;
    • не меняет цвет;
    • почти не шелушится и не отваливается.

    Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

    Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

    Как выбрать краску в зависимости от материала батареи

    Если вы не можете определиться с цветом или составом, посоветуйтесь с продавцом в магазине, он наверняка даст вам дельный совет.

    Выбирая краски для радиаторов отопления, необходимо отталкиваться от материалов изготовления отопительных приборов. Для окраски чугунных и стальных батарей годятся практически любые краски. Если нужно обеспечить хорошее сцепление с металлом, отопительные приборы предварительно обрабатываются с помощью грунтовки – она защитит их от коррозии и обеспечит хорошую адгезию.

    Для окрашивания алюминиевых радиаторов мы рекомендуем использовать алкидные и силиконоалюминиевые краски – они хорошо ложатся на любые поверхности. В случае с первыми мы рекомендуем предварительно нанести грунтовку, что обеспечит их более надежное сцепление с алюминиевыми поверхностями.

    Как красить радиаторы отопления

    Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.

    Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.

    Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой, после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).

    Когда лучше всего красить батареи отопления? Некоторые краски могут наноситься прямо на горячие поверхности. Но вы должны понимать, что в этом случае вы столкнетесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Кроме того, из-за слишком быстрого высыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут практически мгновенно. Если перед вами стоит задача получить максимально крепкий слой лакокрасочного покрытия, красьте батареи отопления летом – только так вы добьетесь положительных результатов.

    Технология кнауф гипсокартон стены

    Перегородки «Кнауф»: технические характеристики, устройство, чертежи, технология монтажа

    Варианты облицовки

    В процессе монтажа конструкции могут обшиваться разными видами гипсокартонных листов. Обшивка прикрепляется к металлическим профилям и может иметь 1, 2 или 3 слоя. Это необходимо в том случае, когда здание подвержено деформационным нагрузкам.

    Обычный ГКЛ используется в помещениях с нормальной влажностью и отличается от других видов серым цветом. В состав влагостойкого гипсокартона входят защитные добавки, которые делают материал “дышащим”. При изготовлении он окрашивается в зеленый цвет.

    В огнестойкие листы добавляют специальные добавки, которые не подвержены горению. Материал отличается розовым цветом. Комбинированный ГКЛ сочетает в себе свойства огнестойкого и влагостойкого видов. Его можно узнать по зеленой окраске с красной маркировкой.

    Технология монтажа перегородок “Кнауф”

    В этом процессе нет ничего сложного, однако важно знать некоторые правила и нюансы. Для начала нужно подготовить стены, пол и потолок. Им понадобится тщательное выравнивание, чтобы направляющие легли без перекосов. Следующий этап – нанесение разметки, ровность которой проверяется уровнем, шнуром и отвесом.

    После подготовки основания приступают к монтажу профилей:

    1. Устанавливают несущие элементы и прикрепляют их дюбелями (шаг — 200-400 мм).
    2. Располагают вертикальные конструкции, которые располагаются через одинаковые промежутки (соответствует половине ширины ГКЛ).
    3. Прикрепляют их саморезами.
    4. Укладывают горизонтальные направляющие так, чтобы они задавали две одинаковые плоскости будущей перегородки.
    5. Крепят каркас с помощью крестовины и специальных саморезов.

    В результате должен получиться каркас с квадратными ячейками 600×600 мм.

    Утепление и обшивка гипсокартоном

    Монтаж перегородки “Кнауф” включает в себя и укладку звукоизоляционного слоя. Самый бюджетный вариант позволяет не использовать дополнительные материалы, однако при необходимости можно уложить внутрь каркаса утеплитель на основе фольги или минеральную вату.

    После установки каркаса, укладки утеплителя и инженерных коммуникаций можно приступать к прикреплению гипсокартона. Для этих целей применяются специальные саморезы. Следует знать, что соединение листов может осуществляться произвольно, однако предпочтителен шахматный порядок. Благодаря этому на конструкции не будет трещин и получится более прочное соединение.

    Перегородки “Кнауф” – конструкции с оригинальными элементами, отличающиеся долговечностью и высоким качеством. Их использование позволит возвести небольшое здание в короткие сроки.

    Вундеркинд Макс Лафлин: мы уже живем в параллельной Вселенной Юный вундеркинд Макс Лафлин сделал сенсационное заявление. По его мнению, ранее существовала другая Вселенная, которая была уничтожена, и на ее месте.

    9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

    15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

    Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

    Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

    Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

    Гипсокартон Кнауф: цена и особенности установки

    Общие сведения

    Гипсокартонный лист представляет собой трехслойную структуру, состоящую из двух внешних слоев из картона и внутреннего из гипсовой смеси. В зависимости от ее составагипсокартон Кнауф и его цена делятся на:

    Виды листов вполне можно определить по внешним признакам: влагостойкие сорта имеют зеленый цвет картона. а обычныесерый .

    Технологический состав первого типа отличается от других наличием в антигрибковых и гидрофобных добавок, а также специальным картоном.

    По назначению ГКЛ делятся на три вида:

    Кроме этого, листы могут иметь различные типы продольной кромки. которые Кнауф-технология монтажа гипсокартона использует для последующей шпаклевки стыков.

    Размеры материала прямоугольной формы составляют в длину от 2 000 до 4 000 мм, а в ширину – 600 или 1200 мм.

    Подготовка к установке ГКЛ

    Подготовительный этап включает оценку рабочей поверхности для установки и выбор необходимого инструмента. Специалисты компании советуют подготовить:

    • нож универсальный, штихель или круглую фрезу;
    • шпатель универсальный. гладилку и шлифмашину;
    • насадку для перемешивания и емкость для раствора;
    • строительный уровень, шнур разметочный и рулетку;
    • шуруповерт, угольник;
    • ножницы по металлу;
    • шпаклевку Knauf Fugenfuller;
    • саморезы, подвесы;
    • оцинкованный профиль или брус.

    Осмотр поверхности производится в целях определения материала стен и условий их эксплуатации. После этого делается конкретный выбор ГКЛ и расходные материалы.

    Основные моменты технологии монтажа гипсокартона Кнауф

    В зависимости от типа конструкции, а также ее назначения гипсокартонные листы могут крепиться как на клей, так и на металлический или деревянный каркас. Сразу нужно сказать, что древесина не самый лучший выбор, особенно на объектах с высокой влажностью.

    Использование клея для крепления допустимо при неровностях стен, которые не превышают 4 мм. В остальных случаях рекомендуется применять оцинкованный профиль.

    Вариант установки ГКЛ с помощью клея

    Для среднего помещения нужно приготовить около 30 кг сухой клеевой смеси Knauf Perlfix. Она обеспечит надежное крепление без лишних конструкций, средняя цена смеси для гипсокартона Кнауф285 руб. за упаковку 30 кг. Методика крепления листов следующая:

    • высыпать смесь в емкость с водой и перемешать;
    • раскроить листы по размеру;
    • нанести готовый клей на обратную сторону листа марками с шагом 350 мм;
    • прижать лист к стене и выровнять по уровню.

    Важно! Смесь начинает твердеть через 10 минут. За этот отрезок времени следует выровнять плиты по уровню при помощи резинового молотка и бруса.

    Установка ГКЛ на металлический каркас

    Данная технология монтажа гипсокартона от компании Кнауф позволяет качественно провести утепление и звукоизоляцию стен. После проведения замеров процесс идет по пунктам :

    • нарезать стартовый UD-профиль по размерам;
    • прикрепить UD-профиль к потолку и полу дюбелями с шагом не менее 1 м;
    • установить прямые подвесы для крепления СD-профиля не стену, не забывая подложить звукоизоляционную ленту; шаг не менее 1,5 м;
    • установить СD-профиль с шагом 600 мм и зафиксировать винтами с прямыми подвесами и стартовым профилем;
    • установить изоляцию листа и закрепить его на каркасе саморезами с шагом 250 мм.

    Важно! Для улучшения звукоизоляционных показателей рекомендуется прикрепить к UD-профилю специальную ленту на самоклеящейся основе. Шляпки саморезов должны быть утоплены в массе плиты, здесь целесообразно применение специальной биты для шуруповерта с ограничителем.

    Средняя цена на листы гипсокартона Кнауф на строительном рынке

    На стоимость ГКЛ, в первую очередь, влияют его тип и параметры. Для примера средние расценки на различные виды материала:

    • потолочный 1200х2500х9,5 мм — 250 руб./лист;
    • стеновой 1200х2500х12,5 мм – 290 руб./лист;
    • арочный 1200х2500х6 мм – 570 руб./лист;
    • ГКЛВ 1200х2500х12,5 мм – 350 руб./лист;
    • ГКЛО 1200х2500х12,5 мм – 400 руб./лист.

    При покупке стоит заранее продумать и рассчитать общее количество материала, профильных элементов и крепежа. Это даст возможность организовать оптовую закупку, которая сделает цену листов гипсокартона Кнауф несколько ниже.

    Выводы

    1. Методика применения в строительстве гипсокартонных плит обладает существенным преимуществом – здесь отсутствуют, так называемые, «мокрые» процессы. которые связаны с приготовлением и нанесением значительного количества штукатурки.
    2. Технология монтажа вполне по силам любому начинающему строителю и не имеет особых секретов, приобретение набора инструмента не требует значительных финансовых вложений.
    3. Т.о. за небольшие деньги и с минимальными трудозатратами получаем ровные и эстетичные стены, плюс возможность воплощения самых смелых архитектурных изысков.

    Гипсокартон Кнауф (KNAUF) — технология монтажа, технические характеристики

    Гипсовые строительные материалы, отделанные картоном, являются одними из самых популярных покрытий для выравнивания стен и фасадов. Гипсокартон Кнауф считается наиболее популярным и качественным покрытием этого рода.

    Классификация этого материала производится по назначению, техническим характеристикам, а также области использования. По характеристикам существуют такие виды гипсокартона Кнауф: влагостойкий, огнестойкий, перфорированный акустический. Рассмотрим, в чем отличия этих покрытий:

    1. Влагостойкий – ГСП-Н2 (аналог ГКЛВ). Это вид гипсового покрытия, в котором сердцевина пропитана специальными водопоглощающими добавками. Благодаря их наличию, гипс не промокает, что позволяет использовать данное покрытие в помещениях с повышенной влажностью (коридорах. Ванных комнатах, душевых, туалетах). Отличительной чертой также является внешний вид. Эти листы изготавливаются светло-зеленого цвета с полукруглой кромкой. ПЛУК позволяет обеспечить плотное примыкание панелей друг к друг и исключить вероятность появления трещин при чистовой обработке;
    2. Огнестойкий – ГСП-DF (ГКЛО). Этот тип гипсокартона представляет собой покрытие, которое дополнено армирующими добавками в гипсовой прослойке. Они препятствуют распространению огня, а также помогают уменьшить вероятность возгорания покрытия. Кроме этого, внешний слой картона (облицовочный) обрабатывается клеящими составами, которые исключают «мокрые» процессы чистовой обработки. Согласно утверждениям производителя, картон может сдерживать открытое пламя в течение часа;
    3. Акустический. Этот арочный гипсокартон Кнауф обработан стекловолокном, известным своими акустическими свойствами. Он представляет собой гибкий, прочный материал, который отличается высокими изоляционными показателями. В зависимости от области использования, можно выбрать толщину плит. Они изготавливаются сечением от 50 мм до 100. Для достижения максимального звукопоглощения эти листы производятся с перфорациями – это позволяет эффективнее рассеивать звуковые волны. В качестве прослойки используется гипс Г4, известный своими вяжущими свойствами. Бывает ГКЛ с полосками и отверстиями (Knauf Cleaneo Acoustic);

    Перфорированный гипсокартон

  • Комбинированный. Самый дорогой вид. Он сочетает в себе огнеупорные и влагостойкие качества. Его производство испозаключается в использовании сразу нескольких добавок, обеспечивающих одновременно несколько функций. Его можно монтировать в любой комнате дома или квартиры, на любой поверхности (за исключением пола);
  • Гипсокартон для пола или сухие плиты ТИГИ. Изготовитель производит эти гипсокартонные листы для отделки пола. Они позволяют без особых усилий выровнять его поверхность, обеспечить идеальное покрытие для дальнейшей обработки. Для крепления наружного картона применяется специальный клей, который помогает обеспечить устойчивость материала к внешним агрессивным факторам.
  • Учитывая, что установка гипсокартона Кнауф может производиться на полу, потолке и стенах, классифицируются листы по такому же принципу. Главным различием между этими типами материала является толщина листов и их вес. Для установки на стены и пол можно использовать листы с достаточно большой массой, т. к. они монтируются на жестком каркасе. Обшивка потолка производится более тонкими панелями.

    Технические характеристики разных типов гипсокартона Кнауф:

    Технология монтажа

    Инструкция по монтажу гипсокартона Кнауф мало чем отличаются от технологий установки других материалов этого типа (Волма, Магма). Перед началом рабочего процесса нужно подготовить стену. Она очищается от старого покрытий, обрабатывается грунтовками и другими защитными составами. При наличии трещин и глубоких впадин, дополнительно штукатурится (можно не использовать шпаклевку).

    Направляющие для кнауф

    Пошаговая инструкция, как устанавливается гипсокартон влагостойкий от Кнауф на стены и перегородки:

    1. Первым продумывается устройство каркаса. Сначала устанавливаются вертикальные несущие профили. Они представляют собой широкие металлические направляющие, которые изготовлены из стали. Она имеет отличные показатели жесткости и прочности. После этого поверх стоек устанавливаются горизонтальные профили. Их шаг определяется исходя из типа гипсокартона и площади работы;
    2. Профиль для гипсокартона Кнауф может использоваться как металлический (из легированной стали), так и деревянный. Стандартная схема для конструкции из стали выглядит так;

    Схема каркаса

  • К слову, существует два варианта каркаса: статический и подвесной. Статический крепится непосредственно к стене, он считается наиболее надежным и практичным. Подвесной устанавливается на специальные подвесы, которые позволяют каркасу «гулять» по стене. Это удобно для деревянных домов, в которых уровень стены может изменяться в зависимости от времени года, срока эксплуатации;
  • Полые части конструкций нужно заполнить минеральной ватой или любым другим доступным материалом. Это снизит теплопроводность стен, а также обеспечит дополнительную звукоизоляцию;
  • Для установки этих строительных материалов нужно использовать специальные крепежные элементы. Чаще всего для крепления картона к каркасу применяются саморезы. Они позволяют обеспечить надежное и быстрое соединение отдельных частей конструкции;
  • Облицовка проводится стандартными листами. Обрезать их рекомендуется только в случае крайней необходимости. Для этого по внутренней поверхности листа нужно провести ножовкой, а после переломать лист в месте надреза. Торец обрабатывается грунтовкой и выравнивается. Это нужно для получения ровных и плотных швов при дальнейшем креплении;
  • Для установки листов не понадобится никакой специальный инструмент. Чтобы успешно провести монтаж, Вам потребуется уровень, шуруповерт, ножовка. Шаг саморезов должен быть не более 25 см. Средний расчет 8 саморезов на лист гипсокартона Кнауф. Комплектующие врезаются в конструкцию строго под углом 45 градусов;
  • По швам устанавливается демпферная лента, которая после штукатурится. Это позволит обеспечить ровные и гладкие стыки, полностью готовые для дальнейшей обработки. К слову, шпаклевка необходима только на местах соединения отдельных панелей;
    Пример затирки швов
  • Чистовая отделка гипсокартону не нужна, за исключением грунтования. В некоторых случаях мастера также полностью его штукатурят, но при правильном выборе грунта даже это технологический процесс может отпасть за ненадобностью. Эта заделка позволит улучшить качества материала, обеспечить его дополнительными защитными функциями;
  • После этого затираются места установки саморезов и производится дальнейшая обработка картон. Это может быть покраска, укладка плит, декоративного камня, поклейка обоев.
  • Видео: технология монтажа потолка гипсокартоном Кнауф

    Обзор цен по городам

    Купить гипсокартон Кнауф или Гипрок можно в практически любом строительном магазине, цены на покрытие зависят от размеров листа и его свойств. Его продажа осуществляется в официальных представительствах или магазинах-посредниках.

    Читайте также:  Как клеить жидкие обои + фото и видео
    Ссылка на основную публикацию