Варианты паркета информатика 6
Урок 14. Определение понятия. Практическая работа № 6. Конструируем графические объекты
Определение понятия
Определение понятия — это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связном предложении.
Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе — достаточны для установления данного понятия. Это означает, что в определении должно раскрываться основное содержание понятия, в нём не должно быть лишних слов, но не должно быть и недосказанностей.
Некоторые первоначальные понятия не определяются. Такие понятия есть в каждой науке. Так, в математике это понятия «точка» и «множество», в информатике — «информация».
Очень часто определение строится через ближайший род и видовое отличие:
Например, в определении «Пользователь — это человек, применяющий компьютер для получения информации или решения задачи», понятие «пользователь» — видовое, понятие «человек» — родовое, «применяющий компьютер для получения информации или решения задачи» — видовое отличие.
Вопросы и задания
1. Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример.
2. Приведите 2-3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия.
3. Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие.
4. Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.
5. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.
6. Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам.
а) Без языка живет, не ест и не пьёт, а говорит и поёт.
б) На что ни взглянет этот глаз — всё на картинке передаст.
в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
г) Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. Что это?
д) Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?
7. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.
8. Найдите закономерности и продолжите последовательности:
а) а, б, в, г, . ;
б) а, в, д, ё, . ;
в) 1, 4, 9, 16,
г) 112, 113, 114, 212, 213, 214, .
д) о, д, т, ч, п, . .
9. Сравните между собой приведённые последовательности и найдите среди них такие, которые образованы с помощью одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство?
а) 2, 4, 6, 8, 10, . ;
б) 2, 4, 8, 16, 32, . ;
в) 1, 2, 3, 4, 5, . ;
г) 2, 5, 8, И, 14, . .
10. Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?
11. Каким способом чаще всего определяются понятия? Приведите определения двух-трёх понятий построенных через ближайший род и видовое отличие.
Компьютерный практикум
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»
(задания 2 – 4)
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
1 | Распределение учащихся по группам. Поиск информации по теме в Интернете. Изучение полученной информации. |
2-4 | Построение паркетов в среде ЛОГО. |
5-6 | Перенос изображений паркетов в PAINT и работа над презентацией. |
7 | Защита проекта. |
И вот что примерно получается в результате:
Программирование математических паркетов в среде ЛОГО
I.Паркеты из правильных многоугольников (Команда №1)
Нашей задачей было построение паркетов из правильных многоугольников. Мы построили паркеты из квадрата, равностороннего треугольника, правильного шестиугольника. И вдруг обнаружили, что из правильного пятиугольника паркет не построишь! Пришлось обратиться к математике [2]. Углы правильного n-угольника равны 180*(n-2)/n. Так мы получаем для равностороннего треугольника угол = 60 градусов, для квадрата 90, для шестиугольника 120 градусов. С помощью паркета мы можем замостить плоскость. Если в одной точке сходятся m правильных n-угольников, то должно выполняться равенство m*180?*(n-2)/n=360?. После преобразования получаем: m=2*n/(n-2). Видно, что только при значениях n, равных трем, четырем или шести, m окажется целым числом (те, кто не верят, могут проверить по формуле), В частности, нельзя заполнить плоскость правильными пятиугольниками.
проект по геометрии “Правильные паркеты”
презентация к уроку по геометрии (6 класс) по теме
исследовательский проект учащихся 6 класса, в котором они отвечают на вопросы – сколько существует правильных паркетов? Как их построить? Где они встречаются?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?fromEmail=true&formkey=dF9oTUxhWDJBNzZMMVlBMEdzNXJZeHc6MA | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильные паркеты Красота спасет мир? Основополагающий вопрос: Гипотеза: Правильных паркетов конечное число? 2) Как их построить?
Учебные вопросы : Определение правильных многоугольников Построение правильных многоугольников Вычисление углов правильных многоугольников Определение групп : Историки Теоретики Строители
Задания для групп: Изучить историю данного вопроса используя научную литературу и интернет ресурсы ; Найти определение правильных паркетов, ответить на вопрос – « сколько их существует и почему?» Построить все правильные паркеты используя цветной картон и чертежные инструменты
История История паркета насчитывает несколько тысячелетий. Более тридцати веков назад люди начали использовать древесину для оформления пола в жилище. Слово «паркет» появилось во Франции, откуда в Европу пришла мода на фанерованный паркет. Там же впервые начали изготавливать щитовой и мозаичный пол из древесины. В России активно использовать паркет начали лишь в 18 веке, во время строительства Эрмитажа.
Сколько сходится многоугольников в одной звезде? Звездой вершиной называется фигура, образованная всеми многоугольниками, содержащими её. 360⁰
Сколько всего правильных паркетов? Как они устроены? Подобно тому как при бесчисленном множестве многогранников вообще существует лишь конечное число правильных многогранников, так и при бесчисленном множестве паркетов существует лишь конечное число правильных паркетов. Решение нашей задачи естественно начать с исследования вершин паркета. Из определения правильности сразу вытекает принцип эквивалентности вершин: любые две вершины устроены одинаково в том смысле, что звезды всех вершин одинаковы.
Число многоугольников, находящихся в окрестности точки, должно быть больше 2 (360°/180°). Многоугольника с углами по 180 градусов не существует Величина угла правильного многоугольника должна находиться в интервале от 60° до 180° (не включая); следовательно, число многоугольников, находящихся в окрестности точки, не может превышать 6 (360°/60°) 180⁰ 180⁰
Можно показать, что существуют следующие способы уложить паркет комбинациями правильных многоугольников: (3,12,12); (4,6,12); (6,6,6); (3,3,6,6) – два варианта паркета; (3,4,4,6) – четыре варианта; (3,3,3,4,4) – четыре варианта; (3,3,3,3,6); (3,3,3,3,3,3) (цифры в скобках – обозначения многоугольников, сходящихся в каждой вершине: 3 – правильный треугольник, 4 – квадрат, 6 – правильный шестиугольник, 12 – правильный двенадцатиугольник ). Некоторые варианты паркета показаны на следующих иллюстрациях:
Геометрические паркеты Паркет (или мозаика) – бесконечное семейство многоугольников, покрывающее плоскость без просветов и двойных покрытий. Иногда паркетом называют покрытие плоскости правильными многоугольниками, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину, либо совсем не имеют общих точек; но мы будем рассматривать как правильные, так и неправильные многоугольники. Итак, какими же многоугольниками можно замостить плоскость ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все в мире подчиняется закону гармонии. С древних времен многие народы владели представлением о симметрии в широком смысле – как об уравновешенности и гармонии. Творчество людей во всех своих проявлен.
Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: ” Паркет, геометрия и гармония”. Раздел курса: ” Симметрия, Бордюры и орнаменты”. Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие .
Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: “Паркет. Геометрия и гармония”. Раздел: “Симметрия.” Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня.
Паркеты и математика. История паркетов. Гипотеза:о бесконечном множистве правильных паркетов.(доказательство).
Этот урок расчитан на два часа, объединяет урок математики и информатики. На уроке дети в ходе Деловой игры выполняют практические расчеты, работают с компьютером, а также урок со.
1 этап. Начальный. На уроках геометрии учащиеся получают начальные сведения о правильных паркетах;решение задачи о том, из каких правильных многоугольников может быть составлен правильн.
В данном материале представлен проект учащихся 8 класса.
Урок информатики Мини-проект «Моделирование в среде графического редактора»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию урок по теме «Моделирование в среде графического редактора». На уроке я делаю акцент на умение учеников выполнять действия над объектами векторной и растровой графики, работая с программами Paint и Word.
– дидактические: обеспечить усвоение учащимися основных этапов моделирования, сформировать умение учащихся проводить компьютерный эксперимент, работая с программами Paint и Word;
– развивающие: развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель;
– воспитательные: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, используя метод проектов, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики Мини-проект «Моделирование в среде графического редактора» »
Мини-проект «Моделирование в среде графического редактора»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию урок по теме «Моделирование в среде графического редактора». На уроке я делаю акцент на умение учеников выполнять действия над объектами векторной и растровой графики, работая с программами Paint и Word.
– дидактические: обеспечить усвоение учащимися основных этапов моделирования, сформировать умение учащихся проводить компьютерный эксперимент, работая с программами Paint и Word;
– развивающие: развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель;
– воспитательные: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, используя метод проектов, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.
Ребята, запишите тему урока. Ваша задача сегодня: выполнить проект – создать компьютерную модель объекта «Паркет». Изучая тему «Понятие модели», мы определили, что такое модель.
Итак, модель – это (ученикам предлагаю продолжить определение) аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.
Почему не исследовать сам оригинал, зачем создавать модель?
1) оригинала может не существовать в настоящем: это объект прошлого или будущего. Ученые построили теоретическую модель «ядерной зимы», которая наступит на нашей планете в случае ядерной войны. Эта модель – предостережение человечеству;
2) оригинал может иметь много свойств. В процессе познания учесть все сразу невозможно. Модель помогает изучать некоторые интересующие исследователя свойства, не учитывая других;
3) оригинал может быть недоступен исследователю по каким-либо причинам: атом водорода, рельеф лунной поверхности.
Процесс построения и изучения моделей является одним из ключевых видов деятельности человека и всегда предшествует другим ее видам. Этот процесс называют моделированием.
Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей (презентация, слайд № 2). Моделирование – процесс очень сложный. Но этот процесс упрощается, если использовать компьютер. Моделирование – творческий процесс и поэтому заключить его в формальные рамки очень трудно. И все же попробуем пройти этапы моделирования на примере задачи «Моделирование паркета». Соблюдение этапов проектирования – гарантия достижения цели.
Вопрос учителя: Что будем моделировать? Ответ учащихся: Объект «Паркет».
I этап. Постановка задачи (слайд № 3).
Описание задачи. В Санкт-Петербурге расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики (слайд № 3, гиперссылка «Паркеты Екатерининского дворца»). На уроке ученики, демонстрируя свою информационную компетентность, обращались к ресурсам сети ИНТЕРНЕТ, и на экране появлялись дворцы-музеи Санкт – Петербурга с уникальными образцами паркетов).
Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.
Одна из разновидностей паркетов – из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников и др. многоугольников). В различных сочетаниях детали паркета могут давать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера, выполняющего заказ.
Цель моделирования: Разработать эскиз паркета.
Формализация задачи (придание ей формы, переход от общего описания задачи к конкретной формулировке, отвечающей на вопрос «Что делать?»). Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть должны иметь единый типоразмер – длину стороны многоугольника.
II этап. Разработка модели (слайды № 4, № 5).
Результатом формализации является информационная модель (целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме).