Восхищает и удивляет: напольная реклама
16 Jan Восхищает и удивляет: напольная реклама
Сегодня так трудно удивить человека! А если речь идет о рекламе, то задача кажется практически невыполнимой. Но есть вид рекламы, который в силу своего расположения, креативной идеи и качества исполнения не только привлекает внимание, но и прекрасно запоминается. Речь идёт о напольной рекламе. Маркетинговые исследования, проведенные компанией GFK, показали, что большинство людей спонтанно вспоминают именно такую рекламу.
Почему напольная реклама работает?
Своему успеху такая реклама обязана как нестандартным расположением, так и креативным исполнением. Во-первых, человеку свойственно при ходьбе опускать голову и смотреть в пол – значит, он не пропустит напольную графику. Во-вторых, у рекламодателя есть много способов и возможностей сделать рекламу настолько интересной и запоминающейся, чтобы посетители ее не только с восхищением разглядывали, но и фотографировались рядом.
Преимущества напольной рекламы
1. Хорошо запоминается;
2. Привлекает внимание покупателей;
3. Есть возможность использовать новые технологии, например, 3D изображения;
4. Формат размещения рекламы позволяет выделиться среди конкурентов;
5. Такая реклама помогает «пробить» рекламный шум с помощью креативной идеи и необычного воплощения.
Виды напольной рекламы
Напольная реклама способствует повышению узнаваемости бренда и благотворно влияет на имидж компании, может использоваться и как указательная реклама.
1. Самым популярным видом напольной рекламы являются наклейки. Их несомненные преимущества: могут быть размещены на любой поверхности, обладают высокой износостойкостью, можно смоделировать 3D изображение, после снятия не остаётся никаких следов.
2. Объемные графические изображения – дорогая высококачественная картинка с визуальным эффектом присутствия. Выполняется в единичных количествах.
3. Напольное изображение в сочетании с реальной конструкцией создаю привлекательную для посетителя рекламную композицию. Могут быть интерактивными.
4. Sensitive Floor. Так называемый , «чувствительный пол», реализуется с помощью проекторов, реагирующих на движение.
Предлагаем рассмотреть яркие примеры напольной рекламы.
Начнём с простой напольной рекламы – указательной. Сюда относятся различные навигационные наклейки:
Вот такая реклама была размещена в гипермаркетах в отделе молочных продуктов, то есть прямо в точке продаж:
Креативная 3D реклама была размещена на полу лифта. Благодаря использованию объемной графики она производила очень сильное впечатление. Это реклама шведской школы парашютного спорта.
Классная 3D реклама SPA-центра, также размещенная в лифте, не могла оставить посетителей равнодушными.
По заказу компании Sport Life был забрендирован пол на некоторых станциях метро в Киеве. Получилось вполне реалистично, и мимо было точно не пройти.
Стоимость размещения напольной рекламы
Например, стоимость размещения рекламы в метро в крупном городе за 1 кв.м. составляет 16 000 руб./мес., цены на изготовление рекламных стикеров зависят от выбранных материалов и начинаются от 5 000 руб./кв.м. 3-х метровая наклейка на одной станции метрополитена обойдется в 65 000 рублей в месяц. Нужно понимать, что подобные размещения очень долго согласуются и цена может значительно варьироваться в зависимости от многих факторов. При высокой проходимости перемонтаж пленки придется делать несколько раз в месяц.
Стоимость размещения напольной рекламы в торговом комплексе будет ниже: на изготовление стикера потребуется от 1 000 руб./кв.м, на размещение – от 2 000 до 15 000 руб./кв.м. в зависимости от расположения и уровня ТРК. То есть в большом городе в тооговом комплексе реклама будет стоить около 4 000 за кв.м., в маленьком городе – 1 000 – 2 000 кв/м.
Напольная реклама способна помочь выгодно выделиться среди конкурентов, сформировать лояльное отношение к компании. А если удастся создать по-настоящему креативную и интересную картинку, то она не просто запомнится потенциальным клиентам, но и будет передаваться из «уст в уста» посредством социальных сетей и Интернета. Это положительно скажется не только на имидже компании, но и существенно поможет увеличить продажи.
Напольная реклама и принцип ее действия?
В настоящее время наружная реклама бьет все рекорды, она отображает информацию, преподносит ее потребителям и влияет на потребительский спрос. Наружная реклама стала одной из самых успешных сфер деятельности в области продвижения товаров и услуг, на рынках потребителей. Поэтому реклама в настоящее время столь активно пользуется спросом. В наружном продвижении существует еще масса различных способов информирования, а посредством новых технологий, стали использоваться совершенно новые объекты информирования, среди которых одним из ярких и универсальных стала реклама на полу.
Напольная реклама за последнее время все чаще стала появляться в городе, причиной тому невысокая стоимость и высокая эффективность. Такой способ информирования, как оказалось, является весьма успешным, особенно если реклама размещается в торговых и развлекательных центрах. Хотя и на улице она вызывает немалый спрос. Больше всего поражает ее цена, и именно цена привлекает рекламодателей.
Выразительная новая реклама
Как уже выше было сказано, еще одним способом рекламного продвижения, который запоминается и является эффективным способом информирования является напольная реклама. Она часто применяется в крупных городах, при этом как снаружи так и внутри здания. Крупноформатные изображения, с эффектом 3D размещенные прямо у ног посетителей, прохожих, не останутся незамеченными. Если использовать эффект 3D при этом за основу взять какой-то рисунок выступа или возможно обрыва, то реклама будет замеченной в большинстве случаев. Человек волей неволей увидит, что, что-то под ногами не так, и возможно захочет переступить, а для этого взглянет на пол.
Напольная реклама изображает не только следы или указатели, которые ведут в нужном направлении, но и многие другие рисунки. При помощи современной компьютерной графики, создаются 3D рисунки, которые передают натуралистичный вид изображаемому. Так что, увидев обрыв перед ногами или непреодолимую преграду человек точно не будет долго ждать чтобы посмотреть что-то такое у него все таки под ногами. Такие напольные картины у многих потребителей вызывают восторг и удивление, на фоне таких картин часто фотографируются, а это значит, что реклама может в дальнейшем распространяться по многим другим каналам.
Примеры предлагаемые в качестве напольной рекламы
Очень часто напольная реклама не знает границ, порой сложно как-то интересно разрекламировать свои услуги или продукцию, однако находятся смельчаки, которые рекламу креативно представляют обществу. Например такими смельчаками можно назвать компанию предлагающие услуги прыжков с парашюта. Реклама данной компании совершила настоящий прорыв. Напольную рекламу установили в лифте в одном торговом центре. Каждый кто заходил в лифт, видел у себя под ногами не пол, а натуралистичный рисунок невесомости, словно человек стоял не на полу, а парил в воздухе. Такая реклама вызвала бурю восторженных взглядов и позволила сделать массу фотографий. Вскоре реклама в лифте была размещена на многочисленных сайтах на селфи фотографиях.
Еще одной удивительной рекламой можно назвать, рекламу бассейна, которую разместили на одной из станций метро. Весь пол от лестниц, до вагона метро, был обклеен специальной пленкой изображающей настоящий бассейн. Такую рекламу тоже оставить незамеченной было бы трудно. Такие рекламные проекты как пол в лифте, или бассейн в метро, заставляют прохожих невольно становиться, чтобы получше посмотреть что твориться под ногами, некоторые рекламные проекты могут даже напугать, однако это стоит того, реклама работает на все 100%.
Пол лифта также был выполнен в виде входа в бассейн, заставляя всех посетителей, невольно приостанавливаться и испуганно отдергивать ногу. Нужно ли говорить, что такая реклама запоминается надолго, ее обсуждают, делятся ею в соцсетях.
Приемы продаж напольных покрытий
Практика проведения тренингов по продажам для дизайнеров в США показала, что многие аспекты этих программ применимы для обучения розничных продавцов напольных покрытий. Обучение может потребовать от вас изменений в способах представления товара и отношении к клиенту.
Если вы захотите пойти на такие изменения, то они в дальнейшем помогут вам “зажечь” покупателя, и тогда дополнительные скидки или, например, способы доставки товара отойдут на второй план.
Перед тем как перейти к конкретным примерам, давайте обратимся к основным принципам работы с клиентом.
Главное правило торговли, и это стоит помнить всегда, состоит в том, что вы продаете доверие. Не продукт, а именно доверие. Построение доверия базируется на трех принципах: вере в ваше отличное знание характеристик продукта; вере в ваши советы относительно дизайна напольного покрытия; вере в вашу честность как бизнесмена.
Давайте выясним, при помощи чего строится доверие и как показать покупателю, на что вы способны. Предлагаем вашему вниманию простые приемы, которые помогут вам стать успешным.
Говорите на их языке
Конечно, данный постулат совсем не означает, что вам придется говорить на чужом языке. Это означает, что вы должны иметь полную информацию о социальном статусе клиента: молодожены, пенсионеры, молодые родители, яппи или иное. К клиенту следует подходить индивидуально, это поможет вам создать с ним прочную “связь”. Что очень важно, такая “связь” позволит определить его предпочтения в дизайне.
Превосходя ожидания
Вы установили первый контакт с клиентом, определили его предпочтения по дизайну и по фактуре покрытия, теперь настало время подобрать образцы. Этот небольшой перерыв – идеальная возможность предложить клиенту чашечку чая или кофе, а за это время успеть хорошо подготовиться к презентации. У вас обязательно должны быть буклеты о напольных покрытиях в интерьере, фотографии, полученные после укладки покрытий у ваших клиентов. Покупатели любят рассматривать такие визуализации и “примерять” их на себя. Все это поможет приблизиться к решению поставленных перед вами задач.
Продукт должен быть “звездой”
Позвольте продукту выйти на первый план. Вы всего лишь “хозяин”, принимающий гостей и предлагающий им варианты дизайна. Сразу станет заметна заинтересованность клиента, и он остановит свой взгляд на понравившемся ему варианте сочетаемости разных покрытий, например керамической плитки, ламината и ковра. Можете считать, что с этого момента вы находитесь с ним в эмоциональном контакте.
Правильный подбор образцов
Разложите подобранные образцы, выстраивая дизайн, который будет “вести” клиента, постепенно повышая степень его внимания. Предложите интересные варианты оформления помещения, например красивый медальон из керамической плитки в фойе или декоративные листели (обойная рейка) для создания уникальных по дизайну бордюров.
Вы заметите постепенно повышающийся уровень доверия со стороны покупателя благодаря вашей способности визуализировать дизайн, то есть способностью переходить об абстракции к конкретным объектам. И вот результат: вы создали дизайн, привлекательный с точки зрения покупателя. Он им понравился, но у них остался всего один вопрос: “Как скоро можно будет все это сделать?”
Продавайте преимущества, а не характеристики
Конечно, в процессе продажи полезно помнить о технических характеристиках продукта, однако это не главное. Главное – это его преимущества, лишь они управляют эмоциями. Именно на них вам стоит сфокусировать свои усилия. Объясните клиенту, какие преимущества он получит с приобретением того или иного товара.
Так, предлагая более дорогой и более качественный ковер, расскажите, что он лучше сберегает тепло, что у него более комфортная поверхность, по нему приятно ходить босиком, что на нем невозможно поскользнуться и упасть, он обладает отличными звукоизолирующими свойствами по сравнению с другими коврами – все это очень важные преимущества. Для сравнения обратимся к техническим параметрам нашего гипотетического ковра: грязеотталкивающая поверхность, вес составляет 1,7 кг на м2, сделан из 100 %-ной нейлоновой нити и т. д. Все эти параметры указаны на обратной стороне ковра. Теперь вы чувствуете разницу в описаниях?
Делайте упор на ценности апгрейдов
Предложение апгрейда – своего рода уловка при совершении сделки. Покупатели не любят, когда им предлагают апгрейд, ведь они уже “влюбились” в какой-то определенный товар. Даже не пытайтесь в такой ситуации продать им что-то другое, пусть и лучшего качества! Тем не менее, апгрейды несут в себе определенные ценности для покупателя, то есть краткосрочные и долгосрочные преимущества.
Рассмотрим их более подробно. Краткосрочные преимущества – это когда клиент получает то, что он действительно хочет, и ему нравится обладать этой вещью прямо сейчас. Долгосрочные преимущества – апгрейд выглядит привлекательно для более длительного периода эксплуатации (по сравнению с так называемым “базовым” продуктом), и его не потребуется менять в обозримом будущем. В дополнение можно сказать, что если клиент ставит перед собой задачу в дальнейшем продать дом с готовым интерьером, то апгрейды – как раз то, что нужно, чтобы повысить продажную цену жилья.
Время слушать и время говорить
В процессе общения с клиентом можно настолько увлечься рассказом о преимуществах продукта, что элементарно “забыть” слушать. Вы не услышите, что вам говорит клиент. Как написано в одной книге: “У человека есть два уха и всего один рот. Поэтому, чтобы быть успешным в продажах, вы должны научиться пропорционально их использовать. Старайтесь слушать в два раза больше, чем говорить”. Это общеизвестный факт, однако будьте объективны при оценке собственных способностей. Уверяем вас, что на свете не существует такого продавца, которому не надо учиться слушать.
Предложите Green Design
Green Design, то есть “зеленый”, экологичный дизайн. Последнее время очень популярны продукты с таким обозначением (метка зеленого цвета), особенно в секторе ковровых покрытий. Сегодня люди хотят быть ответственными перед окружающей средой, поэтому выбирают те продукты, которые в один прекрасный день не окажутся на свалке промышленных отходов. Хорошие новости состоят в том, что все больше производителей ковровых покрытий разрабатывают и внедряют “зеленые” технологии. “Зеленое” движение по всему миру – реальность. Думайте “экологично”, предлагайте вашим клиентам продукты с зеленой меткой.
Используйте любую возможность
Ну вот, это случилось. Клиенту нравитесь вы и товар, который ему предлагается. “И что теперь?” – спросите вы. А вот теперь лучшие продавцы предлагают апгрейды таким образом, что не вызывают раздражения у клиента. На этой стадии покупатель настолько очарован вашими манерами, знанием товара и ассортиментом магазина, что благосклонно относится к апгрейду. Более того, вместе с апгрейдом вы можете продать сопутствующие товары (клей для укладки, различный инструмент, плинтус и т. д.), и вас же еще будут благодарить за это. О вас расскажут друзьям и знакомым, и, будьте уверены, покупатель вернется к вам, когда ему понадобится приобрести еще что-то.
Все вышеперечисленные приемы и секреты продаж добавляют ценности не только вам лично, но и компании в целом. Тем не менее не стоит заблуждаться в мысли, что вы уже усвоили все, что узнали из нашей статьи. Профессионализм в продажах и креативность в дизайне совершенствуются на протяжении всей жизни. Те приемы, которые мы описывали, позволят вам найти свой собственный путь к успеху, выработать собственный стиль. С каждой успешной продажей вы все лучше станете понимать своих клиентов и находить с ними общий язык.
Перевел Роман Хабургаев
Аннет Кальяри, National Floor Trends Magazine
Запрещенная реклама напольных покрытий
Дубликаты не найдены
и яндекс реклама в конце поста как всегда
Напольные покрытия в Медведице!
Ламинат, паркет, линолеум, пробка! Более 3000 видов! Приезжайте! Выбирайте
Адрес и телефон medvediza.ru
Рекламный плакат в царской России. Часть 11
После продолжительного перерыва, есть желание продолжить тему.
Сегодня выходной, неумолимо приближаются новогодние праздники.
В этой части – рекламные плакаты алкогольной продукции, а именно – пива.
Достаточное количество плакатов ранее не появлялось в сети.
АЛЯРМ! АТТЕНШОН! ВНИМАНИЕ!
В посте демонстрируется процесс потребления алкоголя.
Пост носит исключительно познавательный характер и не пропагандирует потребление алкоголя. Чрезмерное потребление алкоголя вредит Вашему здоровью!
1. Товарищество Одесского пивоваренного завода, бывшего Санценбахера. Одесса.
2. Вейнеровские пивоваренные заводы в Астрахани. Как попить, поплясать – лучше нас не сыскать.
3. Калашниковский пиво-медововаренный завод. Пиво Калашниковского завода вкусу каждого угождает.
4. Любителям вкусного пива и портера рекомендуется пиво А.Крон.
5. Мартовское пиво. Вальдшлесхен. Рига
6. Новая Бавария. Портер Английский, Столовое, Мюнхенское пиво .
7. Пиво Енни Одесса.
8. Пиво Северная Бавария. Пивоваренный завод в Ярославле.
9. Товарищество Вейнеровских пивоваренных заводов в Астрахани.
10. Шаболовский пивоварененный завод Карнеев, Горшанов и К° в Москве.
Пиво Пильзенское, Мартовское, Золотая головка, Черное бархатное.
11. Шаболовский завод Карнеев, Горшанов и К°.
Хочу все знать #486. Ди Каприо и еще пять знаменитостей, которые снимались в рекламе, когда еще не были звездами.
Роли, которые голливудские знаменитости предпочли бы возможно вычеркнуть из своей памяти. Хотя бы поэтому эти видео стоят того, чтобы их посмотреть!)
Задолго до престижных кино и музыкальных премий, тысяч фанатов и миллионных гонораров скромные тогда голливудские звезды трудились на ниве рекламы, зарабатывая себе на репетиторов по вокалу и актерскому мастерству.
Заботливый YouTube сохранил эти рекламные ролики.
Поэтому сейчас у нас есть редкая возможность полюбоваться на первые роли голливудских звезд до того, как к ним пришла слава.
1а. Леонардо Ди Каприо в рекламе жвачки Bubble Yum, конец 80-х
1б. Вообще Лео много снимался в коммерческих роликах. Вот, например, реклама сыра.
1в. А вот реклама магазина недорогой одежды для всей семьи Freddy`s.
По всей видимости, путь Ди Каприо к «Оскару» был еще более тернист, чем мы все думали.
2. Дрю Бэрримор в рекламе печенья Cookie Dough, 1979
3. Линдси Лохан в рекламе Jello, 1996
4. Мила Кунис в рекламе игрушек Lisa Frank, 1993
5. Сара Мишель Геллар в рекламе Burger King, 1981
6. Деми Ловато в социальной рекламе, год неизв.
Спасибо за внимание.
Рекламный плакат в царской России. Часть 9.
Этой частью хочется завершить тему “всего понемногу”.
Интересные и редкие рекламные плакаты различных товаров, работ, услуг конца 19 – начала 20 века.
1. Товарищество фабрики фотографических пластинок “Победа” в Москве. Наилучшие пластинки, бумага, проявители.
2. Единственный в России Кинетофон Эдисона. Живая фотография. Видно и слышно
3. Вестингауз. Патент. Элекрические лампы.
4. Страхование жизни в государственных сберегательных кассах. Каждому труженику необходимо обеспечить от нужды семью на случай своей смерти.
5. Керосино-калильные фонари и лампы “Люкс”.
6. Товарищество Братьев Нобель. Масло, мази, бензин для автомобилей, моторных лодок, аэропланов.
7. Танталовая лампа. Один восторг! Счет на электричество уменьшился на половину.
8. Товарищество Мануфактуры Альберта Гюбнера в Москве. Ситцевые ткани.
9. Товарищество братьев Федора и Александра Шемшуриных. Тертые на масле краски, олифы, лаки, кисти, красильные и химические товары.
Рекламный плакат в царской России. Часть 8.
В очередной части хочется продолжить тему “всего понемногу”.
Рекламные плакаты различных товаров, работ, услуг конца 19, начала 20 века.
1. Сепаратор “Фрам”. Русско-Шведское торгово-промышленное товарищество.
2. Дрова, древесный уголь. Товарищество К. Беш.
3. Первые в России художественные, декоративные, живописные, этюдные, акварельные краски и все принадлежности для художников завода “Бр. И. А. и М. Васильевы”.
4. Писче-бумажный магазин Е. В. Кульженко. По примеру прежних лет устроена выставка подарков.
Дедушка Мороз на плакате не внушает доверия 🙂 Правда поведение детей тоже вызывает вопросы.
5. Ратин продается здесь. Единственное средство рациональной борьбы против крыс и мышей.
6. Рижская фабрика анилиновых красок С. Мейзель и сыновья.
7. Санкт-Петербургское общество страхований.
8. Товарищество Нефтяного производства братьев Нобель.
9. Фабрика химических безопасных спичек “Гелиг и Гух”.
10. Русское общество для выделки и продажи пороха.
Рекламный плакат в царской России. Часть 7.
В очередной части – всего понемногу. Рекламные плакаты различных товаров, работ, услуг конца 19, начала 20 века.
1. Требуйте! Шапки и фуражки А.М. Басс.
2. Заводы Посселя. Производится все для ковки лошадей.
3. Первое русское общество взаимного страхования от падежа животных. Страхование лошадей и рогатого скота от падежа.
4. Сепаратор “Ангелус”. Русско-Шведское торгово-промышленное товарищество.
5. Сканза. Русское товарищество для продажи Шведских машин.
6. Страховое общество “Саламандра”. Страхование от огня, жизни, капиталов и доходов, несчастных случаев.
7. Товарищество мануфактуры “Эмиль Циндель” в Москве. Постоянные подражания нашему зеленому товарному ярлыку со стороны конкурентных фабрикантов.
8. Торговое товарищество Герасим Иванович Гадалов и К°. Если вам нужен сильный свет.
9. Товарищество братьев Федора и Александра Шемшуриных в Москве: тертые на масле краски, олифы, лаки, кисти, красильные и химические товары.
Из жизни велосипедистов начала ХХ века
Интересная реклама начала ХХ века 2
«Прекрасная шоколадница» – картина, которая стала одной из первых торговых марок
В 1881 году Генри Пирс — президент Walter Baker, ведущей компании США по производству какао и шоколада — приехал в Европу, чтобы познакомиться с методами производства какао. В дрезденской Королевской галерее он увидел картину Лиотара. Его впечатлил и сам портрет, и его романтическая история — и с тех пор «Прекрасная шоколадница» стала одной из первых зарегистрированных торговых марок в экономической истории.
Жан-Этьен Лиотар. Прекрасная шоколадница. 1745, 82.5×52.5 см. Пастель, пергамент
«Прекрасная шоколадница» (фр. — La Belle Chocolatière, нем. — Das Schokoladenmädchen) — портрет аккуратно одетой красавицы, изящно держащей поднос с чашкой горячего шоколада и стаканом воды, — одна из самых известных работ Жан-Этьена Лиотара и жемчужина Галереи старых мастеров в Дрездене.
Картину считали шедевром ещё при жизни художника.
Образ был создан между 1743-м и 1745-м годами при дворе австрийской императрицы Марии Терезии. В то время швейцарский художник находился в Вене, где писал портреты правительницы и её супруга.
3 февраля 1745 года картину приобрёл у Лиотара в Венеции граф Франческо Альгаротти, который был арт-агентом двух монархов — прусского короля Фридриха II и польского короля Августа III Саксонца.
Он писал своему другу, искусствоведу Пьеру-Жану Мариетту:
«Я купил картину пастелью около трёх футов высотой, написанную знаменитым Лиотаром. На ней изображена молодая немецкая горничная в профиль, несущая поднос со стаканом воды и чашкой шоколада.
Картина почти лишена теней, с бледным фоном и светом, который идёт из двух окон, отражённых в стакане.
Она написана полутонами с незаметными переходами света и исполнена в совершенстве. и хотя это европейская картина, она может понравиться китайцам, которые, как вы знаете, являются заклятыми врагами теней. Что касается совершенства работы, то это Гольбейн в пастели».
Картина входит в коллекцию Галереи старых мастеров в Дрездене с 1855 года.
Кто был моделью для «Прекрасной шоколадницы», достоверно не установлено. Вероятнее всего, это одна из незамужних девушек при дворе, поразившая живописца своей красотой.
В те дни было принято призывать ко двору юных прелестниц из семей «низшего» дворянства и делать их компаньонками для дам из «высшего» дворянства.
Очень часто утверждается, что Лиотару позировала Анна (Аннель или Наннель) Бальтауф — дочь обедневшего кавалера Мельхиора Бальтауфа, которую, возможно, пригласили ко двору в качестве такой наперсницы.
Молодой князь фон Дитрихштейн, якобы, был поражён её красотой, влюбился и женился — приведя в смятение весь высший свет.
Эту легенду поддерживала американская шоколадная компания Walter Baker & Company, которая использовала «Прекрасную шоколадницу» Лиотара в качестве своего логотипа с 1883 года.
В небольшом буклете с рецептами 1913 года было написано: «Неясно, было ли обязанностью Анны подавать шоколад или же она была светской красавицей, которая позировала в таком костюме.
Но как бы то ни было, своей красотой она так поразила князя Дитрихштейна, что он женился на ней. Этот брак породил множество разговоров в австрийском обществе. Кастовые предрассудки в Вене всегда были очень сильны, а дочь простого дворянина не считалась подходящей партией для придворного. »
Более романтическая версия этой истории гласит, что молодой Дитрихштейн пришёл в венское кафе чтобы попробовать новомодный напиток — горячий шоколад. Там он и встретил Анну Бальтауф, которая обслуживала посетителей.
Он мгновенно влюбился в девушку и следующие несколько недель приходил в заведение практически ежедневно. В конце концов, он женился на своей пассии, несмотря на сопротивление высшего дворянства.
В качестве свадебного подарка он заказал Лиотару портрет невесты в той одежде, в которой встретил её впервые.
Жан-Этьен Лиотар. Автопортрет «Лиотар смеющийся». Ок. 1770. Женевский музей искусства и истории
Несмотря на то, что начало истории «Прекрасной шоколадницы» больше похоже на сказку, её продолжение хорошо задокументировано. В 1881 году Генри Пирс — президент Walter Baker, ведущей компании США по производству какао и шоколада — приехал в Европу, чтобы познакомиться с методами производства какао.
В дрезденской Королевской галерее он увидел картину Лиотара. Его впечатлил и сам портрет, и его романтическая история — и с тех пор «Прекрасная шоколадница» стала одной из первых зарегистрированных торговых марок в экономической истории.
С 1880-х образ Анны Бальтауф был запечатлён и растиражирован на миллионах банок какао и рекламных буклетов.
Примерно в 1900 году «Прекрасная шоколадница» вдохновила художника Яна Мюссе (вероятнее всего, это был он) на создание образа «медсестры» для торговой марки Droste.
В описании было сказано, что «иллюстрация указывает на полезный эффект шоколадного молока и неразрывно связана с названием Droste».
Во время Второй мировой войны немцы перевезли оригинальную картину в крепость Кёнигштайн. Хрупкому произведению удалось перенести холод и сырость.
Пастель вернулась в Дрезден после того, как нацисты отступили под натиском советских войск.
TRIZ-RI Group
Интересует кейс для активных продаж
сегодня 10902 Подписчиков
Реклама системы магазинов напольных и настенных покрытий
. Итак, задачи поставлены. Выбирается прием решения, а точнее, система приемов, и буквально СРАЗУ приводится само решение. По такой схеме обычно строились материалы из “Фонда решенных задач”.
В этом материале готовые решения предложены НЕ СРАЗУ. Вначале показан ход формирования одной концептуальной рекламной идеи, которая решила целую гамму поставленных задач для сети магазинов, продающих ковровые и настенные покрытия.
А началось все с паспортизации наличных ресурсов. С чего обычно и рекомендуется начинать.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ ДЛЯ РЕКЛАМЫ СИСТЕМЫ МАГАЗИНОВ НАПОЛЬНЫХ И НАСТЕННЫХ ПОКРЫТИЙ
ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ
В неком городе Южный некая фирма “Ковролюкс” открыла сеть неких магазинов. Чего там только нет! Обои, линолеум, паласы, коврики, ковры Магазины находятся в разных концах города, и в каждом из них – моноассортимент: в одном – только обои, в другом – только линолеум, в третьем – сплошь ковровые покрытия. По несколько сотен наименований каждого! Все бы ничего, да только нестоличные в городе Южном масштабы, поток Клиентов, соответственно, небольшой и пополняется за счет ближайших городков, населенных пунктов и деревень. Если и заедет сюда Клиент, то уж точно раза три за жизнь.
Задача в постановке Заказчика: “Необходимо, чтобы Клиенты посещали магазины чаще, чем им насущно необходимы ковровые покрытия, линолеум и обои”.
При этом Клиенты осознают удобное расположение магазинов, большой выбор покрытий, высокое их качество. А цены, говорят, по некоторым позициям чуть выше, чем на рынке. Таков имидж магазинов “Ковролюкс” среди жителей города.
Потребовалось найти концептуальную идею, которая стержнем проходила бы через всю рекламную кампанию и могла быть отражена на всевозможных носителях (в видео- и аудиороликах, в газетных макетах, в наружной рекламе, рекламных акциях и т.д.). Плюс имела бы свое продолжение в последующие 2-3 года.
ПАСПОРТИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ
Просмотрев список типовых объектов рекламирования (фирма, марка, товар/услуга, цена, функция, координаты и т.д.), мы выбрали те из них, на которых нужно акцентировать особое внимание Клиентов. Выбранные позиции позволяют от идеи “престижного магазина” (в котором “дорогие, но престижные товары”) перейти к идее “магазина для всех”.
1. ЦЕНА
Особых ценовых преимуществ, способных стать “коньком” рекламной кампании по сравнению с конкурентами, у фирмы “Ковролюкс” нет. “Ценовые стереотипы” покупателей заставляют считать покрытия качественными, но дорогими. Поэтому есть соблазн в качестве концептуальной идеи выбрать мотив престижа.
Оценив плюсы и минусы “престижного” имиджа, ответим себе на вопрос: “Что хочет, на самом деле, получить каждая целевая группа, приобретая товары в магазине “Ковролюкс”?”.
Так, покупатель, который сдает флигель в аренду отдыхающим, хочет купить палас подешевле, но служил чтобы подольше. Для владельца магазина важно, чтобы покрытие было немарким, нестираемым и, желательно, общепринятым для данной группы магазинов. В случае покупки по поручению директора коммерческой фирмы, берется “ковролин попроще для бухгалтерии” и “покрытие попрестижнее – ко мне в кабинет” (оправдание: “Чтобы не стыдно было принимать Клиентов”). Причем критерий престижности для “статистического директора” – это идентичность своего покрытия покрытию кабинетов знакомых директоров.
Таким образом, каждая целевая группа имеет свой мотив покупки, далеко не всегда сводящийся к престижности. Ориентация на престиж могла бы лишь искусственно сузить круг Клиентов.
2. СТЕРЕОТИПЫ КЛИЕНТОВ
Стереотипы потенциальных Клиентов (в том числе, о функциональных свойствах, полезности, необходимости, цене) формируются под неустанным “влиянием” обоев, ковровых покрытий, линолеума своих коллег, родственников и знакомых. При покупке, как правило, возникает сравнение с существующими эталонами, которое не всегда подчиняется параметру престижности. Например, у людей есть функциональные сравнения: “Хочу обои в кухню, как у соседки, потому что она их мыла 5 раз, а они как новые”; “Хочу обои в гостиную, как у Марьи Ивановны, потому что ее 12-тиметровая комната, обклеенная ими, по величине напоминает стадион”; “Хочу обои как у мамы потому что к ним привык, они мне детство напоминать будут”.
Есть покупатели, которые, на самом деле, хотят получить не товар, а лучшую жизнь, но в данной ситуации этот мотив нельзя абсолютизировать. Вырабатывать у людей стремление к лучшей жизни – это идеология, на которую рекламного бюджета одной фирмы не хватит; При этом не берется во внимание огромная часть покупателей, которые хотят купить товары просто потому, что “ребенок родился и нужно, чтобы по теплому паласу ползал”; потому что “поженились, денег не так уж много, а ремонт в новой квартире надо сделать”. И для таких Клиентов стереотип “Престижно – это дорого” действует быстрее логики.
Даже если попытаться скорректировать такой имидж с помощью слогана “Доступная роскошь” – особого результата не получим.
Во-первых, вся рекламная кампания будет направлена на разъяснение и коррекцию отрицательного стереотипа “Дорого!” (по принципу: сначала создали проблему, а теперь ее решаем). Во-вторых, даже если уйти от слова “престиж” и лишь играя словами “новое”, “лучшее”, “рост в глазах других” и т.п., непонятно, что делать с армией рациональных людей, которым нужны просто палас, ковер, обои и линолеум. Эти люди просто желают получить информацию об их функциональности, связанную с потенциальным приобретением.
Стереотип “дорого” необходимо “размыть”, переведя ситуацию в состояние – “цены разные” (“Есть товары дорогие, а есть – дешевые. Широкий ассортимент цен в рамках имеющихся товарных групп позволяет это сделать”.) В идеале магазины фирмы “Ковролюкс” должны быть доступны любым Клиентам – желающим купить как дешевый, так и дорогой товар.
3. КООРДИНАТЫ
Для открывающегося магазина весьма важна реклама “координат”, постоянное напоминание о его местонахождении с целью привлечения новых посетителей. Когда магазин в своем районе/городе становится известен, можно “расширять” поле деятельности, “нападая” на другие районы и населенные пункты. Посредством рекламы их жителям транслируется, к примеру, мысль о том, что покупка ковра – дело серьезное, а потому не так уж велико расстояние до другого города/района, чтобы съездить туда за столь ответственной покупкой. Иначе говоря, в магазины фирмы “Ковролюкс” должны ехать отовсюду.
При этом в каждом городе желательно попадание в так называемую первую пятерку “обязательных” магазинов.
Решение о покупке (особенно дорогого товара) не принимается в первом же магазине. Люди, имеющие определенную цель что-то приобрести, обходят магазины. И магазинов, куда “нужно обязательно зайти до принятия решения”, обычно бывает несколько (но не более 3-5). При большом ассортименте и, соответственно, выборе, человек вынужден для принятия решения осмотреть множество товаров, пробыв в каждом магазине какое-то время. После посещения 3-4 магазинов покупатель “устает” и либо обойдет еще 1-2 магазина, либо отложит принятие решения о покупке на другой день, либо купит необходимый товар. При этом, не имея особых оснований, усталому человеку лень возвращаться в понравившийся магазин, если он был не последним.
Поэтому попадание магазинов фирмы “Ковролюкс” в каждом городе в первую “стереотипную пятерку” (мысленный список фирм), которые человек обязательно обходит, будет серьезным достижением. При этом, вероятно, стоит использовать в рекламе фразу: “Маршрут за покупками”.
4. ФУНКЦИЯ ТОВАРА
Это самый значимый ресурс. В рекламе необходимо подчеркнуть различное функциональное назначение товаров. Ковровые покрытия для:
- различных сфер жизнедеятельности (частное и “юридическое” использование);
- различных видов бизнеса (гостиничного, игрового, торгового и т.д.);
- домашних условий – для различных комнат (ванн, кухонь, спален, залов и т.д.).
5. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
С одной стороны, всегда есть соблазн максимально “расширить” свою целевую группу и обратиться сразу ко всем потребителям рекламируемого товара, с другой – индивидуальное обращение более прицельно. Строить концептуальную идею рекламной кампании на обращении к одному сегменту можно лишь при мононаправленности товара (термин говорит сам за себя). В данном же случае количество основных групп товаров велико и разнообразно. Протестировав различный имидж по основным группам, в качестве концептуальной идеи сочли подходящим “семейный имидж”. Он никого не обижает (даже холостых), но его недостатками является малый выбор товаров для дома и то, что покупатели-юридические лица остаются вне интересов магазина “Ковролюкс”.
Итак, в результате паспортизации ресурсоввыявились задачи, которые должна решать концептуальная идея:
- Стереотип “дорого” необходимо перевести в стереотип “цены разные” (“Есть товары дорогие, а есть – дешевые. Широкий ассортимент цен в рамках имеющихся товарных групп позволяет это сделать”.)
- В магазины фирмы “Ковролюкс” должны ехать отовсюду. В идеале необходимо стать “главным магазином в списке обязательно посещаемых”, куда нужно зайти при покупке ковровых покрытий или обоев.
- Показать различное функциональное назначение товаров: для различных сфер жизнедеятельности, для различных видов бизнеса; для разных запросов (дорогие и дешевые) и т.д.
- Максимально “расширить” свою целевую группу и обратиться ко всем потребителям рекламируемого товара сразу – с одной стороны, и направленно к каждому потребителю – с другой.
Требуется найти достаточно технологичную идею, которая носила бы надсистемный характер и в которой были бы “свернуты” решения всех перечисленных задач.
Перечисленным выше требованиям отвечает свернутый слоган “ХОТЬ КУДА!”, который концептуально ложится под любой вид или подвид товаров “Ковролюкс”; под любую его функцию (и в кухню, и в гостиную, и в ванную комнату – в общем, хоть куда); под любые целевые группы (и в квартиру, и в офис, и в бар, и в гостиницу – хоть куда), под любое “географическое” окружение (отвезти ковер можно хоть куда – в Алушту, Судак, Симферополь). Кроме того, слоган несет эмоциональную компоненту (“Магазин классный – хоть куда”, “Продавцы – парни хоть куда!”, “Товар классный – хоть куда!” и т.п.). Это далеко не полный перечень позиций, по которым может реализоваться идея “Хоть куда!”. В дополнение к названным, могут быть задействованы:
- марка (ассортимент марок);
- цена (скидки, диапазон цен по одной товарной группе);
- магазин (продавцы, сервис, парковка);
- координаты (телефон, адрес, ориентир, “образный закрепитель” всех магазинов);
- частные лица;
- юридические лица;
- возрастные группы (от 19 и до 60 лет) ;
- семейное положение (холостые, молодожены, давно женатые);
- профессиональные группы: снабженцы пансионатов и санаториев; заместители директоров: баров, ресторанов, развлекательных учреждений; колхозники, бухгалтеры, строители, оптовики и т.д.;
- отдельная группа – лидеры мнений (актеры, дикторы, фотомодели, журналисты);
- уровень дохода (низкий, средний или высокий).
Этот перечень можно использовать для создания оригинал-макетов, аналогично конструктору “Лего”, выбирая в качестве идеи то одну, то другую позицию из вышеперечисленных в сочетании с решением “Хоть куда!”. В рамках перечня возможны сочетания, например “функциональное предназначение” товаров для “частных лиц”.
Таким образом, идея “Хоть куда!” становится сквозной и проходит через всю рекламную кампанию. Она может использоваться в видео- и аудиороликах; в печатной и наружной рекламе; в рекламных и PR-акциях, в акциях внутри магазина и будет иметь продолжение в течение последующих нескольких лет. Кроме того, выполняется общее требование, которое было предъявлено ко всей рекламной продукции – универсальность для рекламы любого магазина в любом городе. Для примера приведем несколько сценариев видеороликов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ В ВИДЕОРОЛИКАХ
СЦЕНАРИЙ 1
Автовокзал города Южный. У окошка кассы очередь людей со свернутыми паласами. Беря билеты, каждый называет свой пункт назначения:
МОЯ РЕКЛАМА — ВАМ
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА МАГАЗИНА НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ
Пожалуй, не существует во всем мире таких помещений, у которых не было бы пола.
При современном строительстве зданий полом становится бетонная плита межэтажного перекрытия, которая не отличается ровной поверхностью, а кроме того, не всегда строителям удается сделать ровный стык между рядом уложенными плитами при монтаже межэтажных перекрытий.
В результате чего пол, в только что построенных зданиях, содержит в себе различные неровности, и нуждается в дополнительном покрытии.
Покрытия, укладываемые на основной пол, называются напольными покрытиями.
Однако для того чтобы можно было положить на пол напольное покрытие, этот пол нужно выровнять до ровного состояния.
Для этих целей делается так называемая стяжка пола, осуществляемая как технология в нескольких разных вариантах.
И уже после того как была сделана стяжка пола, на нее укладываются различные напольные покрытия.
Нужно отметить, что иногда в помещениях укладываются полы из досок, которые не требуют к себе такой подготовительной операции как стяжка пола, а в остальных случаях стяжка пола просто необходима.
Напольные покрытия, в настоящее время, достаточно широко используются при строительстве и отделке офисных и жилых помещений.
В основном сейчас применяются такие виды напольных покрытий как: паркет, паркетная доска, линолеум, керамическая плитка, ламинат, наливные покрытия, пробковые покрытия, ковры и ковролин, которые можно приобрести в магазинах напольных покрытий.
Кроме напольных покрытий магазины предлагают своим покупателям такие услуги как: консультации в выборе оптимального вида покрытия, резку и оверлок покрытий по размерам заказчика, подбор и комплектацию сопутствующих товаров, а так же доставку и укладку напольных покрытий.
Магазины напольных покрытий используют в своей работе различную печатную рекламу.
Печатная реклама магазина напольных покрытий в основном изготавливается в виде наружных баннеров, листовок и рекламных визиток.
Наружные баннеры, изготовленные в фирменном стиле магазина, устанавливаются как в непосредственной близости от входа в магазин, так и по всему городу на различных конструкциях.
На наружном баннере рекомендуется установить текст крупным шрифтом «НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ» или «МАГАЗИН НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ» и только потом уже название магазина или торговой фирмы, а не наоборот, как это иногда делается в действительности.
Листовки изготавливаются как в варианте рекламной листовки, так и в виде информационных листовок.
Рекламные листовки лучше всего делать в формате флаера, который больше всего подходит для распространения посредством раздачи этих листовок.
Что касается раздачи листовок, то результат от проведения этого мероприятия зависит одинаково как от качества изготовленной листовки, так и от того насколько грамотно делается раздача листовок.
Правильная раздача листовок может в несколько раз больше привести покупателей в магазин напольных покрытий.
Информационные листовки изготавливаются в виде периодических печатных изданий, посвященных какой-либо теме или виду товара, и как правило, печатаются на листах мелованной бумаги формата А4.
Информационные листовки раскладываются в разных местах торгового зала магазина, а так же отправляются обычной почтовой рассылкой своим постоянным клиентам.
Изготовление информационных выпусков стоит некоторых средств, а потому позволить себе такое удовольствие могут только крупные фирмы.
Сравнительно небольшие магазины напольных покрытий так же изготавливают информационные листовки, в которых содержится информация о магазине, ассортименте товаров, и дополнительных услугах, предоставляемых этим магазином.
Подобные листовки изготавливаются на офсетной бумаге форматом А5 и печатаются на ризографе в одноцветном варианте, что позволяет им быть значительно дешевле чем листовки информационных выпусков.
Небольшие информационные листовки можно вручать каждому посетителю магазина, и обязательно рекомендуется прикладывать к кассовым чекам каждой покупки.
Рекламные визитки используются в работе практически каждого магазина напольных покрытий.
Покупатели могут потерять или выбросить листовку магазина, но визитку магазина, в котором приобрели, нужные им напольные покрытия стараются сохранить.
Печатная реклама магазина напольных покрытий создает возможности развития магазина и обеспечивает значительные удобства покупателям этого магазина!
Образцы макетов по теме “ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА МАГАЗИНА НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ“
можно посмотреть ЗДЕСЬ
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _