Инструменты для фактурной окраски стен

Декоративные техники нанесения краски

Равномерно покрасить стену в один цвет? Для любителей всего нового и необычного это слишком скучно. Разнообразие дизайнерских решений позволяет подобрать необычную и интересную технику покраски. Создать на стене необычный узор можно с помощью привычных материалов – валика и кисти или при помощи других подручных средств. В этой статье мы рассмотрим интересные способы декоративной покраски.

Подготовительные работы

Не обойтись без подготовительных работ, от этого этапа во многом зависит конечный результат. Не стоит пренебрегать обязательными процедурами.

Устранение неровностей – важный этап при подготовке стены под покраску

  • Защита поверхностей от случайных капель краски – мы же не хотим после покраски очищать оконные рамы, двери и элементы отопления. По этой причине все элементы, которые не подлежат покраске необходимо закрыть полиэтиленовой пленкой. Швы заклеиваются при помощи малярного скотча. Также с помощью малярного скотча можно заклеить отдельные элементы интерьера. Малярный скотч рассчитан на разный срок использования, поэтому надо учитывать, сколько он будет на стене. Со временем клеящий состав впитывается в основание, поэтому при снятии скотча может отойти нижний слой краски.
  • Очистка – перед началом работ стену или потолок необходимо очистить от пыли и грязи, удалить жир и подтеки.
  • Грунтовка – новую стену обязательно надо загрунтовать, это повысит сцепление (адгезию) красящего состава с поверхностью. Грунтовочный слой необходимо наносить на любой вид поверхностей (гипсокартон, цементно-песчаную штукатурку и др.)

Удаление старых обоев облегчается при смачивании поверхности Проверить старое основание – если для стены это уже не первая процедура покраски, то обязательно надо проверить прочность основания. Если толстые пласты краски легко отходят от стены, их необходимо удалить, затем стену покрывают грунтовочными составами.

Оценить надежность основания можно с помощью малярного скотча. Если при приклеивании отходит часть старой краски, то от неё надо избавиться. Не стоит наносить друг на друга краски разного состава, например, акриловую на масляную.

  • Устранение трещин и выбоин – зачастую в ремонте нуждается не только старый слой краски, но и само черновое основание. Со временем на черновой отделке могли образоваться трещины и другие дефекты. Такие места ремонтируют с помощью штукатурки или шпатлевки. На небольшие трещины или швы можно наложить армирующую ленту.

Многие люди, планирующие покраску помещения, думают, что декоративная финишная отделка скроет недостатки основания. Зачастую можно добиться обратного эффекта и в некоторых местах старые огрехи вылезут на всеобщее обозрение, поэтому лучше потратить больше времени на выравнивания черновой поверхности, чтобы в будущем не испытывать подобных проблем.

  • Биологическая защита – при обнаружении на стене следов плесени и других биологических заражений. Необходимо тщательно обработать поверхность антисептическими средствами. Глубокое проникновение грибков требует более серьезной очистки, которая предполагает снятие верхнего слоя чернового покрытия, работы с фунгицидами должен проводить человек со специальной подготовкой.

Появление следов грибковых поражений свидетельствует о нарушении технологии строительства. Часто это говорит о неправильно гидро- или пароизоляции, поэтому даже, если вредные микроорганизмы удалось вывести, нет гарантии, что они не появятся снова.

Трафареты – покраска по образцам

Трафарет – это отличный способ разнообразить покраску с помощью рисунков, узоров и орнаментов. Этот метод позволяет получить четкую границу рисунка, такой точности сложно добиться при ручной росписи даже умелому художнику, а трафарет позволяет нанести рисунок даже новичку.

Светлые рисунки на темном фоне смотрятся очень эффектно

Трафареты могут иметь вид как небольших одиночных рисунков, так и целых масштабных полотен в зависимости от пожеланий хозяина. Для получения результата потребуется минимум два цвета. Цвета при этом должны быть достаточно контрастными, чтобы узор не терялся. Первый слой краски является фоном, второй наносится через трафарет.

Контрастные сочетания фона и рисунка самые эффектные,
они сразу привлекают к себе внимание зрителя

Краска, которой делают узоры, должна иметь густую консистенцию, при этом состав должен совпадать с составом основания (акриловая краска на акриловое основание). Сам трафарет можно изготовить своими руками или приобрести готовый. Удобством нанесения отличается материал с самоклеящимся основанием.

Узоры могут занимать небольшую часть пространства стены
или полностью заполнять всю свободную площадь

Краску можно наносить с помощью валика, кисти или краскопульта. С помощью краскопульта можно получить интересный эффект, если не прислонять трафарет вплотную к стене. В этом случае края изображения получаются размытыми.

В некоторых случаях трафарет представляет собой не вырезанный в картоне узор, а сам рисунок, который наклеивается на стену. Тогда краска будет располагаться вокруг него, а после снятия образца на стене окажется незакрашенный силуэт. Для закраски простых форм (прямоугольники, полосы, геометрические фигуры и др.) можно сделать трафарет из малярного скотча.

Узоры и другие элементы, которые можно нанести с помощью трафарета, уместны в разнообразных стилях интерьера: модерн, конструктивизм, классицизм. Подробнее про подбор цветов для разных направлений в дизайне читайте в статье: «Выбор краски для разных стилей».

Текстурирование – упорядоченный хаос

Нанесение на стену текстур является одним из самых распространенных методов декоративной покраски. В основе этого приема лежит метод лессировки (глизаль), когда поверх основного слоя краски наносят еще один полупрозрачный. Слоев может быть сколько угодно, но главное не переборщить. Накладывая один цвет на другой, можно получить необычные сочетания. При этом основание должно быть сухим.

Лессировка позволяет добиваться богатых цветовых сочетаний

Художники эпохи Ренессанса использовали технику лессировки при написании полотен.
В частности, известно, что Леонардо да Винчи применял лессировку при создании своих картин.

Для нанесения лессировочного слоя можно использовать специальные составы или сильно разбавленную краску. При этом важно не забывать о правиле, что основание должно по составу не отличаться от последующих слоев. Существует огромное количество методов лессировки, полет фантазии ничем не ограничен. При этом не обязательно иметь под рукой специализированный инструмент: достаточно подручных средств (губок, пакетов, целлофана, бумаги, ветоши и др.).

  • Фактурный валик – один из способов нанесения лессировочного слоя, при котором на валике закрепляется материал, оставляющий интересную текстуру. В продаже встречаются разновидности, которые уже имеют сложную структуру, рельефные узоры и др. При этом ничего не мешает изготовить свой собственный фактурный валик, для этого вокруг старого инструмента можно обмотать веревки, ненужные тряпки, губки, куски целлофана и др.

Фактурные валики с узором позволяют создать имитацию обойного покрытия. Узор обычно делается из силикона или резина и наносится на катушку.

Валик для нанесения текстуры своими руками
Фактурный валик для быстрого нанесения узоров

  • Кисть – позволяет получить самые разнообразные текстуры на стене. Характер зависит от размера и формы инструмента. Кисть не должна быть очень влажной, так как в этом случае она будет наносить краску равномерным слоем, а сухая щетина будет оставлять интересные фактурные следы.

Использование кисти для создания полосатой текстуры

    Спонжинг – способ окраски с применением губки (от английского «sponge» – губка). Для покраски используют морские губки, так как они имеют интересную неповторимую текстуру. При отсутствии морской можно изготовить подходящий «инструмент» из синтетической губки. Спонжинг позволяет получить необычную живую текстуру. В отличие от трафаретного нанесение, где вариаций нанесения одного и того же рисунка не так уж и много, одна губка позволяет получить огромное количество разнообразных узоров. Технику спонжинга можно воспроизвести с использованием любых материалов, структура которых показалась интересной.

Для техники покраски с помощью губки моно использовать разные цвета, но можно обойтись и краской одного цвета. Смешивая колер с краской в разных пропорциях, можно получить краску разной насыщенности. Наиболее удачным выбором будет водоэмульсионный состав. Не следует сильно разводить краску, чтобы она не текла.

Морская губка – один из лучших инструментов для спонжинга
Каждое прикосновение губки дает свой неповторимый узор

С помощью спонжинга можно получить не только абстрактные узоры на стенах, но и вполне реальный небесный свод на потолке, подробнее об этом читайте в статье «Рисуем небо на стенах и потолке».

  • Покраска под мрамор – для этого потребуется несколько близких к натуральной горной породе цветов. Второй слой наносится широкой кистью, не дожидаясь высыхания основы. Мазки должны повторять текстуру настоящего мрамора, для этого используется широкая кисть, в некоторых местах краски будут смешиваться и давать разнообразные оттенки. В заключение на поверхности темным цветом наносят текстуру камня.

Создание текстуры мрамора на стене

Некоторые техники достаточно сложны для новичков, перед началом работ надо оценить свои силы.
Для реализации сложного узора лучше обратиться к профессионалам. Более простые узоры можно выполнить и самостоятельно.

После этого можно отдельные участки обрабатываются губкой, это позволяет размыть границы. Усилить эффект можно с помощью воска и жесткой щетки. Для создания эффекта складок используют ткань.

  • Состаривание поверхностей – метод, который получил широкое распространения в некоторых направлениях дизайна интерьера (кантри, прованс, классические направления). Технология не отличается сложностью, более прозрачный слой краски наносится поверх основы, затем с помощью ткани в некоторых местах краска протирается. Благодаря этому можно создать иллюзию нескольких слоев старой краски, а элементы лепнины можно покрасить под потертые золотые украшения.

Состаривание поверхностей при покраске мебели

Набрызгали – не беда

Брызги краски также можно использовать в качестве элемента декора. Техника не относится к самым простым, но зато с её помощью можно получить не только интересный рисунок, но и необычную фактуру на стене. Плотность капель и подтеков краски зависит от конечного замысла. Техника дает большие возможности для творчества. В технике набрызга можно использовать не только близкие по тону цвета, но и контрастные сочетания.

Текстура стены, покрашенной с помощью техники набрызга

Техника набрызга в живописи называется дриппинг (от английского «drip» – капать). Одним из основоположников этой техники считается художник Джексон Поллок. Чтобы создать более интересную текстуру, Поллок добавлял в краску толченое стекло и песок.

Поллок Поиском вдохновения для оформления интерьера в технике дриппинга
можно заниматься, рассматривая экспрессивные абстрактные
полотна Джексона Поллока

Для набрызга хорошо подойдет краска на водоэмульсионной основе, перед окраской рекомендуется поэкспериментировать на ненужных поверхностях. Это позволит подобрать консистенцию состава. Краска не должна быть очень густой, но и не должна стекать на пол, образуя лужи. Для нанесения подойдет кисть, вот только касаться стены не надо. Обмакнув кончик, энергичным движением надо брызгать краской на поверхность, можно бить кистью о твердый предмет, например, о линейку.

Декоративные краски для ленивых

Иногда при проведении ремонта нет времени на творческие эксперименты, а получить интересную окраску стены хочется. Специально для этих случаев были разработаны специальные декоративные составы, которые не требуют специальных навыков и инструментов.

  • Краски-хамелеоны имеют перламутровый оттенок, при разном освещении окраска комнаты изменяется. Отдельные разновидности создают иллюзию, как будто стена обшита шелком.
  • Краски с твердым наполнителем – в некоторые составы добавляется песок, измельченные морские ракушки. Фактура стены, окрашенная такой краской, кажется объемной и фактурной. С помощью подобных добавок имитируется велюр, бархат и др.
  • Гранитная краска позволяет создать мозаичную структуру поверхности. В состав входят акриловые пузырьки, которые создают неповторимый внешний вид поверхности.

Имитация бархата с помощью краски Мозаичная краска

Вывод

Декоративные техники нанесения краски не только позволяют оформить помещение в оригинальном стиле и добиться интересных эффектов, они также дают возможность каждому почувствовать себя настоящим дизайнером интерьера. Многие из них достаточно просты и могут быть использованы даже людьми без обширного опыта в малярном деле.

Как наносить фактурную краску на стены и потолок правильно и быстро

Фактурная краска относится к числу материалов, которые пользуются высоким спросом при окрашивании стен и создании ламинированного покрытия. Ее период эксплуатации напрямую зависит от соблюдения технологии и способа нанесения. Материал имеет свои отличительные особенности, поэтому во избежание отрицательных последствий перед началом работ следует разобраться, как наносить фактурную краску правильно.

Преимущества и недостатки фактурной краски

Фактурная краска является однородным материалом, что имеет вид белой плотной массы. Изготовляется эта смесь зачастую на акриловой основе, которая придает ей отличительные качества и предоставляет огромную сферу использования. Добиться подходящего оттенка можно путем добавления в краску разнообразных пигментов. Силикатные и силиконовые составы имеют меньшее распространение, ввиду своей высокой стоимости и предрасположенности к образованию плесени и грибков.

Преимуществами фактурной краски являются следующие качества:

  • Надежность. Это качество обеспечивает акриловая основа, которая отличается высокой долговечностью. Акрилу не страшно воздействие влаги, он не предрасположен к истиранию, не способен накапливать статическое электричество, и не может воспламеняться. Покрытая ею поверхность с легкостью переносит прямое попадание солнечных лучей, не подвергаясь выгоранию по истечении некоторого времени.
  • Простота нанесения. Во время использования структурной краски необходимо учитывать некоторые нюансы, но при этом выполнить окрашивание ею способен человек, не имеющий особых навыков.
  • Легкость обслуживания. Покрытая этой смесью поверхность обладает антистатическим эффектом, который существенно снижает количество оседающей пыли на нее. Помимо этого влагостойкие качества покрытия предоставляют возможность осуществлять смывание с него разнообразных загрязнений, например, нанесенных при помощи карандаша или фломастера детских рисунков.
  • Экологичность. Все компоненты, из которых состоит смесь, являются нетоксичными, поэтому ее можно свободно использовать в любом помещении.
  • Скрытие незначительных недостатков основания. Присутствующая в краске фактура позволяет маскировать мелкие изъяны до 2 мм, существенно облегчая при этом выполнение подготовительных работ (в частности шлифование).
  • Высокие декоративные параметры. Фактурные смеси предоставляют возможность значительно изменять внешний вид любых помещений.

Недостатком материала является его сложность нанесения (в сравнении с обыкновенной смесью) и эффект закупорки помещения, появляющийся из-за возникновения на окрашиваемой поверхности водонепроницаемой пленки.

Виды фактурной краски

По разновидности образуемых на поверхности декоративных эффектов фактурные краски бывают следующих видов:

  • Мизури. Помимо акрила в качестве составляющего компонента имеется модифицированный крахмал, который предоставляет возможность при покрытии воссоздавать структурный и гладкий эффект. Нанести одну из данных фактур удастся при использовании соответствующего укладочного инструмента.
  • Марсельский воск. Посредством этой смеси удастся довольно правдоподобно имитировать природный камень и пробковое дерево. Марсельский воск по аналогии с мизури способен иметь гладкий или фактурный эффект. Стоит отметить, что при его использовании добиться полностью гладкой поверхности не получиться, поскольку после выполненного разглаживания незначительные впадины все равно присутствуют на ней. Для обеспечения защиты от воздействия влаги и повышения декоративных характеристик, на высохшее покрытие наноситься слой воска.
  • Атакама. Материал имеет отличительные внешние качества: при рассматривании с различных сторон отделка переливается множеством цветов. Этот эффект достигается из-за того, что в составе смеси присутствует кварцевый песок и специальные металлизированные добавки, которые образуют покрытие способное отражать свет. Внешне и на ощупь материал производит ощущение бархатистости.
  • Рельеф. Акриловые элементы в этом случае обострены кварцевым песком и многими другими веществами, которые позволяют воссоздавать ярко изображенные орнаменты. Рельефная краска не предназначена для создания гладкой поверхности, и именно она является наиболее колоритным решением из числа фактурных смесей.
Читайте также:  Самодельная паяльная станция с феном

Подготовительные работы перед покраской

Данный этап довольно сильно похож на подготовку, которая осуществляется перед нанесением обыкновенного водоэмульсионного состава, но в связи с более высокой вязкостью фактурной краски требования к уровню прочности основания значительно выше.

    • Подготовка помещения. В ходе проведения ремонтных работ данного вида образуется огромное количество пыли и грязи, поэтому желательно убрать из комнаты все мебельные предметы и декор, выполнить снятие люстр и светильников. Крупногабаритные предметы, которые ввиду размеров нельзя вынести, требуется сдвинуть на центр помещения и оклеить защитной пленкой. При помощи полиэтилена нужно также застелить весь пол, если финишное напольное покрытие уже устелено.
    • Снятие старого отделочного материала. Стены и потолок (если его отделка будет обновляться) нужно очистить от старого покрытия. В конечном результате желательно чтобы остались голые панели или штукатурка. Все участки черновой отделки, которые недостаточно прочно держатся и начинают отпадать при касании, следует отбить при помощи молотка или кирки. После этого очищенную поверхность нужно тщательно пропитать грунтовкой.
    • Штукатурка, шпаклевка. По высыхании грунтовки на поверхность наносится выравнивающий слой штукатурной смеси или стартовой шпаклевки. В основном стены выравниваются при помощи штукатурки, а потолок – шпаклевкой. На данном этапе нужно стараться сгладить все имеющиеся на поверхности неровности, для устранения которых можно также воспользоваться правилом и маяками. При наличии относительно ровного основания зачастую сразу же осуществляется нанесение в 2-3 слоя финишной шпаклевки.
    • Шлифовка. После полноценного высыхания последнего нанесенного слоя шпаклевки, который в основном длится не меньше 1 суток, можно приступать к шлифованию поверхности наждачной бумагой 120-140 зернистости. Если в дальнейшем предвидится применение декоративной краски, образующей фактуру, то во время шлифовки не нужно уделять особого внимания мелким царапинам, поскольку после окончания работ они не будут заметными.
    • Финишная грунтовка. Этот этап является очень важным, поскольку во время его проведения следует выполнить максимально равномерное нанесение слоя грунтовки по всей площади, так как в ином случае финальная отделка будет иметь неровности. В качестве материала желательно отдавать предпочтение акриловой пропитке, при помощи которой необходимо промазать основание в 1 или 2 слоя. Время высыхания одного из них происходит примерно за 6 часов.

Приготовление фактурной краски

Перед применением фактурной краски следует тщательно изучить ее инструкцию, в которой указывается время высыхания, порядок приготовления и советы по нанесению. В основном такие смеси продаются в пластиковых ведрах.

Ее консистенция отличается внушительной плотностью, из-за чего до нанесения в нее добавляется небольшое количество воды, после чего осуществляется перемешивание при помощи дрели с установленной миксерной насадкой. В данном случае главное не налить больше жидкости, чем нужно, поскольку в результате средство может перестать полноценно держаться на основании из-за своей чрезмерной редкости, например, на потолке. Специалисты при разбавлении не рекомендует добавлять больше 1/10 воды относительно общего объема смеси. На практике же в среднем для оптимального размешивания достаточно 4%.

Если по замыслу поверхность должна быть окрашена не белым цветом, то в состав смеси добавляется подходящий пигмент. Лучше всего выполнение этой задачи доверить продавцам магазина, в котором приобретается краска. При самостоятельном добавлении колера в смесь необходимо осуществлять процедуру предельно внимательно, наливания пигмент понемногу.

После каждой порции требуется совершать паузу, перемешивая и проверяя образовавшийся оттенок на соответствие. Если цвет еще слишком светлый, то можно продолжать добавлять пигмент. Для проверки степени интенсивности цвета производится нанесение мазка краски на ненужный кусок обоев или другого материала, который для быстрого высыхания можно подсушить при помощи фена. Самое лучшее качество пигментации достигается при добавлении колера того же производителя, что выпускает используемую краску.

Процесс нанесения фактурной краски

Приступая непосредственно к окрашиванию подготовленной поверхности потолка или стены, необходимо наличие хорошего освещения. Все заключается в том, что визуально восприниматься основание с поверхностью покрытой фактурной краской будет по-разному в зависимости от угла и интенсивности попадающего на нее света. Чтобы после окрашивания был достигнут необходимый декоративный эффект, нужно создать в помещении освещение, которое будет присутствовать во время эксплуатации. Используемую в ходе нанесения краску требуется занести в комнату приблизительно за сутки до начала работ.

Фактурная смесь может быть нанесена несколькими методами, от которых будет зависеть финальный результат:

    • Шпателем. Для проведения работ необходимо наличие двух разных инструментов – узкого и широко. Большим шпателем осуществляется отделка общей площади, а при помощи второго окрашиваются углы. Фактурная краска должна наноситься слоем не менее 3 мм, поскольку в ином случае будет проблематично добиться необходимо рельефа. Начинать выполнение работы желательно в одном из углов, двигаясь к другому. Фактурная краска довольно быстро высыхает, поэтому ее необходимо накладывать, исключив паузы, поскольку в ином случае между некоторыми фрагментами можно будет увидеть переходы и края.
    • Валиком. Технология нанесения при использовании этого инструмента ничем не отличается от тех, что применяются при окрашивании другими красками. Готовой смесью наполняется емкость, после чего в нее погружается валик, проводится его прокатывание для удаления излишков и выполняется обрабатывание нужной поверхности. Потолок желательно начинать окрашивать от оконного проема. В зависимости от финишного результата выбирается валик с гладким или рельефным покрытием. Временами осуществляется комбинирование обоих способ: одним человеком производится нанесение фактурной краски при помощи шпателя, а вторым посредством валика выполняется ее разглаживание.
    • Распылителем. Использование пневматического краскопульта позволяет довольно быстро покрасить всю поверхность. Этот инструмент наиболее удобен при окрашивании потолка, поскольку в таком случае нанесение осуществляется снизу, не требуя в ходе выполнения наличия строительного козла. С учетом присутствующих в смеси взвешенных частиц, диаметр распылительного сопла должен быть не меньше 3 мм при наличии давления в 5 атмосфер. При использовании первых двух методов наносится один слой краски, но осуществляя окрашивание при помощи краскопульта в основном необходимо производить повторное нанесение. Второе вскрытие производится не раньше, чем через 3-10 часов.

Дополнительные эффекты и узоры

Высокие декоративные качества фактурных красок позволяют свободно воплощать в жизнь любые творческие задумки.

Дополнительно оформить поверхность можно при помощи ряда следующих предметов:

    • Кельмы. Имея достаточное количество опыта можно создать на потолке или стене полноценные художественные произведения. В основном при этом применяется техника мазками: вместо кисти используется кельма.
    • Трафаретов, губок, штампов и прочего. Для формирования однородной поверхности с дополнительными украшениями могут применяться предварительно подготовленные трафареты или губки. Отпечатка производится на невысохшем материале, поэтому ее выполнение лучше делать на пару с кем-то: один человек осуществляет окрашивание валиком или шпателем, а второй делает дополнительные оттиски на покрытии.
    • Терок, гребешков. Используются, чтобы придать поверхности «расцарапывания». Данный метод применяется при формировании текстуры «марсельский воск».
    • Лазури. Этот материал позволяет нанести на поверхность потолка или стен дополнительный эффект в виде блеска, глянца, перламутра и многого другого. Для выполнения необходимо 2-хслойное нанесение лазури при помощи валика с небольшим ворсом или посредством малярной щетки. Довольно часто в качестве инструмента используется заранее намоченная и отжатая натуральная губка. Намочив ее в перламутровой лазури, производится декорирование поверхности круговыми движениями. Для повышения выразительности формируемого узора губку следует сильнее придавливать и прокручивать.

Для защиты близлежащих поверхностей от попадания смеси, края обрабатываемой площади оклеиваются малярным скотчем. Не имея опыта выполнения данной работы, перед тем как наносить фактурную краску на стену или потолок, следует потренироваться в нанесении на ненужном материале или участке, отделка которого будет в дальнейшем заменена новой или заставлена какой-нибудь крупногабаритной мебелью.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

  1. Основные характеристики
  2. Устройство и принцип работы
  3. Инструкция по эксплуатации
    • Как подготовить к работе?
    • Как завести?
    • Как правильно пахать?
  4. Как пользоваться зимой?

Мотоблоки «Нева» зарекомендовали себя как надежные помощники в домашнем хозяйстве, поскольку они прекрасно справляются с поставленной задачей. При выборе одной из моделей стоит обратить внимание на устройство техники, особенности ее эксплуатации.

Основные характеристики

Мотоблок «Нева» используется для вторичной обработки почвы. В конструкции предусмотрен хвостовик, который прокалывает почву, цепляет ее и переворачивает. Если рассматривать, с конструктивной точки зрения, то техника относится к машинам, которые используют вращательное движение дисков или зубьев. Роторный культиватор этой линейки является прекрасным примером.

Мотоблоки используются перед посевом или после того, как урожай начал расти, чтобы убрать сорняки. Таким образом контролируемое оператором нарушение слоя почвы вблизи растений убивает ненужные растения, выкорчевывает их. Изделия «Нева» зубчатого типа часто похожи по форме на чизельные плуги, но у них разные цели. Техника работает вблизи поверхности, в то время как плуг глубоко под поверхностью.

Все агрегаты компании можно описать как компактное оборудование, у которого низкий центр тяжести.

Благодаря подобной конструкции работать на мотоблоке удобнее, нет риска, что техника может потерять равновесие и перевернуться.

На всех моделях стоит двигатель от Subaru, а вместе с ним и установлена электронная система включения. На всех агрегатах стоит переднее колесо для перехода, а компактные габариты позволяют транспортировать мотоблок в багажнике автомобиля.

Мощность может варьироваться в зависимости от модели. Этот показатель находится в промежутке от 4.5 до 7.5 лошадиных сил. Ширина захвата от 15 до 95 см, глубина погружения фрез до 32 см, чаще всего объем топливного бака 3.6 литра, но на некоторых моделях он достигает отметки в 4.5 литра.

Коробка передач установлена в мотоблоках «Нева» трехступенчатая и клиноременная. Работает такая техника на бензине АИ-95 или 92, другое топливо использовать нельзя.

Тип масла зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мотоблок. Это может быть SAE30 или SAE10W3.

В некоторых мотоблоках стоит движок с чугунной гильзой, в конструкции более простой техники одна скорость движения вперед и столько же назад. Есть агрегаты многоскоростные, у которых можно переключаться между тремя скоростями. Большинство мотоблоков способны заменить небольшой трактор, на них можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы. Подобная техника способна разгоняться от 1.8 до 12 километров в час, соответственно, в моделях стоит разный мотор.

В среднем полупрофессиональный двигатель рассчитан на работу без поломки до 5 тысяч часов. Корпус, изготовленный из алюминия, защищает от влаги и пыли.

Максимальный вес мотоблока достигает 115 килограммов, при этом такая модель способна перевозить груз весом до 400 килограммов.

Отдельное внимание на редуктор. В конструкции «Нева» он шестеренчато-цепной, поэтому можно говорить о его надежности, прочности. Благодаря ему техника может демонстрировать стабильную работу на любой по типу почве.

Устройство и принцип работы

Конструкция мотоблоков «Нева» устроена классическим образом.

Из основных компонентов можно выделить такие комплектующие, как:

  • свечи;
  • ступица;
  • помпа;
  • воздушный фильтр;
  • генератор;
  • натяжной ролик;
  • ручка газа, двигатель;

  • редуктор;
  • колеса;
  • насос;
  • стартер;
  • рама;
  • трос сцепления;
  • удлинители осей;
  • стартер.

Приблизительно так в деталях выглядит схема устройства описываемых мотоблоков.

Зачастую для утяжеления конструкции дополнительно используется груз, посредством которого лучше погружаются фрезы в грунт, тем самым обеспечивается качественная работа техники. Диаметр вала в современных моделях в среднем 19 мм.

Конструкция устройства может варьироваться в зависимости от потребностей пользователя, в данном случае говорится об использовании навесного оборудования. Садовники и огородники чаще всего используют мотоблок при подготовке земельного участка для посадки.

Это эффективный инструмент, который помогает выполнить множество агротехнических задач. Его зубцы могут уходить глубоко в почву, чтобы извлечь корни сорняков. На мотоблоках предусмотрены пневматические колеса, которые помогают направлять устройство во время использования.

Зубчатые колеса, или грунтозацепы, используются для культивирования, а пневмоколеса – для транспортировки по трассе. Грунтозацепы ориентированы параллельно друг другу в металлической раме, обычно изготовленной из стали.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.

Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.

Как подготовить к работе?

Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.

Оператору советуют использовать перчатки, чтобы уменьшить вибрацию, производимую двигателем прибора. Обязательно используют очки для защиты глаз от мусора, брошенного машиной, а также сапоги, которые уберегут ноги от опасных заостренных предметов.

Стоит сказать, что работа мотоблоков «Нева» характеризуется высоким уровнем шума, поэтому лучше использовать беруши.

Оператор перед запуском должен проверить, все ли фитинги и соединения на устройстве герметичны. Если есть винты, которые свободно болтаются, их затягивают, таким образом, удается избежать травматизма при работе на технике. Перед запуском двигателя проверяют, достаточно ли топлива.

Мотоблок должен стоять на обрабатываемом участке, когда его запускают.

Желательно, чтобы движок сначала поработал вхолостую, потом сцепление выжимают постепенно, не срывая технику с места.

Как завести?

Включают двигатель, переключив кнопку пуска. Медленно тянут за ручку сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Нажимают назад на рычаг дросселя для того, чтобы позволить мотору работать.

Всегда держите устройство обеими руками. Убедитесь, что нет никаких препятствий или вещей, которые могут встать на пути или привести вас к потере опоры.

Когда устройство уже находится в должном положении на грунте, тянут за рычаг дроссельной заслонки, чтобы позволить мотоблоку начать движение по земле. Контроль осуществляется при удерживании техники за две ручки на руле.

Мотор не выключают, пока вся поставленная задача не будет выполнена.

Как правильно пахать?

На мотоблоке «Нева» вспахать огород очень просто. Благодаря удобной конструкции, большому количеству навесного оборудования вспашка земли и посадка картофеля отнимают у огородника гораздо меньше времени.

Перед тем как начать пахать мотоблоком, потребуется снять с его конструкции пневмоколеса и надеть грунтозацепы. Если этого не сделать, то качественно вспахать землю не удастся.

На технику от оператора потребуется повесить куплинг и плуг. На первом этапе навесное оборудование необходимо соединить со сцепкой, только после этого единый элемент монтируют на технику и подгоняют. Основная регулировка — настройка глубины погружения, угла лопасти и планки.

Читайте также:  Садовый измельчитель своими руками

Пахать можно от середины поля, после прохождения необходимого участка мотоблок разворачивается, устанавливая зажим в грунт, затем начинает двигаться в обратном направлении. Можно просто начать с одного края участка справа и дойти до обратной стороны, где развернуться и продолжить работу.

Если работа производится на целине, то перед этим потребуется сначала скосить траву, а иначе стебли будут мешать.

На технику устанавливается четыре фрезы, двигаются только на первой скорости, чтобы обеспечить высокое качество обработки. Пахать стоит в солнечную погоду, когда земля хорошо просохла, а иначе может потребоваться более мощная техника.

После первого раза земля должна постоять месяц, потом ее снова перепахивают. Начинают с весны, чтобы последний раз целину обработали осенью, в третий раз.

Как пользоваться зимой?

Современные мотоблоки можно использовать зимой в качестве техники, которая помогает быстро расчищать территорию от снега. В первую очередь нужно знать, что любая езда на цепях — единственно верный способ, как без проблем эксплуатировать технику. Надевают цепи на пневмоколеса. Таким образом, получается своеобразная зимняя резина.

Перед тем как заводить мотоблок, потребуется сначала определить, какая система охлаждения стоит в конструкции. Если воздушная, тогда нет необходимости в антифризе, но стоит помнить, что двигатель будет быстрее нагреваться и так же быстро остывать, поэтому большие промежутки между работой делать не советуют.

На некоторых моделях потребуется сделать дополнительное утепление, чтобы можно было эксплуатировать технику в холодных условиях. Использовать можно как фирменный чехол, так и плед или одеяло. Потребуется дополнительное утепление, только если температура снижается менее -10 градусов.

Особое внимание на тип и качество масла, которое планируется использовать. Лучше всего брать синтетические, поскольку они лучше сохраняют свои свойства. Желательно посмотреть на текстуру, она должна быть жидкой, а иначе продукт быстро загустеет.

При первом запуске мотоблок должен поработать пятнадцать минут на холостом ходу.

Зимнее хранение, или как его еще называют — консервация, должно производиться в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Масло должно быть полностью заменено. Если нет возможности купить, можно отфильтровать старое, но качественно, чтобы не было примесей.
  • Все имеющиеся фильтры также потребуется сменить. Если они находятся в масляной ванне, то следует использовать свежий продукт.
  • Опытные пользователи советуют выкручивать свечи, наливать в цилиндр немного масла, затем прокрутить руками коленвал.
  • При активном использовании мотоблока его обязательно потребуется очистить от грязи, включая даже те элементы, которые находятся в труднодоступных местах. На кузов и составляющие компоненты наносят смазку, она поможет защитить технику в период хранения от образования коррозии.

  • Электрические разъемы потребуется смазать специализированной силиконовой смазкой, которая наносится и на колпачки свечей, защищая от негативного воздействия окружающей среды.
  • В моделях любых мотоблоков, на которых стоит электростартер, на зимнее хранение аккумулятор потребуется снимать и убирать в сухое помещение. За то время, пока он будет храниться, его можно будет несколько раз зарядить.

Чтобы в цилиндры не западали кольца, необходимо несколько раз дергать ручку стартера при открытом кране подачи топлива.

О том, как собрать и запустить мотоблок «Нева», узнаете в видео немного ниже.

Вспашка мотоблоком Нева (с плугом)

Технический прогресс и инновационные технологии принесли фермерам большое количество новейшего оборудования, которое не просто позволяет облегчить работу с землей, но и, что немаловажно, сохранить человеческое здоровье. Одни из них – это современный мотоблок с плугом. Это уникальные агромашины, которые могут справиться с любым заданием – вспахать землю, высадить растения, покосить траву, собрать урожай, убрать снег.

В данной обзорной статье мы поговорим о том, как происходит вспашка мотоблоком нева (плугом). Вы получите не просто исчерпывающую информацию о работе устройства, но и технически освоите методику, как пахать плугом на мотоблоке Нева.

Подготовка мотоблока Нева ко вспашке плугом

Покупка мотоблочного оборудовния существенно облегчает работу владельцу приусадебного участка. Но, как показывает практика, большинство дачников понятия не имеют, как правильно пахать мотоблоком.

Вспашка земельного участка начинается с предварительной настройки агротехники на выполнение определенных работ. В первую очередь, нужно собрать плуг. Воспользовавшись инструкцией, это будет легко сделать.

Дальнейшие необходимые действия:

  1. Установка агроустройства на бруски. Вспашка мотоблоком нева предполагает использование грунтозацепа – данный агрегат помогает уменьшить нагрузку на агротехнику. Как правило, мотоблоки комплектуются грунтозацепами. В любом случае, при желании их всегда можно отдельно докупить.
  2. Подсоединение грунтозацепа. На мотоблоке снимаются ступицы и колеса, на ось ставятся другие – специальные для грунтозацепов – ступицы. Они более длинные, поэтому, межколесное расстояние увеличивается, а сам мотоблок приобретает нужную при вспашке устойчивость. Ступицы ставятся на ось и подсоединяются специальными шпилями к валовому приводу. После этого подсоединяется и сам грунтозацеп.
  3. Сцепление плуга с основной агротехникой. Для этого со сцепки снимается регулирующий винт, ставится плуг.
  4. Регулировка глубины обрабатываемой земли с помощью отверстий на стойке. Пахота мотоблоком нева чаще всего проводится, когда плуг установлен на среднем отверстии.
  5. Регулировка плуга. «Пятка» плуга ставится параллельно земле, фиксируется контргайками и болтом-регулятором. Правильная вспашка мотоблоком нева возможно лишь в том случае, когда руль мотоблока находится по середине винта-регулятора.

Первая вспашка

Прежде, чем начинать вспахивать землю, нужно определиться с полосой. Визуально «высчитывается» середина первой полосы. Вспашка земли мотоблоком нева с плугом (пробного ряда) проводится при минимальной скорости. Как правильно пахать мотоблоком Нева? Плуг должен располагаться по отношению к земле перпендикулярно. Если он сместился, его нужно отрегулировать.

Пахота должна проводиться на глубине пятнадцати-двадцати сантиметров. Если получается меньше, плуговой навес нужно пододвинуть на одно отверстие вниз – для регулировки.

Чтобы разобраться, как пахать мотоблоком нева с плугом, нужно вспахать первую полосу, развернуть агротехнику и поставить ее напротив полосы правым колесом. Теперь нужно вспахать правую борозду с краю – только тогда мотоблок нева вспашку плугом будет делать правильно, а земля при пахоте будет складываться ровно. Такая пахота на языке агротехников называется «в свал».

Во время вспашки агротехнику не нужно подталкивать – мотоблочную технику необходимо держать под наклоном к плугу (наклон – десять градусов).

Чтобы разобраться, как пахать мотоблоком Нева, нужно посмотреть на вспаханную полосу земли. Если она получилась ровной, можно немного увеличить скорость. Это позволит усилить отвал земли и делать вспашки более ровными.

Рекомендации по вспашке мотоблоком

  1. При разворотах и поворотах нужно на малой скорости вытаскивать навесное агрооборудование из почвы.
  2. В пахоте необходимо обязательно делать перерывы – каждые полчаса или час. Это поможет избежать перегрева техники.
  3. Если агромотоблок постоянно «заносит» в сторону и не получается глубоко пахать, стоит перепроверить землю. Для этого в почву нужно воткнуть железную арматуру диаметром в один сантиметр. Арматура должна уйти в почвенный слой сантиметров на сорок. Если она вошла в землю не больше, чем на двадцать сантиметров, то пытаться спахать глубже не получится.
  4. Во время пахоты нужно не допускать развальных борозд и свальных гребней. Для этого нужно четко выделить первую полосу.

Заключение

Теперь вы знаете, как пахать мотоблоком Нева с плугом. Чтобы мотоблоки Нева с навесным агрооборудованием работали идеально, важно не только понимать, как пахать на мотоблоке Нева. За техникой нужно правильно ухаживать – нельзя подвергать ее чрезмерным нагрузкам, в целом, перегружать оборудование. Важно своевременно устранять любые неполадки, чтобы избежать серьезных поломок. При сбое в работе агротехники нужно разобраться в причине неисправности и постараться быстрее ее ликвидировать.

Если вы цените свое агрооборудование и хотите разобраться, как пахать мотоблоком, обязательно придерживайтесь правил эксплуатации и хранения техники. Очищайте ее от грязи и гари после каждой работе в земле. В этом случае агроустройство в отличном состоянии прослужит вам многие годы.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Читайте также:  Как правильно выбрать бензокосу

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Как работать мотоблоком «Нева»

Купить мощную машину — это еще полдела, крайне важно грамотно настроить мотоблок и подготовить к работе, посмотреть доступные материалы и поинтересоваться отзывами о возможных проблемах в работе механизмов и навесного оборудования. Мотоагрегат «Нева», даром, что машина отечественная, требует крайне внимательного отношения к регулировке двигателя, неважно, мотоблок это или мотокультиватор. За редким исключением, производитель комплектует «Неву» американскими и японскими моторами, которые, как и редуктор или плуг, «на коленке» отремонтировать или регулировать не получится.

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

  1. Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  2. Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
  3. Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.

Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.

Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.

Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

Заключение

При вспашке лемех будет поднимать и отваливать грунт направо. Соответственно, при движении мотоблока будет возникать крен тоже вправо. Не старайтесь бороться и поднимать «Неву», необходимо просто поддерживать и направлять мотоблок строго по борозде. Иногда, при особо тяжелых грунтах, регулировки плуга быстро нарушаются, и пятка опускается вровень с положением режущей кромки. Чтобы удерживать плуг на заданной глубине,требуется значительные усилия, поэтому зачастую любители нагружают плуг «Невы» дополнительным грузом в пару десятков килограммов.

Обработка почвы мотоблоком Нева-МБ2


Основное предназначение мотоблока — это обработка почвы под посев и посадку овощных или плодово-ягодных культур. Многолетний опыт использования мотоблока марки Нева-МБ2 отечественного производства позволяют мне поделиться накопленным опытом в этом вопросе.

Итак, какие операции по обработке почвы позволяет производить мотоблок: 1) культивацию почвы; 2) вспашку почвы; 3) нарезание гребней и грядок; 4) окучивание картофеля и корнеплодов; 5) выкапывание картофеля и корнеплодов. Разберем все эти операции по порядку и уясним себе некоторые нюансы возникающие в процессе работы.

1. Культивация почвы.

В зависимости от состояния участка подлежащего обработке можно рекомендовать по крайней мере две техники культивирования.

а) Например, для задерненого участка поросшего высокой травой рекомендую применять следующую последовательность действий. Перед началом обработки траву следует скосить и вынести за пределы обрабатываемого участка, в противном случае высокая трава будет наматываться на рабочую поверхность культиватора, что намного затруднит работу. Обработку почвы надо начинать заблаговременно, например, если Вы планируете посадки весной, то начинать надо летом предыдущего года, причем обработку производить в несколько этапов.

При первом проходе обработку следует производить четырьмя культиваторами на малой скорости, основная задача порезать дерн и разрыхлить почву для последующих проходов. После этого надо дать дерну просохнуть в течение как минимум двух недель. Вторую культивацию можно производить уже шестью культиваторами и на повышенной скорости, что значительно ускорит обработку почвы. Работы лучше производить в солнечную погоду, это позволит максимально избавится от многолетних сорняков. Таким образом, к весне следующего года у вас будет хорошо подготовлен участок для посадки таких культур, как картофель или белокачанная капуста.

б) Если участок постоянно обрабатывается, то вначале вносится необходимое количество органических и минеральных удобрений методом разброса по поверхности почвы, а затем почва культивируется шестью культиваторами, причем именно шестью, иначе под тяжестью мотоблока культиваторы будут проваливаться в мягкой земле, что значительно затруднит работу. В процессе обработки почвы режущие кромки культиватора частенько засоряются остатками травы и корней, чтобы очистить их достаточно дать задний ход и несколько раз провернуть их в земле, затем обработку можно продолжить.

2. Пахать почву мотоблоком довольно трудоемкое занятие и по этой причине эта операция по обработке почвы довольно редко используется. Но в некоторых случаях это проделать необходимо, например, запахать посеяные сидераты. Давайте рассмотрим, как это сделать с наименьшими физическими усилиями. Перед началом работ необходимо переоборудовать мотоблок, установить плуг, одеть металлические колеса с грунтозацепами, надеть дополнительные грузы, если имеются — это штатное оборудование. В процессе работы основная нагрузка ложится на руки работающего человека и вспахать участок даже в одну сотку становится для многих непосильным трудом. Применим одну хитрость, которая значительно облегчит нам эту задачу. Возмем широкий, длинный ремень и намотаем его на руль мотоблока, так чтобы в процессе работы можно было упираться на него своим телом, это перераспределит нагрузку с рук на все тело и облегчит процесс обработки почвы.

Кроме того, для лучшего отвала почвы плуг необходимо установить с некоторым наклоном, примерно в 10 градусов, этим также регилируется и ширина отвала почвы.

3. Когда почва удобрена и прокультивирована, часто бывает необходимо нарезать гребни для посадки картофеля или других культур, в этом нам поможет тот же мотоблок. Оборудуем его следующим образом, оденем металлические колеса с грунтозацепами, по середине установим один окучник, не забудем о грузах и о ремне, который значительно облегчает работу. Перед началом работ поле делится на две равные части и по середине на двух колышках натягивается бечевка для обозначения первого ряда, помните, что от того как вы проведете первый ряд будет зависить успех всей работы. Далее по кругу против часовой стрелки нарезаются все остальные гребни, ориентиром для остальных рядов служит край уже нарезанного гребня.

4. При помощи мотоблока также можно произвести окучивание картофеля и корнеплодов. Для этой цели используется специальное навесное оборудование, а именно, высокие металлические колеса с грунтозацепами и окучники. Окучивание надо производить за три раза, первое, как только обозначатся рядки с посадками (можно использовать низкие металлические колеса), второе, примерно через неделю уже на высоких колесах, третье, незадолго до смыкания рядков, причем, при каждом последующем окучивании разворот окучников надо увеличивать и последнее окучивание производится при максимальном развороте окучников, это позволит сформировать красивые гребни и уничтожить максимальное количество сорняков.

5. Для выкапывания картофеля и корнеплодов служит специальное приспособление, называемое картофелекопалкой, оно применяется совместно с высокими или низкими металлическими колесами.

Мотоблоки типа Нева-МБ2 служат в сосновном для обработки почвы под пропашные культуры такие как картофель, корнеплоды, капусту, ими можно обработать почву под посадку плодово-ягодных культур и кустарников. Глубина обработки почвы до 25 см, это обстоятельсво не позволяет их рекомендовать для обработки почвы в междурядиях многолетних насаждений таких как садовая земляника, малина, смородина и других, в виду того что при этом сильно повреждаются корни растений. Для этих целей необходимо использовать более легкие мотоблоки и мотокультиваторы.

Подведя этоги можно сказать, что купить мотоблок НЕВА для оброботки земли, выгодное и прибыльное дело.

Ссылка на основную публикацию