Оборудование навесное для мотоблока

Мотоблоки и навесное оборудование к ним в Москве

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Huter GMC-6.5

Сцепка для культиваторов Huter GMC-5.5, GMC-6.5. Позволяет надежно устанавливать навесное оборудование (плуг)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка для мотокультиватора HUTER GMC-5.5, GM.

Технические характеристики Назначение нарезание гряд, окучивание, вспашка, выкапывание картофеля Совместимость мотокультиваторы МКМ-2, МКМ-2Р, МКМ-2Р2, мотоблоки МКМ-3 Комплектация окучник, плуг, картофелевыкапыватель, сцепка, удлинители, грунтозацепы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования к МКМ-2 МКМ-3.

Комплект навесного оборудования для мотоблока HITACHI МКМ-3 (плуг, грунтозацепы, сцепка) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования для мотоблока.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Hammer RT-50A

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок PATRIOT Калуга М

6ти гр грунтозацеп 400мм, удлинители ф23 мм., окучник, сцепка Устанавливается на мотоблоки: Maxcut MC750, Ontario Россия, Ontario Pro Россия, калуга Россия, калуга Россия, победа Россия, урал Россия, самара М Россия, урал (колеса 19х7-8) Россия, волга, Vegas 7, Nevada.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования Patriot КНО-М.

Данный вид снегоуборщика используется как навесное оборудование на мотоблок Нева и другим подобным конструкциям аналогичного строения и предназначения. С его помощью проводится уборка снега: с ровных поверхностей; в регионах, где преобладает умеренный климат; при темпер.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Снегоуборщик для мотоблоков Нева СМ-600

Комплект навесного оборудования к мотоблоку МБ-95-01Р по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования к мотоблоку М.

Основные характеристики. Тип оборудования прицепной адаптер для мотоблоков. Модель АМ-650. Назначение адаптер служит для комфортной работы с навесным оборудованием и удобного перемещения оператора в сидячем положении. Совместимость подходит для установки на мотоблоки Не.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Адаптер для мотоблока АМ-650

Роторная косилка “Заря” Калуга КР.05.000-03 является навесным оборудованием для мотоблоков Угра; МБ-1; МБ-2; Ока; Каскад; Луч; Воткинск. Предназначена для кошения травы высотой до 1 метра с частичной засоренностью мелким кустарником. Также ею можно косить злаков.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Косилка роторная навесная “Заря” (к.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок Нева МБ-2КС-(168FA)

Модель нового поколения, оснащенная экологичным двигателем Caiman Green Engine объемом 212 куб.см. Инновационная трансмиссия с 2 интеллектуальными передачами вперед (пониженная и повышенная) и реверсом с самой комфортной скоростью – 0,7 м/с. Профессиональный цепной обсл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Caiman TRIO 70 C3

Основные характеристики. Тип оборудования прицепной адаптер (пахотно-ездовой модуль) для совместной работы мотоблоком. Модель АМ-650У. Назначение адаптер служит для комфортной работы с навесным оборудованием и удобного перемещения оператора в сидячем положении. Совмести.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Адаптер мотоблочный АМ-650У (усиленные колеса.

Комплект навесного оборудования КНО-М PATRIOT включает в себя принадлежности для обработки почвы, устанавливаемые на мотоблоки PATRIOT. Для мотоблока: Nevada Comfort, Montana, Ontario, Montana Diesel, Chicago, Dakota PRO, Победа. В комплект входит: Грунтозацепы 400 мм П.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования на культивато.

Серия мотоблоков МБ8, поможет вам справится с обработкой земли с помощью фрез, перевозить грузы с помощью телеги и выполнять другие работы. Мотоблок отлично обрабатывает любые типы почвы культиватором, способен неплохо справляться с обычными навесным оборудованием. Мото.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок Forza ЕСО МБ8-1702

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Husqvarna TF 338

Комплектация товара Комплектация * окучник, плуг, картофелевыкапыватель, сцепка, удлинители, грунтозацепы. Информация о производителе Мобил К – российская торговая марка, которая вышла на рынок в 1988 году. Сейчас это ведущий производитель садовой техники и навесного об.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования для МКМ-1Р Мо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор CHAMPION EC750

В 3 раза меньше времени на уборку территории Время на уборку сократилось за счет увеличения высоты забора снега до 480 мм и ширины до 960 мм. Эти характеристики стали возможными, потому что используется в конструкции двухступенчатая система очистки снега. Экономия до 99.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Снегоуборщик СМ-0,6 двухконтурный для мотобло.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Viking HB 685

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок BRAIT BR-80

Длина (с рамой подъема), мм 1700 Ширина, мм 780 Высота, мм 1100 Максимальная скорость движения, км/ч 10 Колея колеса, мм 600 Дорожный просвет, мм 350 Давление воздуха в шинах Мпа, кг/см2 0.18 (1.8) Колесо 4.00-10 Вес, кг 51

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прицеп для навесного оборудования кадви МБ ПН.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Eurosystems Lucciola

Тип: комплект навесного оборудования

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования Daewoo DATS 3.

Предназначен для: культивации (рыхления) грунта фрезами на садовых и приусадебных участках; распашки целины, окучивания, выкапывания картофеля с помощью навесного оборудования; заноса в грунт удобрений. • Бензиновый 4-х тактный двигатель • Привод вперед/назад • Цепной р.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотокультиватор ELITECH КБ 60Р 7 л.с.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Daewoo Power Products DAT 4555

Комплект навесного оборудования для МКМ-2, МКМ-3 Комфорт Мобил К MBK0015505

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования для МКМ-2, МК.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор greenworks GTL9526

Производитель: Мобил К Тип: комплект навесного оборудования

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования для МКМ-1 Моб.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор CHAMPION EC1400

Мотоблок среднего класса бензиновый 4х тактный двигатель, 7.80 л.с. ширина обработки: 90 см коробка передач: механическая, скорости: 4 вперед, 2 назад вес: 107 кг вал отбора мощности двигатель: Patriot реверс тип колес: пневматические ременное сцепление цепной привод (.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок PATRIOT Урал с колесами Extreme (440.

Навесное оборудование для мотокультиваторов: типы, производители и самоделки

Мотоблок значительно облегчает жизнь в селе, позволяет сэкономить средства, облегчить ручной труд. Стоимость навески для него зависит от фирмы-производителя и наличия дополнительного оборудования. В нашей стране пользуется спросом мотоблок «Нева». Этот агрегат надежен, неприхотлив, прост как в обслуживании так и в ремонте.

Конструкция каждого мотоблока предусматривает возможность использования разнообразной навески. Разное навесное оборудование расширяет спектр сельскохоз работ. Такой инвентарь делится на несколько разрядов в зависимости от сферы применения. В статье представлено описание каждого агрегата.

Виды навесного оборудования:

Обработка почвы

1.1. Плуг. Эту навеску используют для вспашки целины и глубинной обработки почв. При умелом обращении правильно отрегулированный плуг сам углубляется при движении и нарезает ровные борозды. Благодаря этому его можно использовать, чтобы быстро подготовить канавки для посадки картофеля.

С некоторыми культиваторами почвофреза или плуг идет в комплекте. Такое навесное оборудование по умолчанию идет с мотоблоками Нева, Аврора, Зубр и другими.

1.2. Оборотный плуг. Отличается от обычного разнонаправленными рабочими элементами в конструкции. Это дает возможность пахать в обоих направлениях, не возвращая мотоблок вхолостую. При такой конфигурации работает один плуг, а второй поднят. При движении в обратную сторону, рабочие элементы можно поменять местами нажатием на педаль.

1.3. Плуг-окучник. Отличается от обычного V-образным лемехом. Применяется при посеве овощных культур (картофеля, лука, бобовых культур). Основная функция – окучивание грядок.

1.4. Активный плуг роторный. Его подключают в качестве навесного оборудования к валу отбора мощности. Может иметь от двух до четырех изогнутых лемехов. При вспашке переворачивает почву так же, как обычный плуг, но работать с ним легче. Характеризуется большей устойчивостью и высокой производительностью.

1.5. Фреза или культиватор. Пропольники относятся к основным видам навесного инструмента для обработки почвы. В некоторых моделях мотоблоков их устанавливают вместо колес. Чтобы подобрать оптимальную ширину обработки, регулируют сошник или меняют количество секций. Практичнее применять навесной культиватор. Он не зарывается, увереннее выдерживает глубину борозды, не уходит в сторону при наезде на более плотный участок грядки. Правильно настроенный мотокультиватор обработает землю не хуже, чем трактор, при этом не «затаптывает» почву.

1.6. Борона. Может быть пальчиковая, дисковая или ротационная. Универсальная борона используется для того, чтобы разбивать комья земли и разравнивать грядки.

1.7. Картофелекопалка. Выкапыватель имеет простейшую конструкцию: специальный плуг-окучник с отвалами в виде прутов. Плуг подкапывается под клубни, почва просыпается сквозь отвалы, а картофель остается сверху.

Покос травы и заготовка сена с помощью навесного оборудования мотоблока

2.1. Косилки для скашивания травы. Могут быть роторные и сегментные (ножевые). Роторные эффективнее в покосе, а сегментные более маневренные. Второй вид косы используют для работы между деревьев и кустов.

2.2. Грабли ворошилки. Это навесное оборудование, предназначено для того, чтобы переворачивать сено, облегчая его сушку. Использование граблей позволяет собрать скошенную траву и пустить ее на сено.

Посадка и посев

3.1. Картофелесажалка. Это навесное приспособление состоит из контейнера на колесах, нарезателя борозды и окучника. При работе в борозду через определенный интервал времени подается картофель, а окучник засыпает его землей.

3.2. Сеялки. Работают по принципу, описанному выше. Конструкция сеялки зависит от размера семян и способа их посадки. При помощи такого навесного устройства сажают помидоры, арбузы, чеснок, лук, морковь и т.д.

3.3. Доминатор с сеялкой. Этот вид вертикальной фрезы спроектирован для создания газона. Доминатор одновременно проделывает все три операции: разрыхляет почву вертикальными ножами, высевает семена, выравнивает, уплотняет поверхность будущего газона катком. Подключается при помощи сцепного механизма.

Перевозка грузов и транспортировка

4.1. Грузовой прицеп. Прицепы для мотоблоков могут иметь грузоподъемность от 300 до 500 кг. Кузов обычно опрокидывается, а сама тележка может быть оснащена тормозами, осветительными приборами и сиденьем оператора. Прицеп удобен, так как облегчает труд при уборке урожая, перевозке различных грузов.

4.2. Колеса с грунтозацепами. Эти металлические колеса способствуют увеличению тягового усилия. Они тяжелее пневматических, не забиваются землей. Благодаря этому грунтозацепы не проскальзывают при нагрузке. Но для тяжелого мотоблока они не подходят.

4.3. Утяжелители. Противовесы навешивают на корпус или на колеса для того, чтобы увеличить вес легкого мото культиватора и чтобы на него можно было устанавливать более тяжелую навеску.

4.4. Ездовой модуль. Это прицеп-адаптер, который помогает превратить мотоблок в мини-трактор. Он представляет собой задний мост с сиденьем и сцепкой для прицепного оборудования. В комплектацию входит модуль сцепного орудия.

Другие работы

5.1. Роторная щетка. Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.

5.2. Бульдозерный нож (нож-отвал) – подвесное приспособление может применяться только на тяжелых мотоблоках. Отвал служит для перемещения большого объема сыпучих материалов (кучи песка, щебня, снега и т.д.). Подключается спереди.

5.3. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.

Самодельное навесное оборудование для мотоблока

Дополнительное оснащение расширяет возможности простого механизма, превращая его в незаменимый многофункциональный агрегат. Мотоблок Нева МБ-2 можно купить с комплектом навесного оборудования, в которое входят различные аксессуары. Но в некоторых случаях заводское снаряжение не подходит: не устраивает цена, качество, не предназначено для данной модели. Тогда можно сделать навеску для мотоблока своими руками или купить навесное оборудование другой фирмы и адаптировать его под свой агрегат.

Разрабатывая оснащение мотоблока, нужно учесть мощность двигателя, вес и габариты, рабочие нагрузки, способ подключения к основному механизму. Это поможет рационально использовать средства, не даст потратить впустую время и средства.

Вот некоторые самодельные агрегаты, которые можно собрать и изготовить собственноручно:

1)Мотоблочный адаптер-прицеп своими руками

Конструкция:

  • Рама с поперечной штангой;
  • Колесные стойки;
  • Раскосы;
  • Сиденье оператора;
  • Сцепка;
  • Ось, колеса;
  • Органы управления;
  • Прицеп.

Для изготовления простой рамы нужна труба длиной 1.5 – 1.7 м. Чем мощнее мотоблок, тем длиннее может быть дышло адаптера, больше сечение трубы и диаметр колес.

К одному краю рамы приваривают поперечную штангу. Ее длина – это ширина колесной базы прицепа. К штанге прикрепляют стойки колес и раскосы для жесткости и лучшей амортизации. Колеса можно взять от автоприцепа или тележки. Главное, чтобы совпадал прицепной узел. Не забудьте приварить подставку (подножка) под ноги.

По центру поперечной штанги закрепляется стойка для сиденья оператора.

Ко второму концу рамы приваривается сцепка, при помощи которой прицеп-адаптер будет крепиться к фаркопу мотоблока. Самое простое соединение навесного оборудования и мотокультиватора – одинарная сцепка. Для большей функциональности и маневренности можно использовать рычаг с двумя или тремя коленами. Он дает возможность регулировать положение навески.

2)Самодельная картофелесажалка для мотоблока

Конструкция:

  • Рама;
  • Емкость для клубней;
  • Цепной конвейер;
  • Регулировочный механизм;
  • Плуг;
  • Дисковые бороны;
  • Ось и колеса.

Раму для навесной сажалки делают из профильной трубы путем сваривания. К ней прикрепляют стойки конвейера, фаркоп, лонжероны для обеспечения жесткости. Снизу монтируют крепежи, которые будут держать диски, обоймы и корпуса подшипников, плуг.

На вал насаживают приводную звездочку, фиксируя шпонкой. Его устанавливают в подшипники, а на край монтируют ступицу колес.

Чаши транспортера изготавливают из проволоки 5-6 мм. К кольцу диаметром 58-60 мм снизу приваривается изогнутый отрезок такой же проволоки. В результате получается углубление, в котором задержится клубень среднего размера.

Затем их приваривают к звеньям цепи посредством креплений. Интервал между ними зависит от диаметра приводной звездочки, длины цепи. Его можно установить опытным путем. Цепь транспортера монтируют на холостую звездочку и натяжное сцепное устройство. Принцип натяжения цепи такой же как и у велосипеда.

Транспортировочную ленту соединяют и натягивают только после того, как она оказывается продетой через отверстие емкости для посадочного материала.

Рабочая часть транспортера должна проходить через бункер, захватывая посадочный материал. Если цепь будет цепляться за стенки бункера, это приведет к его разрушению.

Диски крепятся на специальные стойки (сектора), которые дают возможность менять угол наклона диска и глубину погружения агрегата.

3)Дисковый окучник для мотоблока

Конструкция:

  • Т-образная рама;
  • Стойки;
  • Диски;
  • Винтовые талперы.

Самодельное дисковое оборудование для окучивания — это самый удобный в эксплуатации навесной агрегат. С его помощью можно выполнять работы при посадке огорода и в период активного роста растений. Он не требует в работе больших физических усилий, а его мощность возрастает при снижении скорости движения. Чертежи показаны ниже.

Для изготовления дисков применяется легированная сталь толщиной 1.5 – 2 мм. По центру просверливается отверстие для переходников, которые будут крепить их к раме окучника. Наружные кромки дисков выгибают.

Переходники (стойки для дисков) могут быть просто приварены или прикреплены к поперечной перекладине рамы при помощи болтов. Во втором случае можно будет менять ширину захвата окучника.

При помощи талперов изменяют угол поворота дисков для регулирования глубины их погружения. Подшипники скольжения, встроенные в конструкцию, облегчают эксплуатацию окучника. Обратите внимание, чтобы силовой агрегат мотоблок смог потянуть всю конструкцию.

4)Самодельная картофелекопалка к мотокультиватору

Конструкция:

  • Рама;
  • Лемех;
  • Редакционный узел;
  • Барабан-очиститель.

Подбирая габариты деталей, нужно ориентироваться на мощность мотоблока, к которому будет подключаться картофелекопалка.

Сварную раму делают из металлического уголка 60х40мм, отрезка швеллера №8, профилированной трубы.

Подвижная деталь картофелекопателя – лемех. Он состоит из стальной пластины (или нескольких пластин) и прутьев. Его крепят на элеваторный кожух при помощи четырех крепежных элементов, затянутых гайками. Все острые края на этой конструкции нужно затупить, чтобы они не повреждали клубни.

Читайте также:  Инструменты для поклейки обоев

Редакционный узел состоит из двух металлических корпусов цилиндрической формы. Стаканоподобный корпус картофелекопалки должен иметь втулку для соединения ведомого и ведущего валов. Правильно собранная конструкция при установке на мотоблок в качестве навесного должна свободно вращаться.
Из трубы, диаметром 25мм изготавливаются ступицы. К ним привариваются передаточные звездочки. Последние в свою очередь при помощи призматических шпонок насаживаются на втулки.

Барабан-очиститель похож на беличье колесо, поэтому его иногда так и называют. Он состоит из двух роликовых цепей по 94 звена, одетых на специальные стержни. Эта конструкция крепится на двух фиксированных осях.

В процессе движения мотоблока, усилием вала лемех будет совершать копательные движения, меняя угол наклона. Клубни будут постепенно продвигаться через все конструкторские элементы навесного агрегата, отсеивая почву сквозь прутья, вот тогда смело можно заявить, что усовершенствование закончено.

5) Снегоуборщик отвального типа

Конструкция:

  • Адаптер;
  • Отвал.

Для изготовления отвала монтируется каркас — основание самоделки. Он обшивается жестью толщиной не более 2 мм. Размеры его зависят от особенностей обслуживаемой территории. Для уборки дорожек достаточно будет 50-55 см ширины. Схемы и чертеж приведены ниже.

Нижняя кромка отвала должна быть расположена под углом к основной оси каркаса. К ней при помощи болтов или заклепок прикрепляется нож. Большой наклон ножа позволяет срезать твердый наст, малый – без особых нагрузок на двигатель передвигать снежную массу.

Адаптер – это две штанги и три кронштейна. Отвал при помощи штанг прикрепляется к раме мотоблока. А угол его размещения относительно рамы регулируется при помощи кронштейнов. Для облегчения регулировки можно вмонтировать тяговый механизм. В качестве основы для этого навесного механизма используются узлы передних колес легковой машины.

Принцип универсальности

Некоторые элементы навески похожи по конструкции и принципу работы. Поэтому можно изготовить прицепное оборудование, опираясь на принцип универсальности. Так, например, картофелекопалка может стать картофелесажалкой или окучником. Использование одного узла в подобных конструкциях сэкономит средства, а также площадь для хранения дополнительного комплекта оборудования. Обязательно посмотрите видео и почитайте форум, перед тем как соберетесь конструировать навеску самостоятельно.

Как сделать верстак в гараж своими руками

Гараж — это не только место для стоянки авто, но порой и многофункциональная мастерская. Часто владельцы оснащают гараж верстаком для выполнения различных работ.

Смастерить такую конструкцию можно своими руками — особых познаний и навыков для этого не требуется. Главное, чтобы были желание и необходимые инструменты.

  • Особенности конструкции
  • Виды верстаков
  • Место установки
  • Выбор материалов
  • Необходимые инструменты
  • Детали для верстака
  • Этапы сборки

Особенности конструкции

Несмотря на то что верстаки отличаются друг от друга не только своими габаритами, но и целевым назначением, конструкция у них примерно одинаковая. Верстак, изготовленный собственными руками, визуально схож с обычным письменным столом, дополненным различными инструментами и деталями. Ведь основное назначение верстака именно в том, чтобы держать все необходимое все под рукой.

  • Основной элемент конструкции — это рама, изготавливаемая, как правило, из металла. Она является опорой для всего устройства.
  • Не менее важным элементом является столешница — прочная толстая поверхность стола, способная выдержать огромные нагрузки, например, мощный удар молотка. Может изготавливаться из плотного сорта дерева или из металла. Столешница предназначена для установки на её поверхности необходимых слесарных инструментов (зажим, станок и так далее).
  • Тумбочки. Их может быть несколько. Располагаются чаще всего по краям столешницы. В каждой тумбе может находиться несколько выдвижных ящиков для хранения инструментов (молоток, пассатижи, отвёртки), которые в любой момент могут понадобиться в процессе выполнения ремонтных работ.
  • Ещё в верстак монтируются дополнительные полки для хранения инструментов. Как правило, полки устанавливают под столешницей или над ней.

На рабочую стену, к которой устанавливается верстак, вешается защитный экран, оберегающий поверхность от различных механических повреждений. Более того, на таком экране всегда можно оборудовать дополнительные навесные полки, куда будут складываться нужные приспособления и инструменты.

Устанавливать верстак следует в хорошо освещённом месте. Поэтому вблизи оборудования должна находиться розетка для присоединения к ней поворотной лампы. Размесить освещение можно в любом удобном месте: над верстаком, сбоку или рядом с устройством.

Виды верстаков

Верстаки классифицируются по нескольким параметрам: по количеству рабочих мест, например, одноместные, двухместные и многоместные; по дополнительным функциям — складные (с откидывающимися рабочими поверхностями) и в форме шкафов с множеством выдвижных полок.

В зависимости от целевого назначения оборудования выделяют следующие виды верстаков:

  • Реже всего устанавливают плотничий верстак. Он имеет максимальную длину до шести метров, что позволяет закреплять на поверхности столешницы очень толстые и длинные доски и прочие пиломатериалы. Кроме этого, на поверхности устройства устанавливаются фиксаторы для пиломатериалов, чтобы в процессе обработки доски оставались неподвижными.
  • Столярный верстак имеет рабочую поверхность, которая всегда крепится на прочном каркасе. Столешница, как правило, изготавливается из крепкого металла или плотного дерева (дуб или бук), благодаря чему на ней можно обрабатывать различные металлические части, не боясь повредить покрытие. Основанием служат две крепкие опорные стойки, скреплённые продольными брусьями. На передней поверхности столешницы размещают рабочие тиски для фиксации металлических деталей, а на задней делается прямоугольный вырез, служащий для перемещения дополнительных тисков. В столешнице проделывают отверстия для установки упоров или струбцин, необходимых для столярных работ.
  • Лучшим вариантом для гаража является слесарный верстак, который можно отнести к универсальным. Поверхность изготавливается в основном из металла, что является идеальным вариантом при работе с твёрдыми и тяжёлыми металлическими деталями. На поверхности столешницы можно выполнять любые ремонтно-строительные работы: распиловку, шлифовку, разбор двигателя, заточку, резку и многое другое. Подобная конструкция гораздо прочней и устойчивей других за счет металлического каркаса.

Место установки

При выборе места для верстака следует учитывать несколько нюансов, которые могут облегчить процесс монтажа.

  • Выбирать нужно ту часть гаража, которая очень хорошо освещается и имеет доступ к розеткам. Лучше всего, если естественное освещение будет падать либо прямо, либо с левой стороны.
  • Длина рабочей поверхности должна быть такой, чтобы без проблем могли размещаться крупные детали.
  • Ширина не должна превышать 60 сантиметров — чтобы без труда дотянуться до противоположной стороны столешницы.
  • Высота стойки должна быть такой, чтоб за верстаком было максимально удобно работать.
  • Верстак должен располагаться таким образом, чтобы не препятствовать въезду машины в гараж и обеспечивать свободное открытие двери.
  • Проектировать размещение оборудования необходимо так, чтобы на нём можно было спокойно работать, не выгоняя при этом авто из гаража.

Выбор материалов

Для изготовления верстака принято использовать два основных вида материала, которые существенно отличаются между собой прочностью и надёжностью.

  • Наиболее долговечной, прочной и удобной считается конструкция из металла. Однако в этом случае обойтись без сварки не получится, то есть процесс изготовления верстака займёт больше времени и сил. Кроме того, вам не обойтись без навыков сварки, поскольку обрабатывать заготовку самостоятельно крайне сложно. Для этого обязательно потребуется специальное сварочное оборудование.
  • Проще всего изготовить верстак из прочных сортов древесины. Для того чтобы сделать его своими руками, потребуется стандартный набор инструментов. Однако деревянные верстаки — менее прочные и долговечные в отличие от металлических.

Идеальным вариантом будет совмещение материалов. Каркас лучше делать из дерева, а вот рабочую поверхность — из прочного металла. Это позволит создать долговечную, надёжную и удобную конструкцию всего за несколько часов.

Необходимые инструменты

Для того чтобы самостоятельно изготовить классический верстак для гаража, потребуется подготовить инструменты:

  • Для работы по дереву — электрический лобзик — с его помощью можно быстро раскроить фанеру любой толщины.
  • Для резки по металлу — болгарку, оснащённую кругом и шлифовальным диском.
  • Сварочный аппарат, электроды.
  • Рулетку, дрель с разными типами свёрл, уровень, шуруповёрт и спецодежду.

Детали для верстака

Для изготовления классической модели верстака из металла потребуется набор следующих запчастей:

  • Различные типы болтов, шурупов и саморезов по металлу и по дереву.
  • Стальные уголки толщиной 40−50 мм — необходимы для окантовки рабочей поверхности. Длина просчитывается заранее в процессе прорисовки чертежа конструкции.
  • Лист стали толщиной около 2−3 мм — для изготовления столешницы.
  • Стальная полоса длиной около 4 мм.
  • Листовая сталь толщиной в 2 мм — для изготовления фиксаторов для полок и ящиков.
  • Листы фанеры толщиной в 2 мм — для изготовления стенок стола и ящиков.
  • Труба квадратная 50*30 мм или 60*40мм — в зависимости от того, какие намечаются нагрузки на поверхность столешницы. Профтруба необходима для изготовления каркаса или станины.
  • Направляющие ролики для изготовления выдвижных ящиков.
  • Деревянные доски толщиной не менее 5 см.
  • Ручки для ящиков.
  • Грунтовка.
  • Краска по металлу и дереву.

После подготовки всех материалов и инструментов, а также выполнения необходимых замеров и определения местоположения будущего верстака можно приступать к сборке оборудования.

Этапы сборки

Сперва нужно подготовить ранее замеренные заготовки. Для этого следует болгаркой отрезать все требуемые металлические и деревянные детали, после чего можно приступать к сборке оборудования.

  • Первым делом необходимо сварить основные элементы каркаса. Для этого соединяются две части каркаса: нижняя и верхняя, после чего собирается корпус верстака, а к нему привариваются четыре ножки. Высота ножек, которые делаются из заготовок труб, не должна быть выше одного метра. Основная часть конструкции готова.
  • Чтобы придать конструкции прочности, её следует ужесточить. Для этого необходимо будет приварить дополнительные рёбра жёсткости, которые состоят из уголков и стальных полос.
  • Далее следует сделать защитный экран из стального листа. Для этого нужно по углам столешницы приварить стойки из уголков, после чего перекрыть их сверху горизонтальным уголком по всей поверхности. Чтобы укрепить конструкцию, можно приварить дополнительные рёбра жёсткости. После этого экран обшивается листом прочной фанеры.
  • Из фанеры делаются ящики и полки. Собираются они при помощи небольших уголков. После этого следует вмонтировать направляющие элементы и закрепить ручки, обработать пропиткой и покрасить краской.
  • Поверх столешницы устанавливается выбранный материал — это может быть лист фанеры, несколько досок или ЦПС. Затем столешница фиксируется к каркасу при помощи саморезов.
  • Сверху установленной и закреплённой рабочей поверхности снова крепится стальной лист, обрезается по периметру стола и закрашивается краской.
  • После этого остаётся вставить ранее подготовленные ящики и полки, а также все фиксирующие элементы на экране для крепления различных инструментов.
  • В конце поверх столешницы устанавливаются и крепятся слесарные инструменты: тиски, заточка и так далее. По полкам раскладывается гаражный инвентарь, а на экран вывешиваются инструменты.

По окончании всех работ элементы конструкции нужно обезжирить и закрасить. Лучше всего подбирать молотковую краску, поскольку именно она устойчива ко многим внешним воздействиям и механическим повреждениям.

Как сделать верстак в гараж своими руками

Сегодняшний наш обзор для мужчин мастеров или автолюбителей. Речь пойдёт об организации основного рабочего места в гараже или мастерской — удобного и функционального верстака, обладающего достаточной прочностью и всеми необходимыми приспособлениями.

Чего хотим от верстака

Для большинства гараж — не просто место хранения машины, а самая настоящая мастерская. В отличие от рабочего места в квартире, в гараже ведётся работа с массивными и громоздкими деталями, зачастую грязными. Также довольно часто приходится гнуть и править металл, использовать электродуговую сварку, надёжно зажимать деталь струбцинами или в тисках.

Основные требования, которые следует предъявлять к верстаку для гаража — массивность, прочность, устойчивость к загрязнению, устойчивость поверхности к жару и ударам. Помимо этого верстак должен быть компактным и, по возможности, как можно менее материалоёмким.

Желательно, чтобы верстак имел простую схему сборки, подразумевающую лёгкий демонтаж. Верстак не должен быть в значительной степени зависим от окружающих его капитальных конструкций, например, вмуровывать и бетонировать ножки в пол не рекомендуется.

Основа верстака: рама и ножки

Сперва нужно собрать легковесную рамку — основу под столешницу.

Если остро стоит вопрос недостатка места в гараже, его нужно решать сразу. Лучшая стена для размещения верстака — та, что находится прямо напротив ворот. Легче всего выкатить машину на полкорпуса назад, так останется много пространства для работы и свободные проходы с обеих сторон. Поэтому на торцевой стене прибиваем уголок внешней полкой кверху, уровень на 50–60 мм ниже желаемой высоты рабочей поверхности. Высота верстака индивидуальна для каждого, но обычно из роста человека вычитают 100 см.

Если верстак от угла до угла, то на смежных стенах также прибивайте по уголку длиной в глубину столешницы или чуть меньше. Крепление к стене выполняется анкерными болтами и довольно часто, желательно в каждый кладочный элемент, то есть через 20–25 см. Оптимально, если через каждый метр будет приварено по 30–40 см хвосту, направленному вниз и закреплённому анкером.

На опорный уголок уложите рамку, затем приступайте к установке опор. Их желательно сделать косыми, чтобы нижние концы ножек упирались в угол между полом и стеной. В этом месте устанавливается подкладка из отрезка угловой стали. В верхней части ножка стыкуется с рамкой в 50–80 мм от края, но не напрямую, а приваривается к пластине, которая затем крепится болтами. Косые ножки сохранят больше места для въезда легковым автомобилем.

Отрегулировать стол по уровню очень просто. Продольная плоскость задаётся закреплённым на стене уголком. Чтобы избавиться от завала стола, нужно просто задвигать косую ножку немного глубже, чуть подтачивая угол среза болгаркой. После изготовления всех крепёжных элементов в них сверлят отверстия:

  • для скрепления рамки с уголком под болт М12 через каждые 50 см;
  • для скрепления рамы с ножками — под болт М10, по четыре штуки на каждую пластину.

Какой должна быть столешница

Перед сборкой столешницы нужно скрепить все элементы основания болтами, вставив их сверху вниз. Затяжка проводится окончательная, шляпки впоследствии будут утоплены в массиве столешницы.

Основным наполнителем для столешницы служит цельная древесина или листы ДСП. Первое предпочтительней в плане массивности и способности массива дерева хорошо гасить вибрацию удара. Толщина доски должна быть такой, чтобы при укладке в рамку её плоскость совсем немного выступала над уголками. Идеальный вариант — использовать доски той же толщины, что и наружный размер уголка. При этом каждую дощечку перед набором следует довести рубанком, чтобы выступала она всего на 1–1,5 мм.

При наборе столешницы направление дощечек — поперёк длины верстака. Дощатый щит нужно плотно сплачивать, для этого к последней закреплённой доске временно прикручивается небольшой брусок, за который новая дощечка поджимается курковой струбциной. Крепятся доски снизу сквозь уголок рамки, по паре саморезов на каждую сторону.

Если на пути встречаются шляпки болтов, примерьте доску и постучите по ней молотком, чтобы шляпки оставили вмятины, а затем выберите пазы крупным сверлом и стамеской или перьевым сверлом. Не забывайте снимать фаску на торцах досок, ведь уголки имеют скруглённое сопряжение между внутренними полками. Когда все доски набраны, поверхность нужно выровнять шлифовальной машиной, сточив древесину в уровень.

После набора досок займитесь покрытием поверхности. Оптимально для этого подойдёт горячекатаный лист толщиной 2,5–3 мм: такой верстак можно использовать как сварочный стол, править на нём жесть, проливать любые жидкости. Жаростойкость обеспечивается магнезитовым листом или асбестовой тканью, которую укладывают поверх досок. В таком случае толщина пиломатериалов должна быть меньше обычного. Подклада может выступать над рамкой на 1–2 мм, после обивки металлом это не будет проблемой.

Читайте также:  Мотоблоки российского производства

Металл нужно укладывать с отступом от задней стены в 10–15 мм, можно временно закрепить небольшую деревянную планку. После этого край листа прижимается струбцинами и оправляется вниз равномерно по всей длине. Ребро уголка обеспечит красивый прямой угол.

После загиба дистанционная планка у стены снимается, а лист вытягивается немного на себя, под него заводится доска и через 50 см сверлятся отверстия по 7–8 мм. Сквозь них отмечаются места в уголке рамки, в которых сверлятся отверстия по 5 мм и нарезается резьба М6. Лист притягивают к рамке болтами с полукруглой шляпкой, здесь фиксация нужна для качественного подворота металла. Оправив нижний угол, выполните крепление листа снизу по аналогии с торцом столешницы, но теперь нужно сделать подрезы под ножки и крепить в шахматном порядке с торцевыми болтами.

Завершается монтаж столешницы установкой в углу у стены уголка 25х25 мм на манер плинтуса. Сквозь отверстия через каждые 25–30 см он притягивается к древесине столешницы саморезами, а затем крепится к стене анкерными болтами через 50–70 см. Если хотите, чтобы покрытие меньше ржавело, снимите лист перед его закреплением к торцу, хорошо прогрейте паяльной лампой и натрите хлопковой ветошью, обильно смоченной в отработанном минеральном масле.

Ящики, дверцы и всё для хранения

Когда база верстака готова, вы легко дополните его необходимыми нишами, полками и прочими оборудованными для хранения местами. В нижней зоне удобно приварить к ножкам уголки с раскосами, на которые достаточно просто настелить дощатые щиты полок. Расположение каскадом сделает всё хранимое на них хорошо видимым и легко доступным.

Под основной рабочей зоной верстака рекомендуется выбрать один-два пролёта между ножками и организовать в верхней их части выездные полки на подобие клавиатурных. На этих полках очень удобно оборудовать органайзеры для наиболее часто используемого инструмента. Поскольку нагрузка на выездной механизм умеренная, можно использовать мебельные направляющие полного выдвижения, предварительно приварив под столом пару уголков для их закрепления.

Ещё одна удобная зона для хранения подручной мелочёвки — стена напротив. На ней очень полезно закрепить перфорированную панель, где на крючках удобно подвесить как электроинструмент, так и молотки, ножовки, расходники и прочее, в том числе и несколько переносных постов с розетками. Ещё качественнее организовать пространство поможет одна или пара полок, закреплённых на 5–10 см выше вашего роста. Нижнюю плоскость удобно использовать для монтажа освещения, сами же полки это классический «долгий ящик» для всякого полезного в перспективе хлама.

Освещение рабочего места

В качестве источников света стоит всерьёз рассматривать два варианта: потолочные люминесцентные светильники на две лампы или светодиодные фонари. Главное преимущество первых — дешевизна, но по неосторожности ртутные трубки легко разбить, плюс такое освещение требует периодического ремонта.

Светодиодные прожекторы несколько дороже, но гораздо долговечнее и менее прожорливее. Из недостатков можно также выделить достаточно резкий свет, отбрасывающий контрастные тени. Это решается либо установкой матовых рассеивателей или световодов, либо увеличением числа фонарей до 5–6 штук и пересечением их световых потоков. Не забудьте про небольшой переносной светильник, который всегда должен быть под рукой, и дополнительную настольную лампу.

Тиски, упоры и прочие приспособления

В качестве заключения дадим пару подсказок: чем и как укомплектовать верстак для удобной работы. Первое и самое очевидное — слесарные тиски. Они должны быть достаточно массивные, для гаража рекомендуется раствор губок не менее 15 см. Обратите внимание, что крепить тиски нужно сквозь стол, предусмотрев с нижней стороны ответную стальную пластину с отверстиями. Оптимальное место расположения — в 100–120 см от любого из углов верстака, при этом желательно предусмотреть дополнительные отверстия, чтобы тиски можно было повернуть под прямым углом.

Второй неизменный атрибут — плита для рубки металла. Целенаправленно разбивать покрытие стола не стоит, особенно если под ним жаропрочная прокладка. Оптимальные размеры плиты — 300х300 мм при толщине не менее 20 мм. Если испытываете затруднения в подборе такого толстого металла, сварите вместе несколько тонких пластин, предварительно стянув их болтами.

В зависимости от сферы ваших увлечений могут быть также полезны столярные тиски, съёмная оправка для жестяных работ и несколько переставных стопоров: уголков со штифтами, которые вставляются в отверстия в столешнице с подкрученными снизу ответными планками. Также очень полезно отвести место под чистовые и тонкие работы, уложив там лист стекла на пружинящей резиновой подкладке.

Как я делал верстак в гараж

По просьбам выкладываю.
Первым делом для постройки верстака нам понадобится купить гараж.
Далее нам нужно обжиться там, устроить бардак и натащить кучу не нужных вещей. Хотя нужных тоже надо притащить.
Обязательно поставить машину, чтобы мешалась… Машину надо поставить такую, которую не возможно делать без верстака. Чтобы совсем совсем было плохо. Так мотивация поднимается 🙂

И так идея сделать верстак под силовые работы в виде гибки металла, частого стучания молотком/кувалдой, сварки, обязательно место для тисков, полки или ящики для инструмента. Так как будут работы со всеми возможными деталями и агрегатами, верстак должен не боятся прямого удара молотка, сварки (желательно чтобы проводил электричество по столу) и жидкостей. То есть имел металлическое покрытие.
Максимально большой, но чтобы не мешался.
Для этого подойдет хорошая мощная станина с деревянной столешницей из досок и металлическим листом поверх. Лист в идеале бы нержавейку 1,5-2 мм, но это дорого. Так что я выбрал обычную “сталь 3” 1.5 мм — других нет.

Изначально хотел сделать откидную столешницу, которая бы складывалась к стене без основания (2 ножки на болтах) Зачем? Да чтобы место экономить. Тогда можно его убрать и он не будет мешаться. Потом подумал… Даже и не знаю. Обычно под столом что-то хранится. Нужны ящики для инструмента и хлам хранить. А если он будет разборный — куда денется хлам, и как сделать ящики? Они все равно останутся где-то в гараже… Короче идея не прокатила.

В итоге я выбрал размер чуть больше чем стена со стороны ворот. Долго думал, ходил с рулеткой. Решил выдвинуть на 5 см наружу, чтобы дойти до 60см глубины. 70 конечно удобнее но тогда машина может не влезть.
Длину взял от балды равную 2м, почему-то долго решал 2 или 2.10… Кажется это было связано с географией гаража — он сложен из бетонных блоков.
Тут еще небольшой экскурс в историю гаража. Как я уже ранее написал надо купить гараж и обжиться там. Так вот я покупал 2 доски 150х40х6000 и резал их пополам. В итоге у меня было 4 доски 150х40 примерно около 3м длинной. Соответственно доски я решил положить как основу на столешницу. Их ширина в сумме давала мои 60см, а длина до 3 метров. Доски выбрал класть в длину — так у них меньше возможность играть на “изгиб” точнее поворот.

Тиски являются силовой частью, поэтому под них решил сделать опору из профиля 50х50, остальные ножки из 40 уголка. Хотя у друзей и без опоры под тисками все нормально. Но у них верстаки из советского 50 уголка.
Основание столешницы тоже из 40 уголка, с несколькими перемычками поперек в районе ножек. Правые ножки из 25 уголка — там нагрузка небольшая.

Высота это индивидуально. У друзей 80см обычно — по стандарту. Может и удобно если сидишь весь день на стуле. А работать согнувшись — нет! Да если в тиски кладешь что-то — нормально. Решил взять метровую высоту. На вопросы “А не высоко?” отвечаю: “А у меня есть подставка”. Так что выше встать не проблема.

Оригинальной картинки не сохранилось. Ну суть в чем. Тиски надо размещать справа, так как слева у меня стена ворот и габаритные вещи не влезут. Справа от верстака в таком случае тоже лучше ничего не ставить — мешается. Основное рабочее пространство выходит в центре и справа от тисков (на краю много чего удобно делать). Слева по плану ниша под сварочник, а у меня их два. Каждый сварочник на тележке. Так что габариты ниши по тележкам. Размеры сняты заранее, тележки варились по размерам. Глубина верстака учитывала гарабиты сварочников.
Поэтому отступаем 50 см от правого края и ставим ногу под тиски.
Слева отступаем размер под сварочники 35+25 см = 55 см.
Над сварочниками остается ниша, в ней решил сделать просто полку. Потому что уголок загнут внутрь этой нишы. Ящик там делать не выгодно — теряю почти 5 см высоты в пустоту. А молотки и крупный инструмент хранить самое оно. Или краги.

В центре остается 95. Плюс надо учесть ширину профиля и уголка, сделать на это зазоры и смещения.
В итоге ширина ящиков в центре 78см.
Это размеры центров ножек. На деле еще надо учесть, что слева нет ног — верстак опирается на уголок на стене и уголок на воротах. Справа ноги из 25 уголка. А в центре 50 профиль под тисками, а левее 40 уголок.

Получив основные размеры начал варить столешницу. Для чего выставил подъемник в уровень и нарезал уголков. Сварил их вместе, насверлил отверстий под саморезы.
Конфигурация уголками вниз. Почему? Обычно все делают вверх и внутрь “П” образной рамы кладут доски. Потому что мне так больше понравилось. Дополнительная идея — крепление различной оснастки. К примеру листогиба, за счет чего оснастка не нуждается в своих ножках. В этом варианте внутрь уголка ввариваем гайки через 20 см.

Далее приварил ноги, с применением уровня. Долго вымерял все. Получилось не плохо, хотя квадрат убежал немного.

После переворота на место разметил отверстия под тиски, и положил доски. Доски в последствии подровнял рубанком. Доски поверх промазал маслом, чтобы не гнили вслучае чего. И не могли плесневеть.
Поверх положил лист.

На фотке Артем, на пару дней приехал из армии, помог загнуть лист.
Учитывая кривой пол гаража временно подложены бруски, верстак выведен в уровень, тележки со сварочниками пока не катаются по такому полу, но в последствии будет заливаться.

Ящики
Это сложный процесс, дорогой поэтому длился долго иба нахаляву 🙂 Купил направляющие с полным вылетом — 160р за один ящик. На металлических шариках.

Высота выбрана исходя из потребностей хранить мелкий часто используемый инструмент. То есть верхние 2 ящика высотой 5см (-толщина дна). Там удобно лежат линейки, ножницы, зажимы, мелкая трещетка с головками, штангель, маркеры и прочее. Никогда не теряются — всегда лежат в один слой и чтобы достать, не нужно копаться среди тяжелых и больших вещей добираясь до дна. Даже отвертку сделанную и 1 мм прутка легко найти в таком ящике — ей просто негде теряться.
И так высота ящиков: 5, 5, 10, 10, 15 см.

Размеры (глубина и ширина) снимались по факту получившихся проемов. Стенки верстака сделаны из ДСП, нищи тоже. Ящики делал из чего попало. Короче стенки мне нарезали на распиловке (друзья из обрезков сделали). Фасады из МДФ. Дно я сделал из 9мм ОСП (пришлось купить).
ОСП пили сам. Взял у друзей циркулярку, перевернул, просверлил в станине 4 отверстия для саморезов (разрешили). Все прикрутил к обрезкам ОСП и эту конструкцию прикрутил к большому основанию от мощного поддона для кирпичей. Получился распиловочный станок, ну почти 🙂 Фоток нет. Положил его на борта прицепа и пилил прямо перед гаражом. Сложно конечно 🙂 Размеры выставлял рулеткой, в нужных местах прикручивал направляющие бруски.
И так донышки я нарезал за пару вечеров. Стенки ребята накромсали. Оставалось собрать ящики и повесить на место. Лицевые части прикрутил через бруски изнутри.
Далее просто муторная подгонка направляек по месту.
Ручки сделал из веревки — они не выступают от ящика, при этом ящики заподлицо с ножками. То есть нет выступающих частей или ниш. Веревочные ручки удобно свисают и легко дергаются на себя. Соответственно ящики длинной 55 см (из 60 возможных).

По факту использования могу сказать, что пока проблем нет. Кроме того, что лист ржавеет местами, главное не давать ему сильно покрываться ржавчиной. В принципе он съемный, может быть заменю на нержавейку.
Тиски в принципе тоже съемные, при желании — пока не нужно было. Часто прикручиваю листогиб. Гайки пока не вваривал. Сделал подставку под ТИГ гарелку, тоже крепится к верстаку на болт.

На этой фотке показано в каком бардаке делался верстак. После создания ящиков почти весь хлам убрался по своим местам. Главное что инструмент теперь всегда легодоступен.

В продолжении статейка про тележки под сварочные аппараты.

Верстак в гараже своими руками

Большинство владельцев гаражей, помимо основного предназначения, используют помещение в качестве мастерской, что вполне логично — многие ремонтируют свою машину самостоятельно, задействуя для этого различные приспособления и оборудование. При необходимости производятся любые другие технические работы, ремонт бытовой техники, сборка сооружений или приспособлений на дачу и т.д. Чтобы качественно выполнить все эти манипуляции, требуются соответствующие условия. Оптимальным вариантом является создание своими руками удобного и прочного верстака.

Назначение верстака в гараже

Верстак — это рабочий стол, удобный для выполнения различных технических операций. Основное назначение — слесарные работы с использованием ручного или электрического инструмента, обработка деталей, сборка или разборка механизмов, изготовление или ремонт отдельных деталей и т.д.

Кроме того, верстак является местом хранения инструментов. Если оно правильно организовано, все ручные или электрические инструменты и приспособления находятся на виду и расположены максимально удобным образом, достаточно лишь протянуть руку. Поблизости устанавливаются розетки для электроинструмента, тиски для фиксации обрабатываемых деталей и прочие элементы обустройства.

Результат выполнения любых работ напрямую зависит от условий, в которых они производились, поэтому верстак позволяет получить качественные и ожидаемые плоды от приложенных усилий.

Конструкция верстака

Площадь большинства гаражей ограничена, поэтому выбор правильной конструкции верстака очень важен. Основным требованием является оптимальное сочетание функциональности и компактности. Стандартный размер гаражного бокса — 6х4 м. Если вычесть из этого площадь, занимаемую машиной, остаётся не так уж и много свободного пространства, которое необходимо использовать самым рациональным образом.

Существует множество вариантов конструкции верстака, но все они должны иметь:

  • Основную рабочую поверхность;
  • Одну или несколько тумб для хранения различных вещей и одновременно выполняющих функции опорных элементов;
  • Выдвижные ящики для хранения мелких деталей, крепежа или инструментов;
  • Щит для размещения наиболее используемых инструментов.

Важно также обеспечить наличие качественного освещения и розеток для подключения ручного электроинструмента. Рекомендуется располагать их в верхнем ярусе, чтобы провод не мешался под руками и не создавал опасных ситуаций.

Основные виды

Основным элементом верстака является несущая конструкция, выполненная в виде рамы. Она обеспечивает жёсткость и прочность, принимает на себя все нагрузки и одновременно служит каркасом для тумб и выдвижных ящиков.

Рабочая поверхность (столешница) является отдельным элементом, прикреплённым к раме после сборки. Материалом для рамы могут служить:

  • Металлические элементы — уголок, трубы круглого или прямоугольного сечения, сочетание разных видов;
  • Деревянный брус.

Использование металлических деталей требует производства сварных работ или резьбовых соединений. Древесина проще и легче в обработке, но прочность её намного ниже, что требует использования достаточно толстых опорных брусков. Нередко раму собирают из сочетания тех и других элементов. Обычно это вызвано нехваткой материалов — используется то, что имеется в наличии и позволяет сэкономить деньги и время.

Читайте также:  Перфораторы Днiпро-М

Для столешницы можно использовать:

  • Листовые материалы — ДСП, фанера, ОСБ, МДФ и т.д. Но стоит учесть, что они недостаточно прочны и требуют установки в 2 слоя, что увеличивает расход материалов;
  • Настил из досок. Рекомендуется использовать материал толщиной от 30 мм с оструганной поверхностью. Доски не выдерживают серьёзных механических нагрузок, ударов, неустойчивы к воздействию высоких температур. При этом они удобны для надёжной фиксации каких-либо приспособлений, которые можно прости прибить гвоздями или шурупами, чтобы впоследствии их извлечь и освободить закреплённый предмет. Настил имеет щели, опасные при работах с мелкими деталями, которые способны упасть и затеряться;
  • Листовой металл. Полученная поверхность не имеет щелей, что позволяет работать с мелкими деталями. Столешница прочная, надёжная и способна выдерживать значительные нагрузки. Недостатком является склонность к коррозии и способность проводить электроток, в некоторых ситуациях опасная для работающего человека.

Кроме того, существуют различные варианты формы верстака:

  • Прямой;
  • Угловой;
  • С дополнительными элементами — стеллажами, верхним ярусом и т.д.

Существует различия и по типу функционала:

  • Столярный верстак. Обычно делается из дерева, используется для обработки деревянных деталей. Имеет определённые размеры и оборудуется деревянными тисками.

  • Слесарный верстак. Собирается из металла и используется для работ с металлическими деталями.

Выбор наиболее подходящего варианта обусловлен предпочтениями владельца, наличием навыков выполнения тех или иных работ, свободным местом в гараже и прочими обстоятельствами.

Наиболее распространённым вариантом конструкции является металлический верстак с рамой из металлической трубы прямоугольного сечения, установленный вдоль длинной или короткой стены (иногда собирают угловой вариант, размещённый вдоль обеих стен),

Необходимые инструменты и материалы

Для создания своими руками металлического верстака потребуются:

  • Болгарка с отрезным и шлифовальным кругами;
  • Сварочный аппарат;
  • Рулетка, линейка, угольник;
  • Карандаш или чертилка;
  • Строительный уровень, лазерный уровень или нивелир;
  • Электродрель или шуруповёрт;
  • Электролобзик для резки листовых материалов (ДСП, МДФ, фанеры и т.п.).

Из материалов необходимо приготовить:

  • Металлический уголок 50 на 50;
  • Труба прямоугольного сечения 60 на 40;
  • Стальная полоса и стальной лист для изготовления направляющих для ящиков, стеллажей, верхнего яруса, инструментального щита;
  • Доски или листовые материалы под столешницу;
  • Фанера для ящиков;
  • Саморезы, шурупы, болты с гайками, прочие крепёжные элементы;
  • Краска, кисти, растворитель.

В зависимости от выбранной конструкции могут потребоваться и другие детали или материалы, перечислены только наиболее нужные элементы.

Подготовительные работы

Подготовка к сборке верстака состоит в определении особенностей конструкции, выборе размеров и места установки сооружения. Для того чтобы ни один момент не ускользнул от внимания и не оказался забытым, рекомендуется создать рабочий чертёж верстака, выполненный в масштабе с привязкой к размерам гаража. Особое внимание следует уделять высоте столешницы — она существенно отличается от высоты обычного обеденного стола. Оптимальный вариант — высота от пола до сгиба локтей стоящего прямо человека. Учитывая разницу в росте у разных людей, сборка оптимального для себя верстака сможет стать очень полезным мероприятием.

Кроме того, надо помнить, что ширина столешницы не должна быть слишком большой. Размеры гаража относительно невелики, нередко приходится работать рядом со стоящим внутри автомобилем.

Понадобится место для прохода человека, поэтому оптимальной шириной считается 50 см. Также надо определиться с размерами щита для инструментов, которые нужны чаще всего.

Приспособления, находящиеся под рукой, позволят экономить время и усилия, которые уходят на поиск необходимых элементов по ящикам и полкам.

Пошаговая инструкция по изготовлению верстака для гаража

Рассмотрим примерный порядок действий при сборке металлического верстака. Необходимо выполнить следующие операции:

  1. Согласно данным сборочного чертежа нарезаются детали соответствующей длины для сборки опорного каркаса. Используется труба прямоугольного сечения, стальной уголок или иные выбранные для этого виды проката.
  2. Производится сварка каркаса. Сначала сваривается опорная площадка для столешницы, затем она переворачивается и привариваются опоры и каркас тумбы. Устанавливаются направляющие для выдвижных ящиков, прикрепляются боковые панели.
  3. Сварные швы зачищаются с помощью болгарки, удаляются заусенцы и острые края, образовавшиеся во время резки металла.
  4. Верстак переворачивается и устанавливается на выбранное заранее место. Вырезается из листового материала или нарезается по длине нужное количество досок для покрытия столешницы. Производится установка и отделка поверхности,
  5. В зависимости от типа конструкции к заднему краю столешницы крепится задняя стенка, не позволяющая инструментам или деталям скатываться и падать за верстак. В условиях гаража это очень важно, так как отыскать закатившийся мелкий винтик будет крайне сложно.
  6. Производится сборка инструментального щита и навеска его на стену. Обычно используется лист фанеры с рядами отверстий, в которые вставляются стержни для подвески инструмента.
  7. Сборка стеллажей производится подобным образом: сварка каркаса, установка плоскостей и навеска на стены или установка с фиксацией к ним. Все края тщательно обрабатываются и зачищаются, острые углы закругляются.
  8. Готовое сооружение красят, после высыхания краски производят установку освещения, размещают инструмент, крепят тиски, наждак и прочие необходимые приспособления.

Перечисленные операции относятся к основным, наиболее необходимым действиям. В зависимости от типа конструкции и наличия дополнительных элементов могут потребоваться и другие этапы сборки. Для того чтобы не допускать ошибок, рекомендуется продумать порядок работ во время создания рабочего чертежа. Следовать пунктам плана необходимо для увеличения скорости работ и исключения путаницы в сборке сооружения.

Видео: Процесс создания верстака

Техника безопасности при работе с самодельным верстаком

Работа с самодельным верстаком требует соблюдения обычных правил безопасности. Самостоятельная сборка не меняет никаких требований и норм.

Необходимо присоединить верстак к общему заземляющему контуру гаража, прочно закрепить его на полу или стенах. Стеллажи и инструментальный щит с верхним ярусом прочно крепятся с помощью анкерных болтов к стенам. Шурупы в данном случае использовать нельзя.

Все электрические провода необходимо спрятать в гофрированные шланги или кабельные каналы. Освещение должно быть достаточным, направленным с левой стороны и сверху. Следует исключить возможность раскачки верстака, все опоры должны прочно и плотно стоять на полу, обеспечивая полную неподвижность рабочей поверхности.

Наличие качественного верстака поможет выполнять все необходимые работы в нормальных условиях. Время на выполнение работы значительно сократится, а качество работ — улучшится. Сборочные работы пройдут быстро и качественно, если все необходимые инструменты и материалы будут заранее приготовлены, раскроены и распределены по категориям. Тогда станет проще выполнять сборочные операции, а возможность ошибки будет сведена к нулю.

Металлический верстак в гараж своими руками

Верстак является одним из наиболее важных и необходимых устройств в гараже. На рынке есть множество их разновидностей, но можно собрать конструкцию самостоятельно своими руками. В качестве основы для неё чаще всего используется металл, который отличается надёжностью и долговечностью.

Чертежи и размеры

Чтобы собрать качественный верстак для гаража, необходимо изначально определиться с его габаритами. При составлении чертежа особенное внимание следует уделить высоте столешницы. Оптимальным вариантом этого показателя является расстояние от локтевого сгиба стоящего прямо человека до пола.

Не следует делать слишком большую ширину. Это связано с ограниченными размерами гаража и необходимостью часто работать, когда внутри помещения стоит автомобиль. Потребуется место для прохода людей, поэтому оптимальная ширина конструкции варьирует в пределах от 50 до 80 см.

Материалы и инструменты

Для того чтобы собрать верстак в гараж своими руками, потребуются такие инструменты, как:

  • сварочный аппарат с электродами;
  • уровень;
  • шуруповёрт;
  • дрель;
  • болгарка, оборудованная шлифовальным диском и кругом для резки металла;
  • рулетка;
  • электрический лобзик, предназначенный для раскроя фанерных листов.

Следует также использовать защитные приспособления и спецодежду. Для выполнения процедуры потребуются следующие материалы:

  • квадратная труба 6Х4 см, длиной в 24 м и толщиной в 2 мм;
  • полоска стали шириной в 4 мм, длиной в 8 м, толщиной 4 мм;
  • лист стали для держателей ящиков толщиной в 2 мм;
  • фанерный лист толщиной в 1,5 см;
  • шурупы;
  • анкерные болты;
  • уголки 5Х5 см, длиной в 6,4 м и толщиной в 4 мм;
  • уголки 4Х4 см, длиной в 6,75 м и толщиной в 4 мм;
  • лист стали для столешницы 2,2Х0,75 м, толщиной в 2 мм;
  • деревянные доски толщиной в 5 см;
  • направляющие для ящиков в столе;
  • саморезы по металлу;
  • краска по металлу и дереву.

Инструкция по изготовлению

Верстак, который будет сконструирован из указанных материалов, обладает длиной в 2,2 м и шириной в 75 см. Такие внушительные габариты позволят расположить в углах стола тиски, наждак и прочий инструментарий.

Сборка основы

Конструирование каркаса верстака проводят по следующему алгоритму:

  1. Раскраивают материал на составные частицы. Профильная труба необходима для того, чтобы сформировать основу. Уголок из стали требуется для создания ребёр, придающих механизму прочности. Его разделяют на несколько частей, после чего на нём собирается силовая основа. Она пригодится в изготовлении окантовки для столешницы. На неё впоследствии сверху поместят доски. Для того чтобы сконструировать направляющие, на которых будут зафиксированы боковые панели, требуется использовать стальную полоску. Она пригодится в качестве основы кронштейнов, которыми скрепятся фанера и коробки. Ящики стола выполняются из фанерных листов.
  2. После этого переходят к свариванию силовой основы устройства. Процедура начинается с соединения частей столешницы — двух труб по 220 см и двух по 75 см. Каркас требуется сварить таким образом, чтобы сверху на него поместить ещё одну основу, которая бы состояла из уголков. Внутрь неё укладываются доски от столешницы. Для того чтобы провести армирование столешницы, необходимо наварить ещё ряд труб из стали через каждые 40 см. Они нужны для выполнения функций рёбер прочности.
  3. Следующим этапом в сборке верстака является приваривание по его краям четырёх боковых ножек. Длина каждой из них составляет 90 см. Для того чтобы конструкция стала более крепкой, необходимо приварить силовые промежутки между ножками устройства.
  4. После этого базовую основу следует считать законченноц и переходят к свариванию конструкции для коробок. В этом случае используют трубы из стали, на основе которых делают каркасы квадратной формы. Их необходимо приварить к столешнице с обеих боков стола. За счёт наличия продольных рёбер прочности происходит их укрепление.
  5. Затем начинают изготавливать основу для столешницы. Для этого потребуются четыре уголка из стали. Длина двух из них составляет 220 см, а длина двух остальных – 75 см. Необходимо так сварить эту конструкцию, чтобы внутри неё размещались деревянные доски.
  6. Каркас на основе уголка помещается на основу из труб, после чего приваривается. В результате должна получиться столешница усиленного типа. Высота её составляет 8 см, а внутри устройства находятся рёбра жёсткости.
  7. Заключительный этап в конструировании верстака из металла состоит в сваривании панельной обрешётки, на которую закрепится инструмент. В этом случае требуется один уголок из металла, длина которого составляет 220 см, и ещё четыре уголка с длиной в 95 см. Два из этих элементов фиксируются на боковых частях конструкции, а ещё два располагаются в центре. Они необходимы для общего укрепления устройства. Панель для инструментов фиксируется к столешнице путём приваривания.
  8. Основа, выполненная из труб и уголков, полностью готова. Эту конструкцию необходимо усилить. К боковым частям стола привариваются кронштейны, нарезаемые из полосы стали. Количество этих деталей равняется 24.
  9. В центральной части всех кронштейнов необходимо просверлить по одному сквозному отверстию. Они нужны для того, чтобы прикрепить задние и боковые стенки фанерного стола к металлической основе верстака.

Сборка ящиков для стола

Данный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Фанерный лист необходимо нарезать на заготовки, которые соединяются между собой с использованием шурупов. Количество изготовленных коробок должно варьировать в зависимости от того, какие именно инструменты планируется хранить внутри них. Для мелких деталей потребуется около трёх ящиков, тогда как для хранения запчастей крупных габаритов хватит и двух ящиков. Их допускается расположить как по обеим сторонам стола, так и сконструировать выдвижные конструкции на одной стороне, а с другого бока разместить обычные полки открытого типа.
  2. По завершении сборки шуфлядок необходимо между боковыми частями отделов приварить металлические полосы для коробок, оборудованные специальными отверстиями. С внутренней стороны к этим дырочкам будут фиксироваться салазки для направляющих коробок.
  3. Следом за этим в основу столешницы начинают укладывать доски. Толщина их должна составлять 50 мм. Деревянный материал требуется раскроить на различные заготовки необходимой длины. Если в наличии имеются длинные доски, то потребуются три заготовки длиной в 219 см и шириной в 24,5 см. Если есть только короткие доски, делают такие заготовки, которые можно расположить поперёк стола. С этой целью древесину шириной в 20,5 см измельчают на десять заготовок, длина которых составляет 74 см.

Завершающие работы

После сборки ящиков выполняют следующие шаги:

  1. Перед тем как древесина будет размещена внутри основы стола, её необходимо тщательно обработать антисептическим препаратом. Это позволит защитить заготовки от порчи жуками и другими вредными насекомыми, а также от гниения.
  2. Важным этапом в конструировании верстака является покраска всех металлических элементов. Данная процедура применяется для того, чтобы предохранить устройство от повреждения ржавчиной. Предпочтительнее использовать антикоррозийную атмосферостойкую разновидность покрытия. Особенное внимание необходимо уделить сварочным швам.
  3. Если на поверхности механизма имеются неровности и капли металла, их нужно основательно зачистить, прежде чем переходить к покраске. С этой целью применяют угловую шлифовальную машинку, снабжённую диском для обработки металла.
  4. Устройству дают время на то, чтобы высохла краска, после на столешницу начинают укладывать доски. Не следует слишком сильно прижимать их друг к другу внутри основы. Причиной этого является способность дерева усыхать и расширяться после смены влажности и температурных условий. Между заготовками необходимо сохранить зазор шириной в несколько миллиметров.
  5. Поверхность досок предварительно зашлифовывают. Это поможет уложить лист из металла поверх дерева. Вдоль всего периметра стола необходимо зафиксировать доски на каркасе с использованием саморезов.
  6. После этого начинают крепить верхний лист из стали. Допускается приварить его к столешнице, но внутри устройства расположены деревянные заготовки, и есть риск того, что они воспламенятся от искры. Поэтому в целях безопасности лист крепится к деревянным доскам при помощи скрытых саморезов.
  7. Перед этим необходимо обработать металлические поверхности средством для преобразования ржавчины. Такой укрывной материал внешне напоминает лакокрасочное прозрачное покрытие. Оно имеет способность быстро восстанавливаться и предотвращает развитие коррозии.
  8. Стальную столешницу можно покрасить той же самой, которая использовалась для покраски каркаса. Это улучшит эстетический вид устройства, но через какое-то время краска начнёт царапаться.
  9. На направляющие устанавливают собранные ящики, после чего фанерный лист прикрепляют к боковинкам, силовому щиту и полкам. После этого фанеру следует покрыть специальным защитным составом.
  10. Затем необходимо правильно оформить силовой щит. К нему можно прикрепить саморезы или крючки для каких-либо вещей. Для удобства работы за верстаком к нему можно присоединить настольную лампу с изгибающейся стойкой.
  11. На верстак устанавливают тиски. Это тяжёлый инструмент, ввиду чего не рекомендуется прикреплять его непосредственно к столешнице. Вместо этого следует расположить прокладку из металла толщиной в 10 мм между стальным листом и тисками. В ней необходимо проделать сквозные отверстия. Дырки просверливают в тех же местах на столешнице, после чего скрепляют конструкцию при помощи анкерных болтов.

Примеры обустройства

Существует много вариантов размещения самодельных верстаков в гараже. Наиболее удачные из них представлены на картинках.

Установить верстак в гараже нужно так, чтобы он в любом положении не мешал автомобилю. Также он не должен затруднять проход по помещению и перемещение объёмных запчастей. Желательно разместить конструкцию в каком-либо отдалённом углу.

Собрать верстак самостоятельно довольно просто. Процесс занимает немного времени и позволяет сэкономить деньги на покупку готового устройства.

Ссылка на основную публикацию