Варианты паркета информатика 6

Варианты паркета информатика 6

Урок 14. Определение понятия. Практическая работа № 6. Конструируем графические объекты

Определение понятия

Определение понятия — это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связном предложении.

Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе — достаточны для установления данного понятия. Это означает, что в определении должно раскрываться основное содержание понятия, в нём не должно быть лишних слов, но не должно быть и недосказанностей.

Некоторые первоначальные понятия не определяются. Такие понятия есть в каждой науке. Так, в математике это понятия «точка» и «множество», в информатике — «информация».

Очень часто определение строится через ближайший род и видовое отличие:

Например, в определении «Пользователь — это человек, применяющий компьютер для получения информации или решения задачи», понятие «пользователь» — видовое, понятие «человек» — родовое, «применяющий компьютер для получения информации или решения задачи» — видовое отличие.

Вопросы и задания

1. Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример.

2. Приведите 2-3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия.

3. Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие.

4. Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.

5. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.

6. Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам.
а) Без языка живет, не ест и не пьёт, а говорит и поёт.
б) На что ни взглянет этот глаз — всё на картинке передаст.
в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
г) Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. Что это?
д) Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?

7. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

8. Найдите закономерности и продолжите последовательности:
а) а, б, в, г, . ;
б) а, в, д, ё, . ;
в) 1, 4, 9, 16,
г) 112, 113, 114, 212, 213, 214, .
д) о, д, т, ч, п, . .

9. Сравните между собой приведённые последовательности и найдите среди них такие, которые образованы с помощью одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство?
а) 2, 4, 6, 8, 10, . ;
б) 2, 4, 8, 16, 32, . ;
в) 1, 2, 3, 4, 5, . ;
г) 2, 5, 8, И, 14, . .

10. Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?

11. Каким способом чаще всего определяются понятия? Приведите определения двух-трёх понятий построенных через ближайший род и видовое отличие.

Компьютерный практикум
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»
(задания 2 – 4)

Задание 2. Исследование оптической иллюзии

1. Запустите доступный вам графический редактор.

2. Установите серый цвет в качестве основного и изобразите два одинаковых прямоугольника; один из них оставьте белым, а второй залейте чёрным цветом:

3. На основе полученной заготовки соберите фигуру:

4. Вам не кажется, что «кирпичи» в этой «стене» немного расплющены? Попытайтесь поэкспериментировать с цветами контуров и заполнений прямоугольников. Убедитесь, что ил-люзия искривления возникает только тогда, когда контуры прямоугольников, образующие линии между «кирпичами», светлее тёмных «кирпичей» и темнее светлых «кирпичей». Подберите такие цвета, чтобы искривление исчезло.

5. Сохраните результат работы в личной папке под именем Иллюзия.

Задание 3. Фигуры из квадратов

Из трёх одинаковых квадратов путём соединения их край в край можно получить две разные фигуры:

Фигуры будем считать разными, если одну нельзя получить из другой поворотом или отражением. Поэтому, например, следующие фигуры считаются одинаковыми:

Сколько разных фигур можно получить, соединяя одинаковые квадраты край в край? Проведите исследование для четырёх и пяти квадратов. Постройте свои фигуры из трёх одинаковых квадратов. Сохраните результат работы в личной папке под именем Квадраты.

Задание 4. Варианты паркета

1. Средствами любого доступного вам графического редактора постройте две заготовки для паркета разных цветов:

2. Сколько разных вариантов паркета можно составить из этих заготовок? Выполните рисунки.

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Варианты.

4. Завершите работу с графическим редактором.

При выполнении практической работы вы научились

– создавать сложные объекты из графических примитивов;
– конструировать и исследовать графические объекты в среде графического редактора.

Cкачать материалы урока

Презентация «Понятие как форма мышления»

Презентация «Понятие как форма мышления» (Open Document Format)

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

§ 1. Объекты окружающего мира

Презентация «Объекты окружающего мира»

Презентация «Объекты окружающего мира» (Open Document Format)

Плакат «Объекты»

Плакат «Техника безопасности»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 2. Компьютерные объекты

Презентация «Компьютерные объекты»

Презентация «Компьютерные объекты» (Open Document Format)

Плакат «Компьютер и информация»

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 3. Отношения объектов и их множеств

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

Презентация «Отношения объектов и их множеств» (Open Document Format)

Плакат «Объекты»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 4. Разновидности объектов и их классификация

Презентация «Разновидности объектов и их классификация»

Презентация «Разновидности объектов и их классификация» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 5. Системы объектов

Презентация «Системы объектов»

Презентация «Системы объектов» (Open Document Format)

Плакат «Системы»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 6. Персональный компьютер как система

Презентация «Персональный компьютер как система»

Презентация «Персональный компьютер как система» (Open Document Format)

Плакат «Компьютер и информация»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 7. Как мы познаём окружающий мир

Презентация «Как мы познаём окружающий мир»

Презентация «Как мы познаём окружающий мир» (Open Document Format)

Текст «Славянский цифровой алфавит»

§ 8. Понятие как форма мышления

Презентация «Понятие как форма мышления»

Презентация «Понятие как форма мышления» (Open Document Format)

§ 9. Информационное моделирование

Презентация «Информационное моделирование»

Презентация «Информационное моделирование» (Open Document Format)

Плакат «Модели»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 10. Знаковые информационные модели

Презентация «Знаковые информационные модели»

Презентация «Знаковые информационные модели» (Open Document Format)

Плакат «Модели»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 11. Табличные информационные модели

Презентация «Табличные информационные модели»

Презентация «Табличные информационные модели» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 12. Графики и диаграммы

Презентация «Графики и диаграммы»

Презентация «Графики и диаграммы» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Презентация «Схемы»

Презентация «Схемы» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 14. Что такое алгоритм

Презентация «Что такое алгоритм»

Презентация «Что такое алгоритм» (Open Document Format)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Текст «О происхождении слова «алгоритм»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 15. Исполнители вокруг нас

Презентация «Исполнители вокруг нас»

Презентация «Исполнители вокруг нас» (Open Document Format)

Плакат «Управление и исполнители»

Свободное программное обеспечение

§ 16. Формы записи алгоритмов

Презентация «Формы записи алгоритмов»

Презентация «Формы записи алгоритмов» (Open Document Format)

Свободное программное обеспечение

§ 17. Типы алгоритмов

Презентация «Типы алгоритмов»

Презентация «Типы алгоритмов» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 18. Управление исполнителем Чертёжник

Презентация «Управление исполнителем чертёжник»

Презентация «Управление исполнителем чертёжник» (Open Document Format)

Плакат «Исполнитель»

Свободное программное обеспечение

Работа 2. Работаем с объектами файловой системы

Работа 2

Работа 3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов

Работа 3

Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов

Работа 4

Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

Работа 5

Работа 6. Создаём компьютерные документы

Работа 6

Работа 8. Создаём графические модели

Работа 8

Работа 9. Создаём словесные модели

Работа 9

Работа 10. Создаём многоуровневые списки

Работа 10

Работа 11. Создаём табличные модели

Работа 11

Работа 13. Создаём информационные модели – диаграммы и графики

Работа 13

Работа 14. Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья

Работа 14

Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками

Работа 16

Работа 17. Создаём циклическую презентацию

Урок 13
Определение понятия
Практическая работа №7
«Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

Определение понятия

Определение понятия — это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связном предложении.

Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе — достаточны для установления данного понятия. Это означает, что в определении должно раскрываться основное содержание понятия, в нём не должно быть лишних слов, но не должно быть и недосказанностей.

Некоторые первоначальные понятия не определяются. Такие понятия есть в каждой науке. Так, в математике это понятия «точка» и «множество», в информатике — «информация».

Очень часто определение строится через ближайший род и видовое отличие:

Например, в определении «Пользователь — это человек, применяющий компьютер для получения информации или решения задачи», понятие «пользователь» — видовое, понятие «человек» — родовое, «применяющий компьютер для получения информации или решения задачи» — видовое отличие.

Вопросы и задания

В комментариях к уроку дайте ответы на вопросы и выполните следующие задания:

1. Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример.

2. Приведите 2-3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия.

3. Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие.

4. Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.

5. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.

6. Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам.
а) Без языка живет, не ест и не пьёт, а говорит и поёт.
б) На что ни взглянет этот глаз — всё на картинке передаст.
в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
г) Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. Что это?
д) Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?

7. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

8. Найдите закономерности и продолжите последовательности:
а) а, б, в, г, . ;
б) а, в, д, ё, . ;
в) 1, 4, 9, 16,
г) 112, 113, 114, 212, 213, 214, .
д) о, д, т, ч, п, . .

9. Сравните между собой приведённые последовательности и найдите среди них такие, которые образованы с помощью одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство?
а) 2, 4, 6, 8, 10, . ;
б) 2, 4, 8, 16, 32, . ;
в) 1, 2, 3, 4, 5, . ;
г) 2, 5, 8, И, 14, . .

10. Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?

11. Каким способом чаще всего определяются понятия? Приведите определения двух-трёх понятий построенных через ближайший род и видовое отличие.

Компьютерный практикум
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»
(задания 2 – 4)

Задание 2. Исследование оптической иллюзии

1. Запустите доступный вам графический редактор.

2. Установите серый цвет в качестве основного и изобразите два одинаковых прямоугольника; один из них оставьте белым, а второй залейте чёрным цветом:

3. На основе полученной заготовки соберите фигуру:

4. Вам не кажется, что «кирпичи» в этой «стене» немного расплющены? Попытайтесь поэкспериментировать с цветами контуров и заполнений прямоугольников. Убедитесь, что ил-люзия искривления возникает только тогда, когда контуры прямоугольников, образующие линии между «кирпичами», светлее тёмных «кирпичей» и темнее светлых «кирпичей». Подберите такие цвета, чтобы искривление исчезло.

5. Сохраните результат работы в личной папке под именем Иллюзия.

Задание 3. Фигуры из квадратов

Из трёх одинаковых квадратов путём соединения их край в край можно получить две разные фигуры:

Фигуры будем считать разными, если одну нельзя получить из другой поворотом или отражением. Поэтому, например, следующие фигуры считаются одинаковыми:

Сколько разных фигур можно получить, соединяя одинаковые квадраты край в край? Проведите исследование для четырёх и пяти квадратов. Постройте свои фигуры из трёх одинаковых квадратов. Сохраните результат работы в личной папке под именем Квадраты.

Задание 4. Варианты паркета

1. Средствами любого доступного вам графического редактора постройте две заготовки для паркета разных цветов:

2. Сколько разных вариантов паркета можно составить из этих заготовок? Выполните рисунки.

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Варианты.

4. Завершите работу с графическим редактором.

При выполнении практической работы вы научились

– создавать сложные объекты из графических примитивов;
– конструировать и исследовать графические объекты в среде графического редактора.

Cкачать материалы урока

Проектная работа для учащихся 5-х классов “Программирование математических паркетов в среде LOGO”

Эта проектная работа подводит итог обучению пропедевтическому курсу программирования, разработанному мной для учащихся 5-6-го класса и опубликованному в учебно-методическом пособии “Развивающее обучение на языке программирования ЛОГО” в феврале 2007 года в Чебоксарах в издательстве Наумова. Пособие было одобрено научно-методическим советом Чувашского республиканского института образования. Всё обучение построено от простого к сложному, от линейных алгоритмов до использования процедур с параметрами и рекурсии. Методика рассчитана на 1 год обучения в 5 или 6 классе основной школы при нагрузке 1 час в неделю. Программы написаны для использования в среде Лого-Граф, это-интерпретатор графических команд языка ЛОГО. Среда лаконична и проста, но вполне достаточна для знакомства с основными идеями ЛОГО и пропедевтики основных понятий программирования. Программы, созданные в ней, легко перевести в любую из более мощных версий языка.

В основу методики положены две идеи. Одна состоит в конструировании сложных объектов из деталей. Именно в конструировании состоит главная цель деятельности детей на уроке, а программирование становится лишь средством ее достижения. Все начинается с построения простой детали, затем собирается полоса, содержащая некоторое число деталей, и, наконец, укладывая полосы, получаем сложный объект. Особенно интересно получение различных объектов из одной и той же детали.

Вторая идея – в использовании интеграционной сути информатики, во взаимодействии с другими предметами, в частности, c математикой. Затрагиваются такие математические вопросы, как типы симметрии и свойства многоугольников.

Эта методика используется мной в течение ряда лет в 5-6-х классах гимназии № 2 г. Чебоксары. Предлагаемые программы опробованы именно для этой возрастной категории. Завершающий этап обучения предполагает реализацию проекта с использованием программных сред обработки информации, таких как графические редакторы и среды создания презентаций.

Среда ЛОГО предлагает большие возможности для проведения проектной деятельности с детьми. В качестве примера хочу показать две небольшие работы, выполненные пятиклассниками. В одной из них ученик придумал способ закраски плоских фигур на экране. Небольшие проекты хороши сами по себе, средствами программирования можно получить изображение, имеющее некоторую “художественную” ценность. Моей любимой темой является тема “Паркеты”. Не случайно в далекие 70-сятые годы в журнале для школьников “Квант” печатал статьи, посвященные паркетам, выдающийся математик современности А.Н. Колмогоров. В Интернете о нем есть замечательный сайт, с которым можно познакомить учащихся [6]. При исследовании паркетов, используется математический аппарат, доступный пониманию школьников, и красота паркетов сама по себе аргумент. Поиск информации в Интернете необходимой для проведения исследований по теме, тоже нужно включить в учебный план. Могу посоветовать еще один интересный сайт : http://www.etudes.ru/ru/mov/mov011//index.php. На создание проектов можно отвести 7 часов учебного плана.

Придется обратиться к теме “свойства многоугольников” и применить на практике понятие различных типов симметрии. В нашей школе с детьми 5-6-х классов проводятся уроки наглядной геометрии, поэтому они быстро включаются в работу. В каждой подгруппе 13-15 человек. Я разбиваю их на 4-5 команд, каждой из которых даю задание написать программы паркетов какого-то одного типа. При программировании является обязательным использование процедур с параметрами. К моменту начала работы над проектом учащиеся уже владеют навыками применения процедур с одним и двумя параметрами. Сначала в виде Новой Команды (а это и есть процедура в языке Лого-Граф) описывается построение самой детали, затем собирается полоса из деталей, после того, как программа сборки полосы отлажена, она опять оформляется в виде процедуры. После этого пишется цикл сборки паркета из полос. Программу конструируем строго поэтапно, по принципу “Матрешки”. C каждой командой обсуждаю математические особенности построения паркетов этого типа, иногда моделируем сборку паркета, вырезая деталь из бумаги, ищем и находим новый интересный материал в Интернете, сохраняем программы в компьютере. Ребята увлекаются, повсюду находят паркеты, придумывают свои, продолжают работу дома. При этом вырабатываются навыки структурного программирования, развиваются комбинационные способности. На это отводится 3 урока. В дальнейшем, к работе подключаем графический редактор PAINT. Делаем копию экрана изображения паркета в ЛОГО, переносим в PAINT, и там выполняем закраску. Получаются изображения, которые потом используем при создании презентаций . Каждая группа, работая в команде, делает презентацию, в которой отражает все особенности и математику вопроса построения паркетов данного типа. На это отводится 2 урока. Последний урок посвящается защите проекта. Заслушиваем выступления представителей всех групп, задаем вопросы, оцениваем эстетическую сторону представленных работ, подводим общий итог проделанной работы. Поскольку объем статьи не позволяет большего, приведу только по два примера программирования паркетов каждого из типов. Количество типов паркетов тоже придется ограничить.

Номер урока

Тема

1Распределение учащихся по группам. Поиск информации по теме в Интернете. Изучение полученной информации.
2-4Построение паркетов в среде ЛОГО.
5-6Перенос изображений паркетов в PAINT и работа над презентацией.
7Защита проекта.

И вот что примерно получается в результате:

Программирование математических паркетов в среде ЛОГО

I.Паркеты из правильных многоугольников (Команда №1)

Нашей задачей было построение паркетов из правильных многоугольников. Мы построили паркеты из квадрата, равностороннего треугольника, правильного шестиугольника. И вдруг обнаружили, что из правильного пятиугольника паркет не построишь! Пришлось обратиться к математике [2]. Углы правильного n-угольника равны 180*(n-2)/n. Так мы получаем для равностороннего треугольника угол = 60 градусов, для квадрата 90, для шестиугольника 120 градусов. С помощью паркета мы можем замостить плоскость. Если в одной точке сходятся m правильных n-угольников, то должно выполняться равенство m*180?*(n-2)/n=360?. После преобразования получаем: m=2*n/(n-2). Видно, что только при значениях n, равных трем, четырем или шести, m окажется целым числом (те, кто не верят, могут проверить по формуле), В частности, нельзя заполнить плоскость правильными пятиугольниками.

проект по геометрии “Правильные паркеты”
презентация к уроку по геометрии (6 класс) по теме

исследовательский проект учащихся 6 класса, в котором они отвечают на вопросы – сколько существует правильных паркетов? Как их построить? Где они встречаются?

Скачать:

ВложениеРазмер
https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?fromEmail=true&formkey=dF9oTUxhWDJBNzZMMVlBMEdzNXJZeHc6MA2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правильные паркеты Красота спасет мир? Основополагающий вопрос: Гипотеза: Правильных паркетов конечное число? 2) Как их построить?

Учебные вопросы : Определение правильных многоугольников Построение правильных многоугольников Вычисление углов правильных многоугольников Определение групп : Историки Теоретики Строители

Задания для групп: Изучить историю данного вопроса используя научную литературу и интернет ресурсы ; Найти определение правильных паркетов, ответить на вопрос – « сколько их существует и почему?» Построить все правильные паркеты используя цветной картон и чертежные инструменты

История История паркета насчитывает несколько тысячелетий. Более тридцати веков назад люди начали использовать древесину для оформления пола в жилище. Слово «паркет» появилось во Франции, откуда в Европу пришла мода на фанерованный паркет. Там же впервые начали изготавливать щитовой и мозаичный пол из древесины. В России активно использовать паркет начали лишь в 18 веке, во время строительства Эрмитажа.

Сколько сходится многоугольников в одной звезде? Звездой вершиной называется фигура, образованная всеми многоугольниками, содержащими её. 360⁰

Сколько всего правильных паркетов? Как они устроены? Подобно тому как при бесчисленном множестве многогранников вообще существует лишь конечное число правильных многогранников, так и при бесчисленном множестве паркетов существует лишь конечное число правильных паркетов. Решение нашей задачи естественно начать с исследования вершин паркета. Из определения правильности сразу вытекает принцип эквивалентности вершин: любые две вершины устроены одинаково в том смысле, что звезды всех вершин одинаковы.

Число многоугольников, находящихся в окрестности точки, должно быть больше 2 (360°/180°). Многоугольника с углами по 180 градусов не существует Величина угла правильного многоугольника должна находиться в интервале от 60° до 180° (не включая); следовательно, число многоугольников, находящихся в окрестности точки, не может превышать 6 (360°/60°) 180⁰ 180⁰

Можно показать, что существуют следующие способы уложить паркет комбинациями правильных многоугольников: (3,12,12); (4,6,12); (6,6,6); (3,3,6,6) – два варианта паркета; (3,4,4,6) – четыре варианта; (3,3,3,4,4) – четыре варианта; (3,3,3,3,6); (3,3,3,3,3,3) (цифры в скобках – обозначения многоугольников, сходящихся в каждой вершине: 3 – правильный треугольник, 4 – квадрат, 6 – правильный шестиугольник, 12 – правильный двенадцатиугольник ). Некоторые варианты паркета показаны на следующих иллюстрациях:

Геометрические паркеты Паркет (или мозаика) – бесконечное семейство многоугольников, покрывающее плоскость без просветов и двойных покрытий. Иногда паркетом называют покрытие плоскости правильными многоугольниками, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину, либо совсем не имеют общих точек; но мы будем рассматривать как правильные, так и неправильные многоугольники. Итак, какими же многоугольниками можно замостить плоскость ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все в мире подчиняется закону гармонии. С древних времен многие народы владели представлением о симметрии в широком смысле – как об уравновешенности и гармонии. Творчество людей во всех своих проявлен.

Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: ” Паркет, геометрия и гармония”. Раздел курса: ” Симметрия, Бордюры и орнаменты”. Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие .

Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: “Паркет. Геометрия и гармония”. Раздел: “Симметрия.” Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня.

Паркеты и математика. История паркетов. Гипотеза:о бесконечном множистве правильных паркетов.(доказательство).

Этот урок расчитан на два часа, объединяет урок математики и информатики. На уроке дети в ходе Деловой игры выполняют практические расчеты, работают с компьютером, а также урок со.

1 этап. Начальный. На уроках геометрии учащиеся получают начальные сведения о правильных паркетах;решение задачи о том, из каких правильных многоугольников может быть составлен правильн.

В данном материале представлен проект учащихся 8 класса.

Урок информатики Мини-проект «Моделирование в среде графического редактора»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию урок по теме «Моделирование в среде графического редактора». На уроке я делаю акцент на умение учеников выполнять действия над объектами векторной и растровой графики, работая с программами Paint и Word.

– дидактические: обеспечить усвоение учащимися основных этапов моделирования, сформировать умение учащихся проводить компьютерный эксперимент, работая с программами Paint и Word;

– развивающие: развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель;

– воспитательные: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, используя метод проектов, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики Мини-проект «Моделирование в среде графического редактора» »

Мини-проект «Моделирование в среде графического редактора»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию урок по теме «Моделирование в среде графического редактора». На уроке я делаю акцент на умение учеников выполнять действия над объектами векторной и растровой графики, работая с программами Paint и Word.

дидактические: обеспечить усвоение учащимися основных этапов моделирования, сформировать умение учащихся проводить компьютерный эксперимент, работая с программами Paint и Word;

развивающие: развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель;

воспитательные: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, используя метод проектов, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.

Ребята, запишите тему урока. Ваша задача сегодня: выполнить проект – создать компьютерную модель объекта «Паркет». Изучая тему «Понятие модели», мы определили, что такое модель.

Итак, модель – это (ученикам предлагаю продолжить определение) аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.

Почему не исследовать сам оригинал, зачем создавать модель?

1) оригинала может не существовать в настоящем: это объект прошлого или будущего. Ученые построили теоретическую модель «ядерной зимы», которая наступит на нашей планете в случае ядерной войны. Эта модель – предостережение человечеству;

2) оригинал может иметь много свойств. В процессе познания учесть все сразу невозможно. Модель помогает изучать некоторые интересующие исследователя свойства, не учитывая других;

3) оригинал может быть недоступен исследователю по каким-либо причинам: атом водорода, рельеф лунной поверхности.

Процесс построения и изучения моделей является одним из ключевых видов деятельности человека и всегда предшествует другим ее видам. Этот процесс называют моделированием.

Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей (презентация, слайд № 2). Моделирование – процесс очень сложный. Но этот процесс упрощается, если использовать компьютер. Моделирование – творческий процесс и поэтому заключить его в формальные рамки очень трудно. И все же попробуем пройти этапы моделирования на примере задачи «Моделирование паркета». Соблюдение этапов проектирования – гарантия достижения цели.

Вопрос учителя: Что будем моделировать? Ответ учащихся: Объект «Паркет».

I этап. Постановка задачи (слайд № 3).

Описание задачи. В Санкт-Петербурге расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики (слайд № 3, гиперссылка «Паркеты Екатерининского дворца»). На уроке ученики, демонстрируя свою информационную компетентность, обращались к ресурсам сети ИНТЕРНЕТ, и на экране появлялись дворцы-музеи Санкт – Петербурга с уникальными образцами паркетов).

Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.

Одна из разновидностей паркетов – из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников и др. многоугольников). В различных сочетаниях детали паркета могут давать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера, выполняющего заказ.

Цель моделирования: Разработать эскиз паркета.

Формализация задачи (придание ей формы, переход от общего описания задачи к конкретной формулировке, отвечающей на вопрос «Что делать?»). Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть должны иметь единый типоразмер – длину стороны многоугольника.

II этап. Разработка модели (слайды № 4, № 5).

Результатом формализации является информационная модель (целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме).

Читайте также:  Как мыть паркет
Ссылка на основную публикацию