Характеристики масляных красок

Виды и свойства масляных красок. Какие бывают краски на масляной основе

Набор масляных красок – мечта любого художника. С этим материалом нужно научиться работать – зато художественные полотна сохраняются на столетия.

Состав масляных красок для живописи

  • связывающий компонент;
  • пигмент.

Связывающий компонент – олифа. Вещество изготавливается из растительного масла. Оно образует пленку. Это основа масляной краски. Пигмент – металлический или минеральный порошок.

Виды и свойства масляных красок

В стандартном наборе масляных красок представлены базовые цвета (желтый, красный, ультрамарин) в разных тонах. Материалы различаются по происхождению пигмента, плотности, стойкости.

Сколько сохнет масляная краска:

  1. Быстро: титановые белила, марс желтый.
  2. Медленно: цинковые и свинцовые белила, охра, неаполитанский крон.

Характеристика масляной краски по светостойкости:

  1. Слабая: стронциевый крон, ультрамарин розовый.
  2. Средняя: кадмий лимонный, неаполитанский крон, индийская желтая.
  3. Хорошая: белила цинковые, титановые, кадмии желтые, охры, сиена натуральная, марс желтый, неаполитанская телесная, неаполитанская желто-палевная, неаполитанская розовая.

Полупрозрачные: белила цинковые, кадмиевые колеры, ультрамарин розовый. Плотные: белила титановые, охра, сиена натуральная, неаполитанская серия. Прозрачные: марс желтый, индийская желтая. Это основные виды и свойства масляных красок.

Характеристика масляной краски

Белила – неотъемлемая часть палитры каждого художника. Какие бывают масляные краски белого цвета:

  • цинковые;
  • титановые;
  • свинцовые.

Цинковые – оксид цинка (ZnO). Выпускаются с 1849 года. Приобретают яичный оттенок при постоянном нахождении в темном помещении.

Титановые – оксид титана (TiO2). Самые хорошие масляные краски из разряда «белила».

Из свинца – основной карбонат свинца. Плохо смешивается с другими колерами. При высыхании темнеет, из-за чего готовая работа выглядит тусклой.

Важно! Если в состав масляных красок для живописи входит свинец, то лучше отказаться от их использования. Они очень токсичны.

Кадмии желтые (CdS). Сделаны на основе сернистого кадмия. Чистый, насыщенный цвет. Когда соединяются с другим пигментом, то получается следующий эффект:

  1. Синий – зеленая гамма.
  2. Ультрамарин, краплак фиолетовый, Ван-Дик – осветление.
  3. Кобальтовые и марганцевые смеси, светлая охра, ультрамарин, волконскоит – размывание.
  4. Свинцовые колеры – почернение.
  5. Пигменты на основе оксида железа – изменение тона.

Кадмий лимонный – сульфид кадмия. Яркий холодный тон. Смешивается со всеми оттенками.

Стронциевый крон – хромовокислая соль стронция (SrCrO). Лимонный колер, при дневном свете становится болотным. Синий кобальт, неаполитанский крон, ультрамарин, белила из свинца меняют его тон.

Важно! При смешивании с кадмиевыми пигментами получается грязный песочный цвет.

Охра – гидрат окиси железа, к которому подмешана глина. Представлена в светло-песочно-золотистой гамме. Светлая гамма – холодная. Золотистая отдает землистым оттенком.

При контакте с металлом зеленеет. Ван-Дик, краплак фиолетовый и золотисто-желтая ЖХ к смешиванию с охрой не подходят. Ультрамарин осветляется.

Сиена натуральная содержит больше оксида железа, глины и воды, чем охра. Цвет – золотисто-коричневый. Свойства:

1) при механическом смешении палитры отдает коричневым;

2) при тонком нанесении проступает песочный тон;

3) мутнеет в смеси с лаками и разбавителями;

4) при работе в пастозной технике возможны пятна и просветы;

5) ультрамарин светлеет;

6) кадмий меняется в цвете.

Марс желтый – это смесь гидрата окиси железа с гидрогематитом и органическими веществами. Цвет – темно-медовый, медовый, бархатистый. Нельзя держать под лучами солнца – становится темнее. Нежелательно соединять с Ван-Диком, ультрамариновым колером, свекольно-фиолетовой и золотистой красками, пигментами на марганцевой основе.

Неаполитанский крон – сурьмяная кислота и окись свинца. Цвет – светлый золотистый. Потемнение вызывает воздействие:

  • железа;
  • световых волн;
  • сероводорода;
  • сернистых газов.

Осветляет тон в соединении с Ван-Диком, черным и свекольно-фиолетовым колером, марсом коричневым, фосфорнокислым кобальтом, охрой, умброй натуральной. Ультрамарин, капут-мортуум, краплаки пунцовый и золотистый, наоборот, темнеют. Нежелательно соединять с органическими пигментами.

Марс оранжевый – гидроокись и оксид железа. Имеет коричневый цвет при плотном нанесении, оранжевый – при слабом. С белилами рыжеет. Пластична. Ультрамарин, краплак фиолетовый, Ван-Дик, марганцевые пигменты, золотисто-желтая ЖХ – противопоказаны для смешивания.

Ультрамарин розовый – противопоказано воздействие солнца. Умбра и волконскоит розовый вызывают растекание.

Темнеет при смешивании со свинцовыми белилами. Колькотар, кобальтовая синь, пунцовые колеры на основе кадмия, краплаки вызывают потемнение.

Ван-Дик, марс, умбра, целин, кобальты зеленые, охра, железоокисные, земляные масляные краски для живописи дают высветление. Золотисто-желтая ЖХ, краплаки и чернила к соединению не рекомендуются.

Применение масляной краски для внутренних и наружных работ: характеристики, состав и свойства

Масляные краски – один из наиболее распространенных видов лакокрасочных составов. Новым этот тип краски назвать нельзя – им пользуются на протяжении нескольких столетий в живописи, быту, промышленности, большинство знаменитых картин написано именно маслом. Интересно, из чего делают масляные лакокрасочные материалы и как правильно ими пользоваться?

Из чего делают масляные краски?

Само название красок говорит об их составе – в той или иной мере в них присутствует масло или маслянистая субстанция. Действительно, масляные ЛКМ представляют собой суспензию из пигментов в растительных маслах или олифе.

Олифа, составляющая основу масляной краски, – это пленкообразующее вещество на основе алкидных смол или растительных масел, которые подверглись термической обработке. В переводе с греческого само название означает «масло», когда-то олифу называли вареным маслом. Более дешевый вариант – композиционная олифа из синтетических заменителей и продуктов нефтепереработки.

Второй элемент масляных красок – пигмент:

  • белый – цинковые, титановые, свинцовые белила;
  • черный – сажа, графит;
  • серый – цинковая, латунная, бронзовая, алюминиевая пудра;
  • красно-желтый и коричневый – оксид железа;
  • для получения синего, зеленого, фиолетового используется кобальт.

Кроме олифы и пигмента, масляные лакокрасочные материалы содержат вспомогательные компоненты. Обычно это вещества, способствующие быстрому высыханию, – соли кобальта, марганца, свинца.

Свойства краски на масляной основе

Масляные краски обладают определенными свойствами. Технические характеристики по ГОСТу:

  • вязкость – 65–140 единиц;
  • массовая доля пленкообразующих материалов – от 26%, чем выше процент, тем более устойчивым будет покрытие;
  • летучие вещества – до 10%, высокое значение указывает на токсичность;
  • степень перетира – до 90 мкм, этот показатель говорит о гладкости или шероховатости слоя;
  • период высыхания – до 48 часов;
  • гидрофобность должна быть абсолютной для нанесения снаружи и в пределах 0,5–1 для окрашивания внутри здания.

Области применения

Масляные краски нашли применение в разных областях: в искусстве, быту, промышленности. В зависимости от типа лакокрасочного материала им окрашивают различные поверхности: деревянные, металлические, пластиковые.

Состав и технические характеристики влияют на область применения:

  • Для наружных работ. Подходит для покраски стен снаружи, заборов, деревянных панелей. Обладает высоким уровнем гидрофобности, содержит больше пленкообразующих веществ, что повышает долговечность покрытия. Со временем не покрывается трещинами и не отслаивается.
  • Для внутренних работ. Используется для отделки помещений, покраски стен внутри здания и предметов интерьера. В состав входит меньше летучих веществ, такая краска менее токсична. Благодаря высокой гидрофобности покрытие можно протирать влажной тряпкой.

Кроме промышленных масляных красок, существуют еще и художественные. Они используются для написания картин, расписывания изделий декоративно-прикладного искусства из дерева.

Растворители для масляных красок и их использование

Перед применением в масляную краску добавляют растворитель, поскольку в банках и тубах она идет слишком вязкая и густая, пастообразная. Ею пользоваться невозможно, лишь добавив растворитель, можно добиться нужной консистенции.

Виды растворителей для масляных красок:

  • Уайт-спирит. Универсальный растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, получаемая путем прямой дистилляции нефти. Лучше всего подходит для разбавления лакокрасочных материалов. Испаряется не так быстро, как остальные растворители, поэтому окрашивать поверхность можно не спеша. В строительных магазинах продается очищенный и обычный уайт-спирит, для работы подходит второй вариант. Обычно в банку добавляют около 10% жидкости. Вливают порциями, постоянно размешивая и наблюдая за консистенцией.
  • Скипидар. Жидкость из терпенов и терпеноидов, получаемая методом экстракции или дистилляции смол хвойных деревьев. Обладает специфическим запахом, поэтому работать с ним надо в хорошо проветриваемых помещениях. Для разведения красок лучше подходит чистый скипидар, неочищенный замедлит высыхание.
  • Олифа. Поскольку в основе масляных красок лежит олифа, то растворять их можно с помощью этого же вещества. Единственный нюанс: нужно подобрать именно тот тип олифы, который входит в состав краски, а понять это можно по маркировке на упаковке. МА-021 – натуральная олифа, ГФ-023 – глифталевая, ПВ-024 – пентафталевая. Расход такой же, как у скипидара и уайт-спирита, – около 10%.
  • Бензин или керосин. Не самый лучший вид растворителя, этими веществами следует пользоваться в том случае, если нет других. Они быстро испаряются, высокотоксичны. Керосин обычно добавляют, когда надо развести старую загустевшую краску.

Как рассчитать расход масляной краски для наружных и внутренних работ?

Укрывистость – это способность красящего состава закрасить цвет основания при однослойном нанесении. Сухой остаток – вещества, остающиеся после высыхания. Он показывает, сколько в краске пигмента и растворителя. Эти характеристики указываются на банке.

Предположим, что площадь стены – 10 кв. м. Укрывистость краски – 120 г/кв. м, а сухой остаток – 60%. Расход составит: (120:60)х100х10=2 кг.

2 кг – масса краски, но как узнать объем, ведь на банках указаны литры? Здесь учитывают плотность материала. Если она составляет 1,4 г/куб. см, то для расчета количества банок нужно массу разделить на плотность. Получается приблизительно банка объемом 1,5 литра.

Данный расчет весьма условен. На расход краски влияет множество параметров:

  • При сухой погоде для наружной отделки потребуется меньшее количество краски, чем для внутренней. При высокой влажности, наоборот, расход может оказаться в 2 раза больше, чем при отделке внутренних помещений.
  • Нужный объем зависит от окрашиваемой поверхности. Например, при покраске дерева может понадобиться в 2 раза больше материала, чем при покраске металла, потому что дерево более пористое и впитывает краску.
  • Если нужно перекрыть яркую расцветку окрашиваемой поверхности, то расход будет выше, чем если бы пришлось красить просто черный металл.
  • Инструмент тоже влияет на расход. Так, валиком красить намного экономнее, чем кисточкой.

Правила работы

Этапы окаршивания масляной краской:

  1. Перед покраской нужно подготовить поверхность. Если она до этого была окрашена или покрыта лаком, то эти слои снимают жесткой щеткой с металлическими прутьями или специальными смывками. Затем поверхность чистят от грязи и обезжиривают.
  2. Чтобы краска лучше ложилась и крепче держалась, стены нужно заранее обработать грунтовкой. Если имеются щели, неровности, трещины, их заделывают шпатлевкой.
  3. Следующий этап – нанесение краски. Открыв емкость, нужно снять поверхностную пленку, добавить растворитель и размешать состав. Затем обмакнуть кисточку на треть и опробовать краску на небольшом участке стены, держа инструмент под углом 90°С.
  4. Первый слой должен быть тонким. Его наносят размашистыми мазками. После высыхания накладывают второй слой. Если не дождаться полного высыхания, то покрытие будет недолговечным.

Техника безопасности

На время малярных работ нужно надеть респиратор, перчатки, рабочую одежду. Попадание краски на кожу не приведет к серьезным последствиям, ее можно просто смыть, но у людей с чувствительной кожей могут появиться раздражение, сыпь, аллергическая реакция.

Обзор масляной краски разных производителей, плюсы и минусы

Наиболее популярные марки красок разных производителей:

  • «Tikkurila». Финская компания по производству лаков, красок и эмалей. Выпускает полуглянцевые масляные краски на алкидной основе, которыми можно красить наружные стены, оконные переплеты, заборы. Период, за который высыхает слой, – сутки, следующий рекомендуется наносить через несколько дней. Однако окрашенная ими поверхность быстро пачкается и подвержена образованию поверхностной плесени, с течением времени становится шероховатой.
  • «Empils». Российская компания, начавшая свою деятельность еще в конце XIX столетия. Производит краску МА-15 с глянцевым блеском. Этот вид лакокрасочных составов отличается низким расходом и устойчивостью к влаге и морозу. Подходит для работы с металлом и деревом внутри и снаружи, но ею нельзя красить полы. Время высыхания каждого слоя – 15 часов.

  • «Dufa». Краска этого немецкого производителя выгодно выделяется на рынке ЛКМ из-за необычной бархатистой структуры. Глубоко матовая поверхность придает окрашенному изделию необычный вид. Этот тип краски применяется только для интерьерного окрашивания.
  • «Tury». Российская краска, подходит для работ снаружи и внутри здания, но ею не красят полы. Можно покрывать практически любые поверхности: металлические, деревянные, ДСП, бетонные, гипсокартонные. Сохнет за 24 часа.
  • «Лакра». Еще один российский производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке строительных товаров. ЛКМ подходит для дерева и металла. Сделан на основе льняного масла. Готов к покраске, не требует предварительной подготовки.

У масляных лакокрасочных веществ есть свои недостатки. Они долго сохнут, не пропускают воздух, едко пахнут. Однако, несмотря на обилие других вариантов, они зарекомендовали себя как надежный состав для покраски различных поверхностей внутри и снаружи помещения.

Масляная краска по ГОСТу

Несмотря на появление инновационных красящих материалов, популярность красок на масляной основе не убывает. Изготовленные в соответствии с ГОСТ они часто используются для наружных работ. Востребованность данного вида ЛКМ обусловлена хорошими техническими характеристиками и доступностью.

Что представляет собой масляная краска

Современная масляная краска представляет собой смесь неорганических порошков, добавок и искусственной олифы. Возможно комбинирование природных и синтетических масел. При нанесении слоя покрытия образуется плотная пленка насыщенного оттенка, хорошо переносящая ультрафиолетовое излучение и температурные перепады. Покрытие имеет короткий срок эксплуатации и нуждается в обновление каждые 3 года, поскольку при эксплуатации из состава удаляются важные вещества, и связи между компонентами разрушаются.

Читайте также:  Архивы Стены - Страница 6 из 11 - Page 6

Технические характеристики и состав

Технические характеристики масляных составов варьируются в зависимости от марки. К примеру, смеси ГОСТ 8292-85 относятся к густотертым, а ГОСТ 10503-71 к готовым к применению ЛКМ.

В зависимости от стандарта отличаются качественные характеристики масляных красок.

На параметры оказывают влияние составляющие компоненты. В состав масляных красок входят:

  1. Пигменты на основе органических и неорганических порошков. Для изготовления используются как натуральные компоненты, так и искусственного происхождения. В красках присутствуют колерующие пигменты и ахроматические.
  2. Порошковые наполнители позволяют экономить пигменты.
  3. Сиккативы позволяют сократить период сушки покрытия.
  4. Поверхностно активные вещества отвечают за равномерное перемешивание состава, получение однородного оттенка.
  5. Изготавливаются красящие материалы на олифе. В процессе производства масла смешиваются с летучими растворителями. Олифы могут быть алкидными, масляными и смешанными. В зависимости от используемого компонента изготавливается краска масляная или алкидная эмаль.

На качества лакокрасочных материалов оказывают влияние следующие показатели:

  • количество пленкообразующих и летучих веществ;
  • вязкость состава;
  • степень перетира компонентов;
  • твердость пленки;
  • гидрофобность.

Разные виды красок содержат различный компонентный состав. При этом имеются общие качества, присущие всем масляным ЛКМ:

  1. Большая цветовая палитра. Благодаря использованию различных хроматических пигментов производителям удается добиться нужного цвета.
  2. Масляная краска для стен легко наносится, хорошо сцепляется с основанием.
  3. Изготовленные на основе натуральных компонентов по ГОСТ ЛКМ не оказывают вредного влияния на человека после высыхания.
  4. Устойчивость к влаге и температурным перепадам делает лакокрасочные материалы популярными при проведении наружного окрашивания.

При этом у составов имеются и недостатки, такие как длительный период высыхания. Кроме того, ЛКМ на основе олифы неприятно пахнет, поэтому окраска масляной краской должна производиться с использованием средств индивидуальной защиты. Кроме того, покрытие при нанесении образует слой с низкой паропроницаемостью, что негативно сказывается на микроклимате, не дает стенам «дышать» и может привести к растрескиванию и отшелушиванию.

Сфера применения

Краски на масляной основе могут использоваться как самостоятельный декоративный слой. При этом составы используются и в качестве грунтовки под другие виды отделки, включая жидкие обои. Выбор масляной краски стоит делать с учетом условий использования, поскольку составы, отвечающие разным ГОСТ, могут применяться для:

  • внутренней покраски стен и потолков;
  • окрашивания полов;
  • наружной покраски.

Составы подходят для работы с различными типами оснований: металла, дерева, бетона, кирпича.

ЛКМ выпускается двух видов:

  1. Густотертые имеют пастообразную консистенцию и требуют разведения перед использованием. Такие составы соответствуют ГОСТ 8292-85. К примеру, смеси марки ПФ 115 могут выпускаться в виде пасты или разведенными.
  2. Готовые к применению составы, изготовленные по ГОСТ 10503-71 после размешивания моно наносить на поверхность. К таким относится краска масляная МА 22.

ЛКМ, готовые к применению, пользуются большим спросом среди потребителей.

Цвета и производители

Отличаются составы по цвету. Поскольку колеровать красящие материалы легко, палитра красок на основе олифы широка. Оттенки яркие и насыщенные. В гамме ЛКМ присутствуют все цвета от белого до черного, включая оттенки. Большей популярностью пользуются яркие тона: оранжевый, синий, красный. При этом при использовании черной масляной краски удастся скрыть дефекты, придать окрашиваемой оригинальности поверхности.

Наиболее востребованные производители масляных ЛКМ на строительном рынке представлены в таблице.

ПроизводительОсобенности
MarshallПроизводитель предлагает сверхстойкие составы. Покрытие обладает устойчивостью даже к химическому воздействию.
TikkurilaФинский бренд производит ЛКМ, подходящие для покраски любых минеральных оснований. Отличается высокой атмосферостойкостью.
EmpilsРоссийский бренд, предлагающий универсальную масляную продукцию, которой пользуются профессионалы при окрашивании.
AlpinaНемецкая продукция на основе олифы предназначена в большей мере для покраски деревянных поверхностей.
DufaЕще один немецкий бренд, отличительной особенностью которого являются ЛКМ с оригинальной структурой. С краска Дуфа удастся придать бархатистости окрашенной поверхности.

При самостоятельном выборе ЛКМ следует тщательно изучать характеристики, особенности применения и отзывы потребителей, чтобы итоговый результат был удовлетворительным.

Отличие эмали от масляной краски

Перед потребителем иногда возникает дилемма, что лучше масляная эмаль или краска. Производятся данные ЛКМ по схожей технологии, в основе лежать одинаковые вещества.

Выполняют смеси одинаковые функции и походят для работы с различными основаниями. При этом в составе заключается и различие, поскольку за основу при изготовлении эмалей берется – лак, а для красок – олифа. Защитные характеристики эмалевого покрытия выше, период хранения более продолжительный, поскольку после открытия краски пигмент затвердевает, состав приходит в негодность. При хранении эмаль становится гуще, но после разведения ее снова моно использовать.

Технология покраски масляной краской

От соблюдения технологии окрашивания зависит конечный результат. Для получения желаемого эффекта следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Основание подготавливается к работе. Необходимо удалить или смыть старый слой краски. Для отшелушивающихся покрытий используется жесткая щетка. Также поможет смывка масляной краски, если прежний ЛКМ держится хорошо.
  2. Затем поверхность грунтуется. Грунтовка для масляной краски готовится из красящего материала, перемешанного с олифой. На каждые 100 гр. олифы следует брать не менее 600 гр. краски.
  3. Дефекты основания шпаклюются масляными или полумасляными составами. После высыхания шпаклевки основание шлифуется. От соответствующей подготовки зависит не только степень сцепления ЛКМ с поверхностью, но и уменьшается расход масляной краски на 1 м².
  4. Затем подбирается инструмент для нанесения. Для покраски может использоваться кисть, валик или краскопульт.
  5. Красящий состав размешивается, и наносится первый слой. Последующее окрашивание следует проводить после просыхания первого покрытия.
  6. Чтобы получить идеально гладкую поверхность, необходимо в качестве первоначального слоя использовать грунтовку по масляной краске, а в качестве финишного покрытия использовать эмаль.
  7. Если стены окрашиваются белым цветом, поверх красящего слоя следует нанести лак. Это предотвратит появление желтизны.

Соблюдение техники окрашивания позволит не только получить идеальное покрытие с высокими защитными характеристиками, но и продлить срок его службы.

Расход и время высыхания

Каждый производитель указывает расход на 1 м² на упаковке. Данные варьируются от 110 до 130 гр. Показатель усредненный, поскольку количество затрачиваемого материала зависит от степени подготовки основания, количества слоев, цвета ЛКМ. Темные масляные составы имеют меньший расход, чем светлые.

Период высыхания также зависит от внешних факторов: влажность, температура, наличие ветра. Наружные поверхности сохнут быстрее, на сушку внутренних стен потребуется больше времени. В среднем время высыхания составляет 24 часа для каждого слоя.

Как ускорить сушку

Одним из недостатков масляных ЛКМ считают длительный период высыхания. Сократит время сушки можно следующими способами:

  1. Обеспечить приток кислорода. Если окрашивание производится внутри помещения, используются вентиляторы. Окна и двери оставляются открытыми.
  2. Повышенная температура повышает скорость высыхания красящего слоя. В помещении поможет обогреватель. Лучше использовать тепловентиляторы, которые обеспечивают не только повышение температуры, но и циркуляцию воздуха.
  3. Использовать сиккативы – специальные добавки, ускоряющие полимеризацию масел. Применять их следует, согласно инструкции производителя.

Важно также учитывать состояние краски. Старые составы требуют больше времени на просыхание. Новые сохнут быстрее. При использовании старого ЛКМ следует предварительно разбавить его.

Чем и как можно разбавить масляную краску

Густотертые составы нуждаются в разбавлении перед использованием. Бывшая в использовании краска марки МА также требует разбавления, поскольку со временем густеет. Составы разводят натуральной или полунатуральной олифой. Вещество достаточно дорогое. Иногда заменяют его более дешевым лаком. Из доступных растворителей используют:

  1. Скипидар применяют при разведении масляных и алкидно-стирольных составов;
  2. Растворитель 647 применяют при разбавлении красок ПФ и алкидных эмалей. Также состав применяют для обезжиривания поверхности и при разведении шпаклевки.
  3. Уайт-спирит – универсальное средство, которое может использоваться и для разведения ЛКМ на основе масел.

Пропорции разведения обычно прописывает производитель. При использовании растворителей важно соблюдать меры предосторожности, использовать средства индивидуальной защиты. Это связано с особым составом разбавителей, высоким содержанием летучих веществ, неприятным запахом. Эти составы взрыво- и пожароопасны, поэтому следует соблюдать температурный режим применения и держать их дальше от огня.

Срок службы покрытия

Раньше покрытие под воздействием внешних факторов теряло свои декоративные и защитные функции спустя 1,5 года. Усовершенствование технологии производства позволило продлить период эксплуатации до 3 лет. Это рекомендуемый срок, по окончании которого рекомендуется перекрашивать поверхность. При соблюдении техники покраски, тщательной подготовке основания и правильного разведения красителя, удастся получить покрытие, срок службы которого достигает 6-7 лет.

Масляные ЛКМ считаются одними из самых древних. Спрос на них не убывает, поскольку эти средства позволяют защитить поверхность от негативного влияния внешних факторов и обеспечить эстетичность.

Несмотря на недолговечность красящего слоя, простота нанесения и доступность красок на основе масел позволяют обновлять покрытие без особых трудовых и денежных затрат.

Особенности работы с масляными красками

Неважно какой ремонт сегодня затевается (косметический или капитальный), довести его до конца несложно. Но для этого нужны не только навыки или профессиональные строители, но и правильно закупленные строительные материалы. Это касается и подбора ЛКМ. Среди ассортимента красящих составов краски масляные выделяются своими техническими характеристиками.

Описание масляных КМ

Востребованность масляного состава объясняется двумя основными факторами:

  • доступность среднему покупателю;
  • большой срок службы.

Покрывающий КМ проникает в верхний слой поверхности, что увеличивает срок его эксплуатации. в составе масляного материала главный компонент – это олифа.

Положительные стороны красителя

Многие технические характеристики воспринимаются как положительные качества материала:

  1. Покрытие устойчиво к повышенной влажности;
  2. Переносятся температуры ниже нуля, благодаря этому краска используется на улице;
  3. Наносится сверху другого красителя, на плохо подготовленную поверхность;
  4. Покрытие переносит воздействие моющих средств;
  5. Высокая укрывистость.

Отрицательные качества КМ

КМ не рекомендуется для детских комнат, спальни из-за токсичности некоторых его составляющих веществ, что может спровоцировать аллергическую реакцию.

  1. Токсичные вещества улетучиваются минимум через 6 часов и максимум через 72 часа. На этот момент в комнату заселяться нельзя, слышен резкий запах.
  2. Краситель высыхает около 48 часов.
  3. Покрывающий слой не позволяет стенам «дышать». Под слоем покрытия стены со временем шелушатся, покрываются трещинами.
  4. Слабая светоустойчивость. Теряется яркость оттенка под воздействием прямых солнечных лучей. Для покрытия поверхности на открытом воздухе используются яркий состав.
  5. Состав не рекомендуется к длительному хранению. Изменяется его консистенция. Материал твердеет и не может быть использован.

Масляная краска взаимодействует с металлом, деревом. Применяется как грунтовка на деревянных изделиях. Благодаря высокому уровню наполняемости материал экономичный. Хотя с каждым годом рецептура и технология изготовления совершенствуется, масляный краситель такой же, как и много лет назад. В качестве растворителя используются скипидар, уайт-спирит или сольвент и бензин, иногда керосин.

Хотя недостатки существенные, выпускаются масляные красители в больших объемах. Их качество регламентируется ГОСТом. Отделочный материал по видам обозначается разными комбинациями из цифр и букв.

Компоненты в составе

Масляный краситель по составу описывается как взаимодействие связующего вещества и пигмента, который наделяет отделочный материал определенным оттенком.

Минералы выполняют роль красящего пигмента. Они перерабатываются на порошок и вводятся в состав. Это тяжелые частицы, не растворяются и образуют осадок на дне емкости. Перед окрашиванием масса КМ тщательно перемешивается. Пигменты способны изменить технические свойства суспензии. Покрытие, например, будет быстрее или медленнее высыхать, уменьшится коррозийный износ, а срок службы станет больше. Компонент квалифицируется по видам: хроматические (с оттенком), ахроматические (черно-белые), органические и неорганические.

Олифа – в составе выполняет функцию связующего вещества и его основного компонента. Используется два вида: натуральная, искусственная. В зависимости от назначения использования красителя выбирается он по вязкости.

Барит, тальк, сернокислый барий вводятся как наполнители. Их назначение – контролировать экономный расход пигмента. Если наполнителем выбран сиккатив (соль кобальта, марганца, циркония, бария и другие), то покрытие быстрее высыхает.

Еще совсем недавно краситель с маслом был лидером среди ЛКМ. Им покрывались фасады домостроений, и его применяли как отделочный материал внутри помещения.

В продаже встречается два вида материала по консистенции:

  • продукт, который можно сразу использовать;
  • краситель, разбавляемый перед окрашиванием. Разводится он олифой. Ее доля в составе 17-40 %.

Виды олифы, их описание

Сегодня широко используется синтетическая олифа. Окрашенная поверхность долго высыхает из-за медленного испарения масел. Ускорить процесс помогут сиккативы.

Натуральный продукт олифа изготавливается на основе растительного масла. Визуально она текучая, прозрачная. Сорт масла растения влияет на оттенок олифы. Изготавливается она от светло-коричневого до темного его оттенка.

Масляные красители производятся на базе следующих видов олифы:

  1. Натуральный компонент. Содержит в своем составе 97 % масла растений. Это продукт из льна, подсолнечника, сои, конопли. На 3 % отводится доля катализатора процесса.
  2. Олифа «Оксоль». Состоит из натурального масла – 55 %, растворитель (уайт-спирит) – 40 %, сиккатив – 5 %. По стоимости материал дешевле.
  3. Комбинированная олифа мало чем отличается от «Оксоли». Различия в доле компонентов: масло растения – 70 %, растворитель – 30 %.
  4. Разновидность алкидная. Это смесь: алкидная смола взаимодействует с натуральным маслом, растворителем, катализатором.
  5. Синтетический связующий компонент. Состоит из отходов нефтеперерабатывающей промышленности и продуктов других производственных процессов.

Совет: в состав масляного КМ растворитель вводится аккуратно, небольшими порциями. Это химическое вещество и его большая порция разрушает взаимосвязь пигмента и олифы.

Характеристики по эксплуатации

Изготовителями масляной краски декларируются ее характеристики:

  1. Доля веществ, образующих пленку. Срок службы покрытия напрямую зависит от этого показателя. Чем больше их доля, тем дольше служит краска. Больше 26 % от общего объема – это оптимальное соотношение. Слишком большой показатель снижает срок хранения краски. Но это касается открытой тары. В закрытом виде она хранится долго.
  2. Не больше 10 % отводится летучим компонентам. Это связано с их токсичностью. Резкий запах появляется в момент их испарения. Для этого температура воздуха должна быть 20 о С. Помещение после окрашивания проветривается.
  3. Уровень перетира. Для создания гладкого покрытия показатель выбирается до 90 мкм, слишком большая цифра грозит в результате появлению шероховатостей на поверхности.
  4. Для окрашивания выбирается КМ вязкостью 65-140 пунктов. Это степень текучести материала, что повлияет на скорость высыхания. Правильно подобранный состав высыхает через 2 суток.
  5. При наружных работах учитывается твердость покрывающей пленки. Чем больше ее твердость, тем больше прослужит слой краски, и больше ее противостояние различным видам воздействий.
  6. Для фасадов выбирается краска с максимальными водоотталкивающими качествами, для работ внутри домостроений гидрофобность должна быть на уровне 0,5-1,0 единиц.
Читайте также:  Бумажные обои: плюсы и минусы

Маркировка КМ по ГОСТу

Производителями на таре выбивается маркировка материала по ГОСТу. Это позволяет правильно выбирать нужный состав.

  • КМ с натуральной олифой: 021 – МА;
  • состав со смешанной олифой: 025 – МА;
  • компонент – глифталевая (искусственная) олифа: 023 – ГФ;
  • связующее вещество – пентафталевая (искусственная) олифа: 024 – ПФ.

Цифра «2» присутствует в обозначении всех составов по ГОСТу. Это указывает на взаимодействие масляного красителя с любой основой, из любого материала.

Если в составе только один пигмент, то он оттает свое название краске. Например, «охра» или «сурик». Выпускается КМ в таре объемом от 0,5 до 3,0 литров. На ней указывается информация: назначение и особенности использования, рекомендуемые разбавители, оттенок, расход на 1 м 2 , время высыхания.

Тонкости в работе с масляным красителем

Некоторые тонкости в работе с КМ нужно изучить заранее, чтобы было получено качественное покрытие:

  1. Приобретаются для работы жидкотертые и густотертые краски. Первые сразу готовы к использованию; вторые разбавляются олифой (покрытие будет глянцевым) или скипидаром (для матового покрывающего слоя).
  2. Ускоряет процесс высыхания добавление в состав сиккативов. Их доля – 4 % от общего объема. Вводятся не темные сиккативы, если оттенок красителя светлый. Для нанесения последнего финишного слоя не вводятся сиккативы совсем.
  3. Для получения матового покрытия в состав вводится растворимый в кипятке кусок хозяйственного мыла. Он натирается на терке, заливается жидкостью. До полного растворения мыла смесь нагревается на огне. После этого в нее вливается КМ, все тщательно перемешивая. Один брусок мыла применяется на 3 кг банку краски.

Окрашивание проводится поэтапно:

  1. Готовится поверхность. Жесткой металлической щеткой снимается старый слой масляного материала. Для быстрого ее удаления рекомендуется использовать растворитель.
    Старый лаковое покрытие убирается с помощью кашицы из нашатырного спирта и мела. Она наносится на лак, спустя несколько минут протирается тканью.Водорастворимые красители снимаются водой и шпателем.
  2. Основа обрабатывается штукатуркой, позже олифой. Чтобы красящее покрытие было прочным, наносится грунтовка. Она состоит из олифы и густотертого масляного материала. Олифа массой 100 грамм соединяется с краской в объеме 0,6-1,2 кг.
  3. Дефекты устраняются шпаклевкой соответствующего состава. Полумасляный можно приготовить самостоятельно. Для этого нужны материалы: жидкое мыло – 20 грамм, животный клей – 200 грамм, олифа – 1 кг, скипидар – 250 грамм, сиккатива – 50 грамм. Клей нагревается до горячего состояния. Соединяются все компоненты и тщательно перемешиваются. Добавлением мела корректируется консистенция шпаклевки. Полученным материалом убираются неровности и трещины. Оставляется до полного высыхания. После этого поверхность шлифуется.
  4. На готовую основу наносится краска. Когда открыта банка, снимается пленка на суспензии и все перемешивается. покрытие делается кисточкой. В красящий материал она погружается на 1/3 длины ворса. Это поможет избежать потеков. Кисть с основой образует прямой угол. Рукой делаются широкие мазки. Наносится КМ сначала по горизонтальной линии, позже растирается по вертикали.
  5. Покрытие выполняется тонким слоем. Второй раз отделочный материал наносится после высыхания первого слоя.
  6. Для создания гладкой стены выполняется действия: первый раз наносится грунтовочный состав, второй раз – масляная эмаль. Грунтовка предварительно высушивается и шлифуется наждачной бумагой.
  7. В среднем расход красителя составляет 100-150 гр./м 2 . Показатель меняется в зависимости от структуры и шероховатости основы, от степени ее подготовленности.
  8. Покрывающий слой масляного состава прослужит максимально 7 лет.

Советы мастеров

  1. Матовое покрытие создается особым составом. Для этого вводится 40-процентный раствор хозяйственного мыла. Понадобится на 3 л КМ 100-граммовый брусок, натертый на терку. Порошок мыла заливается водой, растворяется на огне и вливается красящий состав.
  2. Чтобы избавится от пленки, часто суспензия процеживается. Она вылавливается капроновой тканью и кистью краситель продавливается через нее. Если же пленка разорвалась, то на куски рекомендуется положить небольшую марлю. Она постепенно осядет на дно вместе с порванной пленкой.
  3. Темную краску можно высветлить мелом.
  4. В процессе эксплуатации окрашенная основа моется средством, которое состоит из воды, пищевой соды и нашатырного спирта. Моется поверхность теплой смесью и протирается тканью.
  5. Чтобы во время окрашивания случайные капли не падали на пол, на кисть одевается груша от спринцовки. Это избавит от вытирания пола.
  6. Смягчить действие неприятного запаха поможет посуда с соленой жидкостью. Лучше, если сосудов будет несколько, и они расставлены по комнате.
  7. Остатки неиспользованной краски поможет сохранить подсолнечное масло. Оно наливается сверху внутри тары.
  8. Малярный инструмент после работы опускается в посуду с жидкостью.
  9. Чтобы случайные капли быстро снимались с пола, перед работой он обрабатывается раствором с мылом.

Стекло чистится кашицей, приготовленной самостоятельно: соединяется порошок мела, сода для стирки, вода. Густая кашица наносится на вымазанное стекло на несколько минут. Слой разбухает под ее воздействием и легко снимается тканью или бумагой.

Со стены следы снимаются фольгой и утюгом. Под горячей фольгой пятна размягчаются и убираются шпателем.

С кожи снимается след растворителем, стиральным порошком, растительным или животным жиром.

  1. В заводской таре красящий состав легко перемешивается при помощи дрели. В крышке проделывается отверстие, вставляется стержень и устанавливается в дрель. Материал готов к использованию через 1 минуту.
  2. Металлическая основа окрашивается при помощи краскопульта. Покрывающий слой равномерно ложится и экономится отделочный материал.
  3. На практике встречается проблема подбора идентичного оттенка масляного красителя от одного производителя. Чтобы цвет совпал, рекомендуется приобретать банки от одного завода, одной марки, чтобы совпадали номера партии.
  4. Масляный состав плохо переносит механическое воздействие. Поэтому им не покрываются полы.

Свойства и условия применения краски марки МА-15

Особенности выбора краски, не обладающей характерным запахом

Технология нанесения силиконовой краски

Плюсы и минусы силикатных красок для фасада

Материалы художника: масляные краски. Описание и как выбрать

Масляная краска, это краска на основе натуральных растительных масел и олиф. Она была изобретена так давно, что точная дата неизвестна. Первая маслянная краска образовывалась путем выливания пищевых отходов из печных очагов, и состояла из масла с пигментом из сажи.

В наши дни, в состав масляной краски входит: растворитель (масло или олифа); пигмент (мелко перетертые порошки неорганического и органического происхождения); наполнители, состоящие из талька, слюды и каолинов; специальные вещества сиккативы (соли кобальта, свинца и марганца), добавляющиеся для ускорения высыхания; поверхностно активные вещества, добавляющиеся для равномерного перемешивания пигментов и наполнителей, и получения равномерного цвета.

Особенности масляной краски, за которые её любят художники:

  • после высыхания, образует ровный плотный цвет;
  • устойчивы к внешним воздействиям, хорошо выдерживает повышение и понижение температуры, повышение влажности и солнечную радиацию;
  • свеже нанесенную краску можно смыть с твердых поверхностей, пока не произошло окисления масел;
  • просты в изготовлении и недороги;
  • наносятся как вручную, с помощью кисточек и валиков, так и с помощью распылителей;
  • хорошо проникают в мелкие трещины;.

Недостатки масляных красок:

  • нельзя наносить толстым слоем;
  • долго сохнут;
  • со временем выгорают.

Как выбрать маслянную краску

Состав краски

Пигменты, входящие в состав маслянной краски, могут быть неорганические (минеральные) и органические. Некоторые из них являются очень редкими или требуют больших затрат на производство, другие, напротив, имеют невысокую стоимость и встречаются часто. Это значительно влияет на стоимость краски. Пигменты определяют цвет красок, интенсивность и светостойкость.

Связующее вещество так же может быть изготовлено из различного состава ингредиентов, которые влияют на итоговую стоимость.

По составу масляные краски можно разделить на серии, предназначенные для различных сегментов покупателей и решения определенных задач.

Профессиональные — изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией и с минимально необходимым наполнителем. Используются художниками профессионалами.

Полупрофессиональные — изготавливают на качественных связующих, но с заменой дорогих пигментов на аналоги. Краски имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Главное достоинство — уравновешенное сочетание цены и качества. Популярны среди начинающих художников или любителей, учащихся профессиональных художественных заведений.

Краски начального уровня — в основном, изготавливаются на основе недорогих синтетических составляющих с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента.

Специальные обозначения

Пытаясь выбрать маслянную краску, также обратите внимание на специальные обозначения на тюбиках (в качестве обозначений, как правило, используют звездочки и квадратики, но на зарубежных красках вместо звездочек можно увидеть плюсики, или подобные символы). Звездочки говорят о светостойкости краски, чем их больше, тем больше светостойкость краски, а значит и сочность красок в картине продержится дольше. Квадратики говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет ложиться на холст.

  • *** — светостойкие краски;
  • ** — среднесветостойкие краски;
  • * — малостойкие краски;
  • — укрывистые краски;
  • — полупрозрачные краски;
  • — прозрачные краски.
Светостойкость

Краски с одной звездой (плюсиком), начинают выгорать уже через год службы. Соответственно художники предпочитают их не использовать. Такие краски подходят только новичкам, для различного рода экспериментов.

Краска с двумя звездами продержиться около 25 лет, что обычно устраивает и новичков и уже более опытных мастеров живописи.

Краска с тремя звездами готова служить аж до 100 лет.

Укрывистость

Прозрачная краска, обозначающаяся белым квадратом, хорошо подойдет для лессировки в масляной живописи. С использованием разбавителя ее можно развести до состояния акварели.

Полупрозрачные краски, обозначающиеся половинным квадратом, хорошо смешиваются и дают довольно чистые оттенки взаимодействуя с корпусными и прозрачными.

Не прозрачную краску с высокими кроющими свойствами, обозначающуюся черным квадратом, называют корпусной. Она плотно ложится на холст, и даже с разбавителем не разводится до прозрачного состояния. Корпусные краски хорошо подойдут для нанесения фактуры и для создания густоты живописи.

Признаки некачественной краски

  • Плохая консистенция. Излишняя текучесть или излишняя пастозность;
  • Расслаивание краски. Пигмент отделяется от связующего. Например при выдавливании краски из тюбика, сначала вытекает масло;
  • Наличие посторонних включений;
  • Плохая «разносимость» краски. Она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и плохо прокрашивает;
  • Низкая эластичность. Растрескивается при высыхании.

Кисти и аксессуары

Для работ масляными красками нужны кисти пожёстче, лучшими будут кисти с ворсом из колонка, щетины и синтетики. Для работы на холстах большого формата хорошо использовать щетину, для небольших картин — синтетические кисти.

В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:

  • Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
  • Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
  • Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок.

Для живописи маслом новичкам, прекрасно подойдет набор кистей, который избавит от проблем выбора, но если набором брать не хочется, то стоит взять следующие кисти:

  • Плоская кисть из щетины (№5) — для широких прямоугольных мазков и закрашивания участков густой краской интенсивного цвета;
  • Круглую кисть из щетины (№8) — для создания начальной композиции, нанесения краски на большие участки и длинных рельефных мазков;
  • Плоскую короткую кисть из щетины (№2), синтетическую кисть (№4) или колонок (№1-2-3-4) с округлым концом — для обработки мелких деталей.

При работе с масляной краской, можно заметить как она затекает под металлическую втулку кисточки. Чтобы не мучиться с отмыванием этой части, новую кисть надо сперва окунуть в подсолнечное либо льняное масло, вытащить и поставить её верх ногами на сутки. Этого времени достаточно, чтобы масло впиталось. На следующий день кисть можно помыть, но впитавшееся масло все равно останется, и не будет больше давать проникать краске вглубь, что значительно продлит срок службы кисти.

Основы и грунты

Для работы с маслом художники, как правило, используют холсты. А самый распространенный материал холста — лён. Льняной холст имеет интересную фактуру, благодаря чему картины написанные на нем приобретают некую «живость». Лен достаточно прочный материал, с высоким коэффициентом истираемости, что придает картине защиту от воздействия температур, влажности и различных деформаций.

Для особо крупных картин есть смысл использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще тверже, прочнее и надёжнее, т.к. меньше подвержен усадке.

Холсты отличаются зернистостью. Для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Среднезернистый холст — универсален, и отлично подойдет новичкам. Крупнозернистый холст, в отличие от первых двух, без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки).

  • Картина дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;
  • Срок жизни картины выполненой на холсте из отходов первичной обработки льна значительно меньше. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, вдобавок, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.
Читайте также:  Фиолетовые обои в интерьере

Второй по популярности материал холста для масла — хлопчатобумажная ткань. Главное ее достоинство в том, что нить хлопчатника значительно ровнее и тоньше, что нравится некоторым художникам. Но есть и недостатки: он может гнить, расширяться, сжиматься и в последующем пускать волны вдоль границ холста. Подходит в основном для начинающих, и стоит значительно дешевле.

Для энергичного и пастозного нанесения красок подойдёт основа из мешковины, желательно не слишком разреженной. На ней можно писать отличные крупноформатные этюды, так как выраженная рельефная фактура это позволяет. Делаются волокна из конопли. Имеет ярко выраженную фактуру и требует хорошей грунтовки, а также нежного обращения, так как пряжа хрупкая.

Иногда для работы с маслом используют полиэстер. Считается что он гораздо превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к раздражению масляных красок, к тому же у него полностью отсутствует фактура, что делает материал совершенно гладким. Но данный эффект подходит далеко не всем картинам.

Выбирая холст имейте ввиду, слишком белые холсты могут становиться менее прочными, из-за отбеливающих химических средств. Не берите холсты с торчащими нитями и узлами, нити должны быть идеально ровными как по ширине, так и по длине.

Особенности работы с маслом

Масло позволяет накладывать толстый слой краски, моделируя объем. Импасто на переднем плане вместе с постепенным уменьшением толщины создаст выразительную текстуру выступающих камней, древесных стволов или участков листвы. Сухая кисть поможет создавать множество текстур и эффектов за счет пропусков в мазках. Короткие мазки образую выразительную листву или пену на воде, а плавные линии — древесную кору.

Декоративный кирпич для внутренней отделки (80 фото)

Технология использования силикатного кирпича в строительстве домов известна уже сотни лет. Этот материал славится своей надежностью, прочностью и, как следствие, долголетием возводимых построек. Потрясающие свойства материала, а также его эстетическая привлекательность побудили к созданию кирпича и для внутренней отделки помещений. На сегодняшний день кирпичные стены стали стильным, оригинальным украшением многих интерьеров.

Преимущества и недостатки материала

Нужно отметить, что декоративный кирпич имеет превосходные технические характеристики, благодаря которым привлекает к себе все больше внимания с каждым годом. К основным плюсам материала относятся:

— Малая толщина, которая позволяет использовать его даже в небольших помещениях, например, в прихожей;
— Отличные изоляционные показатели, касающиеся сохранения тепла в помещении и малой звукопроницаемости;
— Декоративный кирпич изготовлен из материалов, не выделяющих вредных веществ, следовательно, является экологически чистым;
— Простота монтажа — благодаря легкому весу элементов они могут крепиться к стене с помощью специального клея;
— Материал легко режется, а значит, оформлять ним углы и стыки довольно просто.

К недостаткам декоративного кирпича можно отнести низкую гигроскопичность и шероховатость поверхности. Эти показатели ограничивают применение отделки на некоторых проблемных участках, например, в оформлении кухонного фартука.

Виды декоративного кирпича

Использование для облицовки декоративного кирпича дает возможность придать интерьеру индивидуальность. Кроме этого, разнообразие видов позволяет выбрать материал, с которым удобно будет работать без помощи специалистов, а также наиболее подходящий по цене и к условиям конкретного помещения.

Клинкерный кирпич

Такой кирпич производится на основе керамики (его еще называют керамическим). Он превосходно переносит любые условия влажности и загрязненности, легок в уборке, поэтому может применяться в таких специфических помещениях, как санузел или кухня. Он легко выдерживает смены температур, благодаря чему годен для облицовки даже неотапливаемых помещений.

Клинкерный кирпич отличается максимальными показателями прочности и практичности среди других образцов. Секрет заключается в том, что на стадии производства глиняная масса проходит жесткую двойную термическую закалку. Прочность материала настолько велика, что допускается его укладка не только на стеновые, но и на напольные поверхности. Еще одна особенность – неоднородная цветовая гамма, причиной которой является обжиг на конечной стадии производства. Данный вид является наиболее дорогим материалом.

Гипсовый кирпич

Такой кирпич отличается упрощенным процессом производства и, соответственно, меньшей стоимостью. Но данный материал достаточно хрупок, поэтому его установка не рекомендуется в помещениях, где возможно воздействие ударных нагрузок. В то же время, гипсовый кирпич при правильном применении прослужит довольно долго, обладая особой практичностью и гигроскопичностью. Одной из разновидностей выступает цементный кирпич, который является более прочным материалом, не боящимся механических воздействий.

Гибкий кирпич

Данный вид появился на рынке отделочных материалов сравнительно недавно. По своей сути – это декоративная плитка, которая обладает уникальной способностью легко деформироваться при нагревании (даже от теплого потока фена). Гибкая плитка становится незаменимым материалом в оформлении стен сложной конфигурации, имеющих многочисленные выступы, арочные перекрытия, колонны. Помимо данных видов, роль кирпичной кладки могут выполнять материалы, имитирующие ее, например, ПВХ-панели, обои или плитка.

Цвет декоративного кирпича

В ассортименте большинства производителей декоративного кирпича есть различные цветовые оформления материала. Кирпичики могут быть белыми, серыми, иметь рыжий или темно-коричневый оттенок. Достигается эффект с помощью примесей в сырье цветовых добавок. Но, при всем этом разнообразии, лидирующую позицию все же удерживает красный кирпич.

Интересно выглядит искусственно состаренный кирпич, придающий особый шик декоративной отделке. Такое оформление можно встретить в стилях прованс, шебби-шик, ретро. При желании, чтобы добиться оригинального эффекта, можно смешать различные виды и сформировать из них полотно.

Декоративный кирпич в интерьере легко покрасить, выбрав цвет, не противоречащий стилю. Нужно учесть, что белая кладка не поглощает свет и способствует визуальному расширению пространства. Серая придает динамичность обстановке, а черная – наиболее смелое решение, присущее лофтовым интерьерам.

Особенности укладки

Как мы уже говорили, оформить стену комнаты декоративным кирпичом вполне можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. При этом необходимо ознакомиться с некоторыми важными моментами:

1. Кирпичики можно укладывать лишь на выровненную поверхность, предварительно зачищенную и обработанную грунтовым раствором.

2. Чтобы рисунок получился ровным, во время укладки используют строительный уровень, который позволяет точно выставить элементы.

3. Кладка декоративного кирпича предполагает его монтаж с помощью специального клея, который нужно готовить согласно инструкции.

4. Если в качестве материала используется плитка под кирпич, необходимо предварительно разложить ее на полу и сформировать рисунок так, чтобы одинаковые фрагменты находились на расстоянии.

Спустя сутки после укладки можно приступать к обработке швов.

Идеи для интерьеров

Выбирая отделку кирпичом для оформления того или иного интерьера, важно правильно выбрать участок, а также цвет материала, который оптимально подойдет к палитре интерьера и мебели. Рассмотрим более подробно, как организовать отделку декоративным кирпичом разных помещений.

Декоративный кирпич в гостиной

Это особое помещение в квартире, требующее тщательно подхода к оформлению – ведь именно здесь будут проводиться праздничные мероприятия в кругу друзей и близких, семейные посиделки. В новомодных интерьерах нередко можно встретить оформление гостиных с акцентом на кирпичных стенах. Стоит отметить, что кладка сама по себе является прекрасным декоративным элементом, не требующим дополнительных украшений. При желании на кирпичной стене можно оформить галерею семейных фотографий, демонстрацию художественных произведений или постеров.

Цвет кирпича в гостиной можно выбрать любой – главное, чтобы он гармонировал с интерьером. Таким образом можно оформить одну из стен либо отдельные участки. Украшением комнаты станет кирпичный камин или ниша в стене, создающая особую обстановку уюта. Если гостиная совмещена с кухней, хорошим вариантом станет небольшая стена из кирпича, выступающая разделителем зон.

Декоративный кирпич в спальне

Учитывая тот факт, что кирпич смотрится довольно тепло и притягательно, он прекрасно подходит для оформления спальной комнаты. Материал хорошо сочетается с другими видами облицовки. Нередко кирпичной кладкой оформляют стену у изголовья кровати или ту, на которой установлена телевизионная панель. Если спальня узкая, а кровать расположена тыльной стороной к длинной стене, именно ее оформляют кирпичом. Такой прием помогает визуально отодвинуть стену, расширить комнату.

Декоративный кирпич в прихожей

В небольших помещениях коридоров лучше всего будет смотреться белый декоративный кирпич с глянцевой поверхностью. Такой дизайн поможет увеличить площадь, сделать пространство более свободным, что характерно для современного минимализма, а также скандинавского стиля.

Отделку красным кирпичом лучше выполнять фрагментарно, оформляя таким способом угловые территории, участки на стыках стен, арочные зоны и дверные проемы. Кладка может принимать участие в зонировании просторной прихожей.

Декоративный кирпич в кухне

Помещение кухни, даже если оно довольно просторное, не рекомендуется полностью облачать в кирпич, чтобы в итоге не получился подвальный интерьер. Гораздо лучше использовать кладку в качестве связующего звена между разными видами отделки. Определение стены, где будет располагаться кирпич, происходит по следующему принципу: куда падает естественное освещение, там и место для кладки. Для стены из красного кирпича, обладающего способностью поглощать свет, лучше продумать дополнительное освещение.

Поскольку гигроскопичность материала не позволяет оформить им фартук, здесь можно воспользоваться имитирующей облицовкой – ПВХ-панелями или плиткой «под кирпич».

Декоративный кирпич в ванной комнате

Ванная комната имеет специфический микроклимат, и декоративный кирпич – не лучший вариант для облицовки. В крайнем случае, кладку необходимо будет покрыть средствами, препятствующими образованию плесени, а также антибактериальными составами.

С эстетической точки зрения, сочетание грубой поверхности декоративного кирпича с белоснежной сантехникой имеет очень привлекательный вид. Вместо кирпичной кладки в ванных используют также влагостойкие обои, плитку или пластиковые панели, имитирующие ее.

Декоративный кирпич для внутренней отделки — фото

В данной статье мы рассмотрели, насколько кладка из декоративного кирпича способна разнообразить обстановку, внося в комнаты особую атмосферу тепла, уюта и стиля. Предлагаем Вам продолжить дальнейшее ознакомление в нашей галерее. Здесь мы собрали лучшие фото-примеры оформления интерьеров с использованием декоративного кирпича. Приятного просмотра!

Отделка стен кирпичом: лучшие сочетания, актуальные декоративные идеи и особенности применения в интерьере (95 фото)

Сколько в настоящее время существует различных материалов для внутренней отделки стен, сказать даже примерно сложно. Это и обои, и покраска, гипсокартон, плитка, панели и многое многое другое, что смотрится несомненно красиво. Именно из-за такого большого разнообразия стилистических вариантов выбор становится все сложнее.

В последнее время новым веянием в дизайнерском оформлении стен помещения стали стены, сделанные под кирпич. Облицовка данного вида выглядит стильно и правда напоминает по внешнему виду кирпич. В продаже вы сможете найти большое количество видов такой своеобразной плитки, но создать ее можно и собственными руками.

На фото отделки стен кирпичом подобного вида вы совершенно не сможете сразу отличить натуральный материал от облицовочного.

Понять, что именно из себя представляет этот вариант отделки и какие характерные черы ему присущи самостоятельно сложно. По этой причине в данном материала мы опишем все, что может пригодится для понимания такого варианта.

  • Оформление обоями под кирпич
  • Штукатурка декоративная
  • Окраска стен под кирпичную кладку
  • Фото отделки стен кирпичом

Оформление обоями под кирпич

Самый простой вариант создания отделки стен, похожей на кирпич — это использование соответствующих обоев. Они не только клеятся проще, чем многие виды обоев, но и выглядят совершенно оригинально. Обои такого типа очень легкие по весу и поэтому при поклейке не требуют особенного материала стен.

Так же многие владельцы данных обоев отмечают возможность клеить их на неровностях. Обои под кирпич для внутренней отделки стен могут иметь разные виды по текстуре и составу полотна.

Особое распространение получили обои виниловые. Они имеют фактуру, которая повторяет все выпуклости и неровности кирпичной кладки. На ощупь данная модель очень схожа с материалом.

Бумажные обои — самый простой и довольно бюджетный вариант декоративной отделки стен под кирпич. На них просто наносится фотопечать с изображением кирпичной стены.

Флизелиновые имеют такую же реалистичность, как и виниловые, но более просты в поклейке. Обои с трехмерным изображением — это самый натурализованный вариант, который ближе всего к кирпичной кладке.

Штукатурка декоративная

Второй популярный вариант облицовки стен под кирпич — применение декоративной штукатурки. Ее еще часто называют фактурной из-за способности принимать любую форму, которую вы захотите ей придать. Укладка такого материала для облицовки — процесс достаточно простой и не требует привлечения специалистов.

По сравнению со многими материалами можно отметить значительную экономию при приобретении фактурной штукатурки.

Еще одно значительное достоинство такого варианта оформления стен под кирпич — возможность самим выбирать внешнее оформление.

После того, как облицовка полностью сформирована таким образом, как требуется, ей дают просохнуть и окрашивают. Возможна даже отделка стен под кирпич белый.

При использовании декоративного оштукатуривания увеличиваются показатели тепло и звуко изоляции. При правильном выборе декоративного покрытия еще и показатели влагостойкости будут гораздо лучше, чем, например, у обоев.

Ссылка на основную публикацию