Мостики в ландшафтном дизайне + фото

Мостик для дачи своими руками — красивые сочетания и варианты применения декоративного мостика (95 фото + видео)

На приусадебном участке очень часто образуются канавы или не большие овраги, справиться с которыми довольно сложно. Решением этой проблемы может стать небольшой мостик, изготовленный самостоятельно. Помимо этого, он может стать привлекательным декоративным украшением любой дачи.

  • Места установки
  • Принципы сооружения
  • Стилистика
  • Материал для изготовления
  • Выбор конструкции
  • Поэтапное изготовление моста
  • Фундамент
  • Настил
  • Поручни
  • Фото мостика для дачи своими руками

Места установки

Для начала надо определиться с местом, где будет небольшой мост. Многие уверены, что он устанавливается только в местах соединения больших труднопроходимых промежутках. Но это не так.

Мостиком можно соединить небольшой дворовой ручей или канавку. Мостик для сада конструируют так, чтобы подчеркнуть его стиль.

Например, в саду с японской каменной стилистикой подойдет невысокий мост с ажурным рисунком.

Принципы сооружения

При выборе места установки необходимо соблюдать пропорции и достаточное расстояние между ним и окружающими объектами. Например, между большими деревьями мост может затеряться.

Дорожка от моста должна выводить на садовые растения или к местам отдыха. Сам мост можно декорировать, рядом растущими растениями, например, виноградом или вьюном.

Стилистика

Если установка мостика планируется вблизи водоема неправильной формы, то его размещают в самом узком месте.

ратной формы, надо уделить внимание строгости и симметрии, поэтому располагаем мост посредине.

Оформление японского стиля на участке подразумевает наличие декоративного мостика. Ведь в данном случае созерцание ландшафта приравнивается к медитации.

Для любителей деревенского стиля построить мост своими руками не составит труда. Бревна, доски и ветки прекрасно дополнят дизайн такой конструкции.

А вот перила лучше изготовить на заказ из резной балясины, при условии, что остальные постройки выполнены в стиле теремка.

В стиле авангард обязательным условием будет асимметричный садовый мостик, выкрашенный в яркую цветовую гамму. Такая конструкция придаст дачному участку оригинальности и сохранит праздничную атмосферу.

Материал для изготовления

Для строительства мостика можно использовать любые подручные материалы. Главное, чтобы они подходили под общий стиль участка и были достаточно прочными.

Самым удачной основой может послужить дерево. Оно очень практично, хорошо гармонирует с любым ландшафтом и значительно проще заменяются на новые, в отличие от металлических или бетонных конструкций.

Сваи лучше конструировать из кедра или лиственницы. Они выделяют природную смолу, поэтому не нужно дополнительно растрачиваться на средства для ухода.

Для настила больше подойдет дуб. Он долговечен, не поддается деформации и устойчив к влаге.

Как уже упоминалось, деревянный мостик требует постоянного ухода не менее 2 — 3 раз в год. В качестве обработки можно использовать льняную олифу или яхтный лак. На настил наносят насечки или накладки, чтобы поверхность не скользила.

Выбор конструкции

Для моста через небольшие овраги можно использовать 2 — 3 прочных бревна с тугой стяжкой. Жердь или натянутый канат можно использовать как перила.

Декоративные мостики на приусадебном участке – идеи, советы, практика

Иногда на приусадебном участке имеются небольшие ручьи или иные водоемы, но чаще владельцы создают искусственные водоемы самостоятельно. Облагороженные, гармонично вписанные в ландшафт, их оснащают мостиками разной степени декоративности. Романтично настроенные натуры строят их и на ровной поверхности участка, над небольшими канавками, цветниками и “сухими ручьями”, ведь они украшают участок, делая его интереснее и ухоженнее.

Участники нашего портала предлагают много вариантов декоративных мостиков, воплощенных на их участках. Воспользуемся их опытом.

Если ваш дом построен в современном стиле, а сад имеет четкую строгую планировку, то и внешний вид мостика лучше выбирать простых форм.
Omi4 сделал мостик из декоративного камня и металла

Savelij использовал дерево и камень

Деревянные мостики участников FORUMHOUSE Или и Новиковой подойдут для любого участка, даже если там нет водоема.

С домом в стиле кантри или шале, где много деревянных деталей, хорошо сочетаются мостики в деревенском стиле. Декор приветствуется у мостика любого стиля, даже самые строгие формы моста хорошо будут гармонировать с ажурным литьем или ковкой.

Универсальный деревянный мост пользователя Grem подойдет под большинство стилей архитектурного ландшафта

Китайские мотивы деревянного, украшенного декором, моста Prosperitas выдержаны и у беседки.

Ажурный мост AdvacedLTD добавляет нежности и делает пейзаж почти сказочным.

Декоративный мостик участницы портала Агафа из кирпича, гнутых брусков и досок привлекает внимание к цветнику.

Деревянный брутальный мост santolia добавит индивидуальности совсем ровному участку.

Минималистический стиль моста из окрашенных досок участника портала Весна 888, благодаря строгой форме, подойдет под любой ландшафт.

Как самому построить декоративный мостик

Если мост, помимо чисто декоративных функций, имеет и серьёзное практическое значение, то должен быть средних и более размеров. И в этому случае лучше посоветоваться с опытными мастерами или доверить им всю работу. Маленький мостик над неглубокой канавой или мостик, чья единственная функция – украшение участка, вполне по силам сделать самому, следуя за полетом собственной фантазии и советам “бывалых” участников портала.

Можно и совместить оба варианта, заказав некоторые детали, а большую часть работы выполнив самостоятельно. Так делал свой горбатый мостик пользователь FORUMHOUSE IlyaOgnev – гнутые заготовки он заказал в мастерской, большую часть остального купил сам. Сварку деталей, обработку древесины и установку мостика произвёл собственными силами. Для монтажа ему пригодился сварочный аппарат, лазерный уровень, битый кирпич, цемент, и обычные рабочие инструменты.

CorsaC939 полностью самостоятельно и очень быстро построил несколько простых, но симпатичных мостиков для своего участка – из сосновой доски, бруса, для перил подошли остатки настила от кровати. Для крепежа узлов использовались метизы, гайки, болты. Инструменты – шуруповерт, электролобзик, дрель – самые обычные приспособления для работы с деревом. Стоимость всех закупленных материалов составила всего 1 000 рублей на один мостик!

Пользователь Gexx рассказывает о своем опыте постройки простого мостика на лесном участке из согнутых полуторадюймовых труб с приваренными перемычками, направляющих из досок. Поручни не предусматривались ввиду ближайшей перспективы перевозки стройматериалов.

Деревянный мост участника FORUMHOUSE djotr может служить по прямому назначению, расположившись над водоемом, или просто стать украшением участка – среди цветника или над “сухим ручьем”.

А по “рецепту” djotr участица портала Юлюньчик33 уже сделала аналогичный мостик и для себя.

Т-80 сделал мост, сочетающий простоту, практичность и романтику.

Оригинальный “березовый” мостик от Бабочка29.

Бревенчатый мост от Стивидор в стиле кантри – надежный и подчеркивающий общий “деревенский” стиль композиции.

Мост – терасса Sergmishel выдержит и солидный вес.

Мостик на двойном уголке, внутрь первых двух уголков залита стяжка, а сверху между вторых двух уголков уложен плитняк.

Безопасность

Важное значение имеет не только надежность вашего сооружения. Любой, даже самый “игрушечный” мостик должен быть безопасен, так как обязательно будет использован в детских играх, его буду испытывать на прочность прыжками и бегом.

Учитывая, что все дачные мостики имеют небольшую ширину, обратите внимание на поручни – лучше избежать открытых острых углов и выпирающих деталей на уровне головы ребенка. Также железо нагревается на солнце летом, что может привести к ожогам рук. Такие поручни вряд ли будут приятными и зимой, поэтому их лучше закрыть деревом или сделать целиком из этого материала.

Важно подумать и над тем, как обезопасить себя и домочадцев в случае падения на мосту – проем между боковинами и дном не должен быть слишком большим. Поскользнувшись на влажной поверхности, нога может легко соскользнуть в это пространство, и тогда травмы не избежать.

Бюджет

Самые дорогостоящие мосты – из металла и специально подготовленной доски. Деревянные мосты из подручных материалов обойдутся на несколько порядков дешевле. Возвести их можно и самому, привлечение специалистов добавит расходов.

Мост, изготовленный профессиональной компанией, специализирующейся на изделиях и строениях из особым образом подготовленной доски.

Практичность

Чтобы ваш мостик прослужил максимально долго, все детали следует обработать специальными пропитками – антисептиками, с фунгицидными, водоотталкивающими и другими защитными свойствами. Это касается и деревянных, и металлических сооружений, независимо от активности их использования.

Grem привел в пример мостик собственного изготовления, который уже в неизменном виде стоит несколько лет, благодаря правильно выполненной обработке древесины.

Стоит он без подкраски 6 лет. Ничего особенного в покрытии и креплении конструкций нет. Самое главное – материал для изготовления моста должен быть сухим, крепления нержавеющими. Лаком как раз и нельзя. Даже на сухом дереве он, скорее всего, начнет трескаться и отслаиваться. Лучше всего подойдет масло. Хотя у меня покрыт пропиткой цвета “орех”.

Gexx также обработал своё строение защитным составом, таковым может быть и отработанное техническое масло, и специальные фабричные составы.

Купыч после нанесения грунтовки по металлу покрыл боковины и поручни двумя слоями черной краски, задекорировал “золотым” спреем, мостики покрыты стойким яхтенным лаком.

Вариантов материалов, из которых можно построить декоративный мостик на садовом участке, несколько, главное – качественная обработка и сборка деталей, и монтаж сооружения.

Ландшафтный дизайн пришкольного участка + фото

Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.

Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях.

Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.

  1. Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории
  2. Дизайнерские стили
  3. Варианты планировки участка
  4. Особенности зонирования территории
  5. Полезные советы
  6. Заключение

Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории

Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.

Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.

Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения.

Читайте также:  Многолетние неприхотливые цветы

Дизайнерские стили

Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.

Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.

Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.

Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.

Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.

Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.

При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.

Варианты планировки участка

Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:

  • прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
  • круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
  • диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
  • при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка

Особенности зонирования территории

Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.

Полезные советы

Нет смысла тратить время и существенные материальные ресурсы на то, чтобы создавать вокруг школы настоящий зеленый газон. Для того чтобы он сохранял свой первоначальный внешний вид, придется изрядно трудиться, что достаточно проблематично, учитывая, что в летнее время дети уходят на каникулы, а учителя в отпуск.

Заключение

Облагораживание пришкольного участка можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке, в ходе совместной деятельности педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю.

Какие кустарники лучше всего подобрать для облагораживания пришкольной территории? При подборе кустарников нужно обязательно учитывать климатические условия региона, специфику почвы. Например, можно посадить в одной из зон участка кусты роз, шиповника, посадить декоративные яблони. На цветочных клумбах у общеобразовательного учреждения уместны многолетние цветы и однолетние растения.

Посадочный материал можно на первом этапе реализации проекта ландшафтного дизайна собрать вместе с учителями и детьми, а далее использовать собственные саженцы и семена.

Среди тех моментов, на которые следует обращать внимание при подборе декоративных растений и кустарников, выделим безопасность подбираемых саженцев, их адаптацию к климатическим особенностям региона. Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы.

Идеи ландшафтного дизайна пришкольного участка

Каждая школа заботится о своей репутации. Это касается не только уровня, на котором осуществляется преподавание, но и внешнего вида двора. Важно, чтобы при первом взгляде создавалось впечатление щепетильного подхода к деталям. Добиться этого можно применением различных решений в области ландшафтного дизайна в отношении пришкольного участка. В статье будут обсуждаться некоторые идеи, которые можно воплотить в жизнь.

Проект школьного двора

Оформление пришкольного участка не является чем-то новым. Этим активно занимались все дети под руководством учителей и мастеров во времена СССР. Со временем такая инициатива сошла на нет и больше внимания стало уделяться чистоте, а не внешнему виду участков и клумб вокруг школы. Традиции возвращаются и внимание снова уделяется тому, как оформлены участки на пришкольной территории. Школы, которые сдаются в эксплуатацию сейчас, уже имеют благоустроенные и продуманные участки в плане дизайна. Но это не избавляет от необходимости что-то делать на участке, т. к. со временем пришкольный участок приходит в негодность в силу разрастания сорняков и даже культурных растений. Все имеет свой срок службы, поэтому постройки ветшают, а композиции теряют свой вид. С годами меняется коллектив и ученики, что приводит к приходу новых веяний и настроений.

Все это говорит в пользу того, что необходимо что-то делать, чтобы поправить ситуацию. Иногда пришкольный участок требует кардинального вмешательства. Проявляется оно не только в обновлении растений на участке, но иногда и к кардинальному изменению формы участка или даже к их новому разграничению. Такое вмешательство делается не на один год, поэтому требуется хорошее планирование, чтобы внешний вид участка оставался при постоянном, но минимальном уходе. Невозможно осуществить задуманного без особого проекта, который составляется для конкретного участка. Почерпнуть идеи для участка можно не только у профессиональных дизайнеров, но и у тех, кто чаще всего посещает школу – учителей и учеников. Чтобы сделать это, необходимо произвести анонимный опрос, в котором каждый сможет выразить свои пожелания в отношении участка. Чтобы результаты было проще рассортировать, можно задать определенные границы рассуждениям, создав опросник. Но если требуются действительно свежие идеи, тогда лучше позволить выразиться самостоятельно. На анализ уйдет больше времени, но оно того стоит. В согласии с полученными сведениями будет проще составить конкретный план действий для пришкольного участка.

Общий стиль

Существует значительное количество ответвлений и направлений, которые могут быт реализованы в ландшафтном дизайне, все их можно отнести к двум основным группам:

  • произвольной;
  • регулярной.

Первая представляет собой уникальные и эксклюзивные решения для участков, которые могут быть реализованы в самых смелых вариантах. Но такой стиль оформления больше подходит для частных участков. Школа является государственным заведением. Это означает, что на пришкольном участке должны соблюдаться определенные формальности. Именно в этом случае подходит регулярный стиль. Проявляется он в четких линиях и симметрии. Геометрические формы, в которых выполняются грядки или осуществляются насаждения чаще всего правильные и призваны к тому, чтобы настроить детей на спокойный лад и восприятие новой информации.

Для реализации регулярного дизайна на пришкольных участках подходят солитерные посадки. Они проявляются в высадке одиночных растений или групп растений, которые придают строгости определенному участку. Такой подход важен, чтобы каждый, кто посещает школу, понимал, для какой цели он здесь присутствует. Более свободный стиль допускается для уголков во дворе, которые предназначены для свободного времяпрепровождения. Это касается больших перемен или периодов после окончания занятий. В этом случае можно использовать черты азиатского стиля, кантри и голландского. При этом большую работу необходимо произвести по подбору растений. Они должны сохранять свой внешний вид на протяжении всего года, а также иметь гипоаллергенные свойства.

Центральная часть двора

Чтобы было проще производить планирование и ландшафтный дизайн, необходимо разделить школьный двор на функциональные зоны или участки. Одной из них является центральная часть. Чаще всего она предназначена для проведения различных торжеств и сборов, например, линеек на случай первого или последнего звонка, а также для поздравления важных персон. Чаще всего эта площадка имеет прямоугольную или квадратную форму. Для нее необходимо использовать растения, которые будут только подчеркивать эти линии. Например, если по периметру участка расположены клумбы или участки земли, то на них неплохо было бы расположить невысокие кустарники, которые будут аккуратно подстрижены в общий стиль с площадкой. На эту роль подойдет такие растения, как буксус (самшит), бирючина, кизильник, спирея и другие. Если климат подходит, то можно высадить кусты можжевельника, которые важно постоянно формировать.

Хвойными растениями также можно подчеркнуть пришкольный участок, который предназначен для выступлений. В этом случае можно высадить высокие растения на фоне, что позволит оттенить участников сборов. Дополнительной пользой от таких растений будет компенсация порывов ветра, который может задувать в микрофон или срывать различные декорации со сцены. Требуется постоянный уход по уборке засохших веток.

Спортивные площадки

Спортивная площадка является следующей зоной пришкольного участка, которая требует правильного планирования. Многое зависит от того, что именно находится на этой территории возле школы. Чаще всего площадки для игры в баскетбол, футбол или волейбол покрываются асфальтом или имеют грунтовое покрытие. Редким исключением является наличие специальных резиновых покрытий. Такие участки должны быть максимально закрыты от ветров. Чтобы этого добиться, необходимо обсадить их деревьями, которые имеют пышные кроны. К таким растениям можно отнести клены, липы, каштаны и другие. Дополнительно такие растения создадут тень на участке, что особенно важно в жаркие весенние и осенние дни при физических нагрузках.

Зона отдыха

Современные школы предусматривают наличие и такого участка на территории. Участков может быть несколько. Часто их располагают равномерно по всей территории, чтобы ученики могли найти место каждый для себя. Обычно такие участки соединяются между собой посредством аллей. Для зон отдыха можно использовать различные растения, в которые входя и кустарники. При этом нет требования, чтобы они были одной высоты, т. к. особая строгость для участка не требуется. Его задачей является не настроить на серьезность, а позволить перевести дух перед следующим занятием или настроится на другой лад по окончании учебы. Для зон отдыха используется газонная трава, которой засеваются участки между кустарниками. Правильным решением является использование различных ярких декоративных растений.Обязательно должны присутствовать скамейки. Так как обучение в школе проходят дети различных возрастных категорий, то на таких участка не рекомендуется использовать различные арки, треноги или опоры, т. к. они могут стать причиной получения серьезных травм.

При этом разрешается размещение различных скульптур на таких участках. Окружать такие участки для отдыха, а также аллеи, которые их будут соединять могут сосны, вязы, тополя и липы. Высаживать их стоит на таком расстоянии, на котором это позволяют сделать кроны. Если в планах поддерживать небольшую высоту крон и постоянно ее формировать, то можно высадить ростки через каждые три метра. На клумбах, которые будут расположены с участками для отдыха стоит высаживать цветы, которые не особо прихотливы к уходу, а также устойчивы к засухам. В этой роли подойдут цинерарии, сальвии, бессмертники и цинии. Под деревьями также могут быть организованы клумбы, на которых себя будут хорошо чувствовать цветы, которые любят быть в тени. К ним относятся фуксии, астильба и барвинок. При должном уровне сознательности учеников на солнечных участках могут быть обустроены альпийские горки с подходящими растениями. Если где-то на территории есть бетонные заборы, которые не имеют особой привлекательности, то участки рядом с ними можно засадить плетущимися растениями. Видео о проекте озеленения школьного двора есть ниже.

Читайте также:  Цветы для дачи многолетние

Огород

Как бы странно это ни звучало, но определенный участок пришкольной территории может быть выделен под огород. Он будет полезен для проведения различных исследовательских работ, которые предназначены по выведению каких-либо культур или видов. Такой участок также может стать отличным стартом к тому, чтобы обучать детей заботиться о чем-нибудь и быть ответственным. Все растения, которые будут впоследствии высажены на участках вокруг школы, могут быть взяты из рассады, которая будет получена с огорода. Если территория участка достаточна, а бюджет школы позволяет, то на огороде может быть сооружена теплица или оранжерея, что еще больше расширит количество выращиваемых видов растений.

Их целью является постановка задачи, объяснение целей и способов их достижения. Для этого не требуется много времени, т. к. школьники будут посещать такие занятия без энтузиазма. Достаточно будет одного занятия в неделю, которое будет длиться всего 20 минут.

Резюме

Как видно, школьный участок может быть оформлен с применение различных растений и идей. Но все это не будет существовать долго, если не проводить соответствующего воспитания, которое подразумевает правильное отношение к растениям и к тому, что окружает каждого. Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого лично прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком. В первую очередь это будет проявляться в бережном отношении и в отсутствии желания мусорить.

Ландшафтный дизайн пришкольного участка

Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.

Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях.

Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.

Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории

Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.

Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.

Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения.

Совет! Вполне можно подобрать для школьной территории вариант альпийской горки, чтя климатические особенности облагораживаемого региона.

Совет! На одной территории можно выделить сразу несколько зон, распределить их между отдельными классами, чтобы дети могли подобрать свой определенный ландшафтный стиль.

Дизайнерские стили

Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.

Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.

Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.

Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.

Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.

Совет! Среди таких малых архитектурных форм на участке рядом со школой, вполне можно рассматривать удобные скамейки для отдыха, мощеные площадки для обучения фигурному вождению велосипедом.

Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.

При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.

Варианты планировки участка

Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:

  • прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
  • круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
  • диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
  • при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка

Внимание! Вариант свободной планировки нужно использовать аккуратно, чтобы территория не лишилась ландшафтной привлекательности и оригинальности.

Особенности зонирования территории

Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.

Внимание! При проведении зонирования школьного участка не забывайте о том, что в итоге должна получиться единая картина з множества отдельных фрагментов.

Полезные советы

Нет смысла тратить время и существенные материальные ресурсы на то, чтобы создавать вокруг школы настоящий зеленый газон. Для того чтобы он сохранял свой первоначальный внешний вид, придется изрядно трудиться, что достаточно проблематично, учитывая, что в летнее время дети уходят на каникулы, а учителя в отпуск.

Заключение

Облагораживание пришкольного участка можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке, в ходе совместной деятельности педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю.

Какие кустарники лучше всего подобрать для облагораживания пришкольной территории? При подборе кустарников нужно обязательно учитывать климатические условия региона, специфику почвы. Например, можно посадить в одной из зон участка кусты роз, шиповника, посадить декоративные яблони. На цветочных клумбах у общеобразовательного учреждения уместны многолетние цветы и однолетние растения.

Посадочный материал можно на первом этапе реализации проекта ландшафтного дизайна собрать вместе с учителями и детьми, а далее использовать собственные саженцы и семена.

Среди тех моментов, на которые следует обращать внимание при подборе декоративных растений и кустарников, выделим безопасность подбираемых саженцев, их адаптацию к климатическим особенностям региона. Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы.

Проект “Ландшафтный дизайн пришкольного участка”

Своими действиями люди постоянно нарушает равновесие на планете. Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.

Учащиеся нашей школы решили вмести свою маленькую лепту в процесс восстановления гармонии с природой. Ученики 8 «А» класса под руководством учителя технологии Казаковой Н.А. и педагога дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Проект “Ландшафтный дизайн пришкольного участка”813.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(учебный корпус №1)

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

учащийся 8 «А» класса

Казакова Ирина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования;

Казакова Наталья Алексеевна,

  1. Актуальность.
  2. Проект «Ландшафтный дизайн школьного двора».
  1. Населенный пункт.
  2. Объект.
  3. Период действия.
  4. Координаторы.
  5. Цель и задачи.
  6. Целевая группа.
  7. Исполнители.
  8. Социально-экологическая проблема.
  9. Влияние на окружающую среду и жизнь людей.
  10. Тип проекта.
  1. Механизмы и этапы реализации.
  2. Экономическое обоснование.
  3. Маркетинговый план.
  4. Производственный план.
  5. Финансовый план.

Природа — это все что нас окружает: это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа — это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек — тоже является частью природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Все необходимое для своего существования люди берут у природы.

Природа не только радует наш глаз, она и заботится о нашем здоровье. Мы набираемся сил, когда дышим свежим воздухом, купаемся в чистых водоемах. Однако человек часто не ценит того, что ему дано. Он использует природные ресурсы, тратит их, исчерпывает, не отдавая ничего взамен.

Своими действиями люди постоянно нарушает равновесие на планете. Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.

Учащиеся нашей школы решили вмести свою маленькую лепту в процесс восстановления гармонии с природой. Ученики 8 «А» класса под руководством учителя технологии Казаковой Н.А. и педагога дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся любовь ко всему живому, к природе. Дети учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются определённые трудовые навыки и умения. Кроме того, можно получить практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор).

Наш поселок располагается в Центрально-Черноземном районе России на севере Тамбовской области. В 2011 году в школе был заложен яблоневый сад. Все последующие годы велась своевременная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, удаление обломанных веток, формирование кроны. В декабре окучивание снегом штамбов яблонь и протаптывание снега для защиты от грызунов.

Фруктовый сад выращивается всем коллективом учащихся и учителей школы под руководством организаторов проекта: Казаковой Н.А., учителя технологии, и Казаковой И.Г., педагога дополнительного образования детей.

Осенью 2014 года учащиеся 8 «А» начали работу над новым проектом по благоустройству пришкольной территории «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

  1. Актуальность проекта.

Здание нашей школы введено в эксплуатацию в 1984 году. После окончания строительства школьный двор находился в неудовлетворительном состоянии. Школьники в течение двух лет высаживали тополя по периметру школы, а в 1996 году появилась аллея каштанов и 3 ели. На пришкольном участке десять лет выращивали овощи для школьной столовой, но через несколько лет на территории огорода были разбиты цветочные клумбы, посажен бордюрный кустарник – астильба. В 2011 и 2012 годах был посажен яблоневый сад.

Однако пришкольному участку присущ свой особенный облик, поэтому фруктовый сад и некоторые элементы цветочных клумб необходимо отделить друг от друга и придать им современный вид.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

  • школьные клумбы не отвечают современным требованиям ландшафтного дизайна;
  • пришкольный участок недостаточно озеленен;
  • школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
  1. Проект «Ландшафтный дизайн школьного двора».
  1. Населённый пункт.

Тамбовская область, Первомайский район, поселок Первомайский.

Территория муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области (учебный корпус №1).

Площадь пришкольного участка – 0.28га

План пришкольного участка (Приложение 1)

  1. Период действия проекта.

С сентября 2014 года по сентябрь 2016 года.

  1. Координаторы проекта.

Казакова Н.А., учитель технологии; Казакова И.Г., педагог дополнительного образования детей.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель: Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.

  1. Декоративное оформление прилегающих к школе территорий.
  2. Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря, для ожидания школьного автобуса детьми близлежащих сел, обучающихся в школе, их родителей.
  3. Активизации практической деятельности по благоустройству пришкольной территории.
  4. Формирование у учащихся потребности в сохранении и улучшении природы.
  5. Развитие практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
  1. Целевая группа.

Учащиеся школы и жители поселка Первомайский.

  1. Исполнители проекта.

Учащиеся и педагогический коллектив школы.

  1. Социально – экологическая проблема.

Удовлетворительное эстетическое и экологическое состояние территории (зелёной зоны) школы.

  1. Влияние на окружающую среду и жизнь людей.

В результате реализации проекта учащиеся, работники школы и жители поселка обретут благоустроенный уголок природы, позволяющий чувствовать, видеть красоту природы, беречь ее богатства, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник восстановления его сил и здоровья, познавать связи и отношения в окружающем мире.

2.10. Тип проекта.

Практико-ориентированный, экологический, групповой, долгосрочный.

  1. Механизмы и этапы реализации.

Реализация проекта осуществляется посредством следующих видов деятельности:

  1. Исследовательскую: исследование почвы под клумбы и альпийскую горку.
  2. Проектную: реализация линии проекта «Ландшафтный дизайн пришкольной территории».
  3. Пропагандистскую: выступление на школьных, районных, областных научно – практических конференциях.
  4. Просветительскую: освещение в школьном печатном издании «Вшколе.ru» и на школьном сайте.
  1. Экономическое обоснование.
  • Данный проект достаточно экономичен. Руководителям проекта и его участникам не требуется дополнительных средств на оплату.
  • Рассада цветов выращивается учащимися школы.
  • Денежные средства, в минимальном количестве, были потрачены на инвентарь и семена цветочных культур.
  1. Маркетинговый план.
  1. Выполнение и составление эскизов, чертежей, различных элементов ландшафтного дизайна пришкольного участка.
  2. Составление финансового плана на различные виды работ по
  1. Производственный план.

1 этап – подготовительный (сентябрь 2014г. – апрель 2015г.)

2 этап – практический (май 2015- август 2016г.)

3 этап – обобщающий (сентябрь – октябрь 2016г.)

4 этап – информационно – просветительский (мая – октябрь 2016г.)

1 этап – подготовительный.

Осенью 2014 года было проведено анкетирование учащихся школы (Приложение 2) и исследования по определению плодородия почвы (Приложение 3). Таким образом, группа учащихся 8 «А» класса начала работу над проектом «Ландшафтный дизайн пришкольного участка». Работа началась с изучения литературы о ландшафтном дизайне, создания эскизов альпийской горки и клумб. (Приложение 4) Параллельно был разработан финансовый план проекта.

2 этап – практический.

В марте 2015 года учащиеся на уроках технологии подготовили ящики для рассады, грунт и посеяли семена однолетних цветочных культур.

В мае 2015 года планируется практическая работа по разбитию клумб и закладка альпийской горки, а в сентябре – сбор семян.

3 этап – обобщающий.

Сентябрь – октябрь 2016 года – подведение итогов.

4 этап – информационно – просветительский.

Публикация материала о деятельности учащихся по реализации проекта в школьном СМИ и сайте.

Ландшафтный дизайн от ландшафтного дизайнера и других участников портала: делаем красоту

В нашей стране в частной сфере ландшафтный дизайн получил широкое распространение сравнительно недавно – в последнее десятилетие. Но востребованность этого направления переоценить сложно, ведь живя за городом и даже просто наведываясь на выходные, большую часть времени проводишь именно во дворе. И каким бы комфортабельным ни был дом, без благоустроенного, функционального участка не обойтись. А как превратить стройплощадку в райский уголок, подсмотрим у профессионалов и любителей.

Содержание

  • Сапожник в сапогах: небольшой сад-питомник «Сад Жуковых»
  • Реконструкция недостроя и озеленение участка
  • Что получается, если мало земли и нет плана, но есть желание, старание и фантазия

Сапожник в сапогах: небольшой сад-питомник ландшафтных дизайнеров

Александр Жуков – один из участников нашего портала, прекрасно известный всем завсегдатаям ветки по ландшафтному дизайну. И в отличие от многих других профессионалов, периодически «заглядывающих на огонек», он делится не только теорией, хотя и она, несомненно, важна, но и самым что ни на есть личным опытом.

Пишут, что у ландшафтников нет своих садов. Да, потому что большинство специалистов живет в городе, вроде как имеют дачи, но так как в сезон работаем на чужих участках, то до своего руки уже не доходят. Но некоторые дизайнеры живут за городом – всегда мечтал жить в деревне. Да и работа подходящая – не надо с 9 до 18.00 сидеть в офисе, проснулся с утра и ты уже в офисе.

Было: заброшенный участок, площадью 11 соток, с ветхим деревянным домом, тепличными остовами, хозпостройками и обилием хлама, как на участке, так и в доме. Стандартная ситуация для заброшенной земли.

На демонтаж всего и вся и уборку хлама ушел месяц, с «вывозом» помогли местные жители, быстренько сориентировавшиеся на тему дармовых дров.

Дом решили строить площадью около 120 м² (11×11 м), лейтмотив – «простое/недорогое/одноэтажное». Проблем с реализацией не возникло, так как бригада работала собственная (озеленители, читай, универсалы). Начали в октябре, новогодние праздники отметили в новом доме, по готовности двух комнат и санузла, отделку заканчивали в январе.

Подробнее о доме можно посмотреть в видео.

Сад спроектировали с возможностью доработки по ходу дела.

Т. к. сначала не было никакой особой цели, спроектировали достаточно простую конфигурацию, и уже потом добавляли или удаляли некоторые элементы по ходу озеленения. Все фото – следующий год после посадки. Общий план примерно такой.

Александр с супругой частенько участвуют в различных профильных выставках и фестивалях, благодаря чему экспонаты «перекочевывают» на участок.

Беседка (Moscow Flower Show 2013 г.). Монолитный поликарбонат (толщина 2 мм) на металлопрофиле, гнутый фабричным способом, но есть варианты удешевить конструкцию.

Чайки (Moscow Flower Show, в ЦПКиО 2014 г.).

Нашлось место во дворе и для овощных культур.

Вместо компостной кучи, у профи – компостный сундук.

Дорожки на участке и в огороде нескольких видов, из гранитного отсева, теннисита (молотый кирпич с добавлением глины) и деревянные – чтобы было разнообразие, и потому, что делали из материалов в наличии, а в наличии было «полно дерева». Получился и настил (сосна, обработанная антисептиком для жестких условий эксплуатации и колерованной пропиткой).

И а-ля брусчатка (напиленный брус 100×100 мм, уложен на подушку из щебня).

И засыпка тенниситом, с окантовкой брусом же, но установленным вертикально (100×200 мм).

Идея устроить питомник родилась спонтанно.

Сначала на участке выделили много места под газон. Потом пришло понимание, что 4 сотки газона и не нужно – косишь, косишь, а никто его не использует, ну побегают дети раз в месяц и все. Хотели засадить травами, но решение пришло само собой – много злаков, которые мы используем в работе крайне тяжело найти в России и Европе. Заказываем постоянно, придет либо не то, либо мало, либо не та кондиция. В итоге решили часть выращивать у себя, плюс экспериментировать с новыми травами и часть участка выделили под мини-питомник для культур, что выращиваем и используем в своих проектах. Вот на такие сектора разбиты посадки.

На участке регулярно что-то переделывается, обновляется, добавляется.

Для всех, кто решит повторить – расшифровка посадок.

1) Молиния голубая Molinia caerulea “Heidebraut (разность в высоте – возраст и плотность посадки). 2) Молиния голубая Molinia caerulea “Moorhexe” (подсохщие куртины недавно пересаживались). 3) Молиния голубая Molinia caerulea “Edith Dudszus”

Чудесный сад Жуковых тоже можно увидеть.

На достигнутом супруги не остановились, и в настоящее время осваивают уже другую целину.

Перебрались на свои 10 гектар в Тульскую область. Тут будет питомник трав. Пока гостевой домик построили, в нем и живем. Пока у нас 90 соток – ИЖС и в планах – 2-3 гектара под выставочный сад из трав. Питомник – 2-3 гектара, остальное обдумываем.

В планах также открыть новую тему, а все подробности, в текущем обсуждении.

Реконструкция недостроя и озеленение участка

Не только у профессионалов, но и у обычных участников портала, удачно получается благоустраивать свои участки.

Был куплен недостроенный дом с постройками и полузаброшенным участком. Благоустройство участка начали одновременно с реконструкцией дома… Задняя сторона участка выходила деревенский сад, который, к сожалению, позже вырубили, сейчас неухоженный пустырь. Сразу появилась мысль вынести зону огорода за линию хозблока. Обратились к землеустроителям и выяснили, что между нашей границей и сельхозземлями есть кусок городской земли. Мы его благополучно, официально, не бесплатно и не быстро, оформили на себя. В итоге участок получился весьма оригинальной формы, на нас это устраивает. Опыт ландшафтного дизайна получили еще на своей даче: знаем какие декоративные растения любят наш климат (Минск), и как за ними ухаживать.

План участка разработали самостоятельно, в программе Скетчап.

Участок с уклоном, поэтому бордюры для дорожек усиленные, из габионов, и подпорные стенки из них же. Сами дорожки, как и отмостка, из отсева, со ступеньками. Небольшая ландшафтная композиция из хвойных – пирамидальная туя, можжевельник, кипарисовик, бадан.

Ссылка на основную публикацию